Введение 3 1. Развитие функций программирования и контроля в младшем школьном возрасте 5 2. Нейропсихологические методы исследования. Компьютерные методы оценки внимания 11 3. Результаты выполнения методик детьми младшего школьного возраста (здесь ещё можно было бы сравнить результаты нормальных детей и детей с патологией или разницу в развитии городских и сельских детей 16 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Развитие функций программирования и контроля деятельности у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Психология
27 страниц
73% уникальность
2017 год
169 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Нейропсихология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Развитие функций программирования и контроля в младшем школьном возрасте 5 2. Нейропсихологические методы исследования. Компьютерные методы оценки внимания 11 3. Результаты выполнения методик детьми младшего школьного возраста (здесь ещё можно было бы сравнить результаты нормальных детей и детей с патологией или разницу в развитии городских и сельских детей 16 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что программирование, регуляция и контроль активной, сознательной психической деятельности является одной из важнейших сторон жизни человека. Проходя длительный путь развития в онтогенезе, эти функции служат одним из существенных факторов адаптации ребенка к окружающей действительности. Успешность их формирования во многом зависит от благоприятного развития обеспечивающих их мозговых механизмов. В связи с этим изучение мозговой организации функций программирования, регуляции и контроля деятельности в онтогенезе представляется актуальным.


Выполняем решение задач на заказ в спб , обращайтесь к Work5.


. Нейропсихология XX века внесла существенный вклад в понимание мозгового обеспечения психических процессов человека. В то же время мозговая организация психических функций в детском возрасте, в частности роль созревания мозга в развитии познавательной деятельности остается менее изученной из-за отсутствия до последнего времени адекватных методов оценки зрелости мозга и его отдельных систем у детей. Несмотря на это, благодаря исследованиям в области детской нейропсихологии, получили подтверждение принципы пластичности и динамической локализации психических функций в онтогенезе, основа которых была заложена еще Л.С. Выготским. Нейропсихологический анализ последствий локальных поражений мозга у детей демонстрирует изменение с возрастом вклада различных областей в реализацию психических процессов. Нейрофизиологические исследования с помощью электрофизиологических (ЭЭГ и ССП) и нейровизуализационных методов также свидетельствуют о существенных качественных изменениях системной мозговой организации психической деятельности в ходе нормального онтогенеза. Эти исследования наглядно демонстрируют, что такие психические процессы как память, внимание, речь и др. в зависимости от возраста могут иметь разную мозговую организацию, что обуславливает необходимость изучения различий в мозговых механизмах психических функций у взрослых и детей. Основная цель работы изучить развитие функций программирования и контроля деятельности у детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Изучить развитие функций программирования и контроля в младшем школьном возрасте, 2) Отразить нейропсихологические методы исследования и компьютерные методы оценки внимания, 3) Представить результаты выполнения методик детьми младшего школьного возраста (здесь ещё можно было бы сравнить результаты нормальных детей и детей с патологией или разницу в развитии городских и сельских детей. Объектом изучения стало программирование и контроль деятельности. Предметом изучения стало развитие функций программирования и контроля деятельности у детей младшего школьного возраста. Теоретической базой для написания работы послужили труды и монографии российских и зарубежных специалистов в сфере экономики, а также ресурсы сети Интернет. