Введение 3 Глава 1.Историко-теоретические основы изучения детской игры и игрушки в истории педагогики России 5 1.1.Понятие происхождение и сущность игры как ведущего вида деятельности детей. 5 1.2 История появления игрушек 20 1.3.Влияния игры и игрушки на всестороннее развитие ребенка. 26 Заключение 30 Список использованной литературы 31

Проблема детской игры и игрушки в истории педагогики России

курсовая работа
История
30 страниц
58% уникальность
2017 год
146 просмотров
.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Историко-теоретические основы изучения детской игры и игрушки в истории педагогики России 5 1.1.Понятие происхождение и сущность игры как ведущего вида деятельности детей. 5 1.2 История появления игрушек 20 1.3.Влияния игры и игрушки на всестороннее развитие ребенка. 26 Заключение 30 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Актуальность темы. Игра человека – порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир. В этом основное, центральное и самое общее значение игры. Игрушка – неизменный спутник ребёнка с самого рождения. Еще в младенчестве ребенок получает погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования.


Если вас интересует написание презентаций на заказ , обратитесь за помощью к специалистам Work5.


. В раннем возрасте ребенок получает так называемые авто дидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др.), которые несут в себе условия развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета. В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия. Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко,- «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребенок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры и проблемы влияния игрушки на психику ребёнка такие педагоги и психологи. К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, Г. В. Плеханов, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский. Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. С. Макаренко. М. М. Бахтин, В. А. Сухомлинский. Е. А. Коссаковская, Д. В. Менджерицкая и др Методы исследования: анализ научно-теоретической и психолого-педагогической литературы по данной теме. Предмет исследования. Предметом исследования является влияние игрушки на развитие личности ребёнка. Объект исследования. Объектом исследования является игра как ведущий вид деятельности детей. Цель исследования. Анализ ведущей деятельностью дошкольника по средствам игры и игрушки. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Раскрыть сущность понятий «игра», «игрушка». 3. Изучить историю возникновения игры и игрушки. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключение, списка использованной литературы.

Читать дальше
Детский возраст - стадия психического развития ребенка, так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая деятельность, поэтому и все психическое развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками. Игрушка–это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Игрушка – обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребёнка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. А. С. Макаренко дал глубокий анализ психологии игры, показал, что игра – осмысленная деятельность, а радость игры – «радость творческая», «радость победы» [16,11]. Одним из наиболее эффективных путей развития игровой деятельности является использование игрушки и словесных инструкций в работе с детьми. Их использование в педагогических, дидактических и воспитательных целях стимулирует игровую деятельность детей, их интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение. Игрушка, как обязательный атрибут игры, является основным фактором подготовки подрастающего поколения к труду, к освоению результатов производственной деятельности прошлых поколений. Игрушка и игра стимулирует развитие у ребёнка суммы качеств и навыков, необходимых в жизни данного этноса. Игрушка, создаваемая взрослыми с их педагогическими стремлениями, - это предмет, который должен, организуя и сопровождая игру, служить физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Читать дальше
1. Алексахин Н. Матрешка: Методика преподавания матрешки.-М.: Народное образование,2015.-96 с. 2. Больгерт, Нелли. Вязаные игрушки: зверушки и фигурки амигуруми / Н. Больгерт, Р. Крумбахер; гл. ред. Т. И. Хлебнова ; пер. с нем. А. С. Лоскутовой. - Москва: АРТ-Родник, 2016. - 40 с. 3. Вяткина Н.// Народное творчество. – 2014. - №4. – С.11-15. 4. Дайн Г.Л. Русская игрушка. М: Советская Россия, 2016. – 195 с. 5. Е. Ананьева; отв. ред. Т. Евсеева.- М.:Аванта, 2013.-184 с. 6. Коберняк Е.И. Развитие игровой деятельности у ребенка младшего возраста/ Е.И.Коберняк// Детский сад. Всё для воспитателя.-2012.-№12.-С.2-7. 7. Ковычева, Елена Ивановна. Народная игрушка: учебно-методическое пособие для вузов по специальности "Народное художественное творчество" : рек. УМО вузов РФ / Е. И. Ковычева. – Москва. ВЛАДОС, 2012. - 159 с 8. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/ Н. Ф. Комарова.- М.: Скрипторий 2013, 2012.-160с. 9. Коменский Я.А. Сочинения/ Я. А. Коменский.- М.: ЁЁ Медиа,2012.-480с. 10. Котова И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб.: “Паритет», 2013.-240 с. 11. Кошаев, Владимир Борисович. Декоративно-прикладное искусство понятия. "Декоративно-прикладное искусство"доп. УМО вузов РФ / В. Б. Кошаев. Москва. Владос, 2014. -: с. 270. 12. Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощёкова.- Изд.7-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-251с. 13. Куклы мира / Вед. ред. Е. Ананьева; отв. ред. Т. Евсеева.- М.:Аванта+, 2013.-184 с. 14. Кулягинова О.А. Психология детства. Азбука для родителей / О. А. Кулягина. – М.: Феникс,2013.- 256с. 15. Лобачевская О.А. Плетение из соломки. М: Культура и традиции, 2015. – 207 с. 16. Микляева Н.В. Игровая среда в домашних условиях. Методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой, Е.А. Решетило, О.Г. Лопатиной.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с. 17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Л.Ф. Обухова.- М.: Высшее образование,2016.- 460с. 18. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой.-6-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-208с. 19. Смирнова Е. О. Почему дети стали хуже играть/ Е. О. Смирнова// Детский сад. Всё для воспитателя. – 2013.- № 2.- С. 2-5. 20. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования/ О. А. Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с. 21. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник / Г. А. Урунтаева.- М.: Академия, 2015.- 368с. 22. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Ч.1 / К.Д. Ушинский. – М.: Гранд-Фаир, 2013.- 576с. 23. Шайдурова, Нелли Владимировна. Традиционная тряпичная кукла : учебно-методическое пособие / Н. В. Шайдурова. – Москва. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. - 176 с 24. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А.Широкова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2015.- 384с. 25. Эльконин Д.Детская психология/Д.Эльконин. – М.: ACADEMIA, 2014.–384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image