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Опираясь на изученный материал, следует сформулировать ряд выводов: В настоящее время в отечественной нейропсихологии одним из основных направлений, относящихся к нейропсихологии нормы, является исследование индивидуальных особенностей психики детей в контексте проблемы школьных трудностей учения. Новая социальная ситуация детского развития - вхождение в школьную жизнь, в учебную деятельность - предъявляет ряд специфических требований к ребенку, главным из которых является осуществление учащимися начальной школы произвольной активной, сознательной психической деятельности. Обеспечение успешности обучения зависит от благополучного развития мозговых механизмов, определяющих необходимый уровень сформированности высших психических функций (ВПФ). Нейропсихология – это наука, основным объектом изучения которой выступает мозговая организация психических процессов. Основная цель данной науки направлена на то, чтобы осознать связь структуру и функционирование головного мозга и психических процессов, а также поведение живых существ. На сегодняшний день актуальность нейропсихологии подтверждается практическим применением ее методик врачами разных специализированных клиник, а также специалистами судебно-медицинской экспертизе. Помимо того, нейропсихологи являются крайне востребованными, как консультанты в организациях, в которых нейропсихологическая теория используется в организации производственного и управленческого процесса. Ежегодно число детей, которые сталкиваются со сложностями в обучении письму и страдают от нарушений в письменной речи, только увеличивается. С каждым годом сложностей в овладении грамотной письменной речью становится все больше, а орфографические правила для учеников становятся все менее понятными и доступными. Как правило, когда родители и педагоги сталкиваются с подобной ситуации, они не понимают истинную причину такой безграмотности. Обвиняют ребенка в том, что он чрезвычайно ленив и не хочет учиться. Тем не менее, многие дети, обладая нормальным слухом, зрением и развитым интеллектом, могут писать безграмотно, и причиной тому становится незрелость некоторых отделов головного мозга. Работа с детьми, страдающими от дисграфии должна проводиться не только на занятиях у логопедов, а еще и на занятиях. Можно даже сказать, что учитель младших классов, использующий нейропсихологические методы в своей работе будет играть более важную роль в коррекционной работе.
Читать дальше
1. Ахутина Т.В., Фотекова Т.А. «Оценка результатов диагностики речевых нарушений школьников», М. 2010 2. Ахутина Т. В. Нейролингвистический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму// Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. – СПб.: Изд – во С. – ПБ Университета, 2011 3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М, Преодоление трудностей учения; нейропсихологичесский подход. - Спб.: Питер, 2008 (1-е издание) 4. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собрание сочинений в 6 томах. - Т.4. - М.: Педагогика. - 1984. - С. 376-385. 5. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. (2002). Психология внимания. М.: Флинта. Заваденко Н.Н. (2001). Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М.: Школа–Пресс 1. 6. Дубровинская Н.В., Савченко Е.И. Формирование механизмов организации внимания в онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга / Под ред. О.С. Адрианова, Д.Б. Фарбер. – Л.: Изд-во «Наука». - 1990. – С. 87-110. 7. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М. - 1997. - 124 с. 8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. - М., 1969 9. Мачинская Р.И. Функциональное созревание мозга и формирование нейрофизиологических механизмов избирательного произвольного внимания у детей младшего школьного возраста // Физиология человека. – 2006. - Т. 32. № 1. - С.26-36. 10. Мачинская Р.И., Семенова О.А. Особенности формирования высших психических функций у младших школьников с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. – 2004. – Т.40, №5. – С. 427-435 11. Полонская Н.Н., Яблокова Л.В. Функции программирования и контроля и успешность обучения у первоклассников / I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. Сборник докладов. – М. - 1998. - С. 231-237. 12. Семенова Л.К., Васильева В.В., Цехмитренко Т.А. Структурные преобразования коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. – Л.: Наука. - 1990. – С. 8-45. 13. Фаликман М.В. (2006). Внимание. Общая психология в семи томах под ред. Братуся, М.: Академия. 14. Davidson M.C., Amso D., Anderson L.C., Diamond A. (2006) Development of cognitive control and executive functions frоm 4 to 13 years: Evidence frоm manipulations of memory, inhibition, and task switching. Neuropsychologia. 2006 ; 44(11): 2037–2078 15. Нейропсихологическая Психокоррекция [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.neuro-psychol.ru/site/index.php?id=99&Itemid=38&lang=ru&option=com_content&view=article (дата обращения: 09.06.2017) 16. Нейропсихологические методы исследования [Электронный ресурс], режим доступа: http://psy-clinic.info/index.php?id=111:nejropsikhologicheskie-metody-issledovaniya (дата обращения: 09.06.2017)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image