1. Айсмонтас Б. Б. Мотивы учения [Электронный ресурс] / Б. Б. Айсмонтас // Педагогическая психология. - М .: МГППУ 2004. - 368 с. - Режим доступа: http: // imp. rudn. ru / psychology / pedagogical_psychology / 6. html.
2. Актуальне вопросы формирования интереса в обучении : [учебн. пособие для слушателей ФПК дир. / под ред. Г. И. Щукиной]. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с.
3. Белова А.Д. Коммуникативные стратегии и тактики: проблемы систематики [Текст] / А.Д. Белова // Языковые и концептуальные картины мира: Сборник научных трудов. – К. : Логос, 2004. – Вып. 10. – С. 14-21.
4. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М. : Педагогика, 1972.
5. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна, второй изд. / Л. И. Божович. - М .: Изд-во "Ин-т практической. психол. ", Воронеж: НПО" МОДЭК ", 1997. - 352 с.
6. Борисова И.Н. Категория цели и аспекты текстового анализа / И.Н. Борисова [Текст] // Жанры речи. – Вып.2. – Саратов: Колледж, 1999. – С. 84–85.
7. Боцманова М.Э., Захарова А.В. Самооценка как фактор нравственной саморегуляции в младшем школьном возрасте // Новые исследования по психологии. – М.: Педагогика, 1988. – № 2. – С. 27-30.
8. Бушуева Н. Шестирічки: формування повноцінної навчальної мотивації // Дошкільне виховання. – № 9. – 2007. – С. 11-13.
9. Васильева Т.А., Лукьяненко О.Д. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации // Школа и производство. – 2007. – № 8. – С. 44-46.
10. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. - М .: Изд-во "МГУ", 1990. - 283 с.
11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник [Текст] / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.
12. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу // Вестник практической психологии образования. – 2005. – № 4(5) октябрь-декабрь. – с. 16-22.
13. Дзюбко Л. В. Особенности преемственности развития мотивации у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Развитие личностной активности. Теоретические аспекты / Под ред. С. Д. Максименко. - М .: Миллениум, 2005. - С. 32 ^ 15.
14. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. – № 1. – 2005. – С. 73-78.
15. Задунова Е.В., Омельченко А.А. Формирование учебной мотивации младших школьников // Начальная школа. – 2007. – № 2. – С. 20-21.
16. Земцова Л.И. О соогношении внешних й внутренних мотивов // Тезиси научных сообщений советских психологов «Воспитание, обучение й психическое развитие». К VIВсесоюзному сьезду Общества психологов СССР. – М.: Наука, 1983. - С. 199.
17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб : «Питер», 2000. – 512 с.
18. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
19. Крутецкий В.А. Психология обучения й воспитания школьников. Книга для учителей й классных руководителей. - М.: Просвещение, 1976.-303с.
20. Леонова Н.А.Изучение мотивационной сферы младших школьников // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 6-7.
21. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Второй изд. - М .: Политиздат, 1977. - 304 с.
22. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. – М. : Педагогика, 1971. – 279 с.
23. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психопрофилактика. – СПб.: Питер, 2009. – 368с
24. Маркова А. К, Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивов учения. - М .: Просвещение, 1990. - 192 с.
25. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учення и ее воспитание у школьников // Науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1983. - С. 4-43.
26. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 156-170.
27. МатюхинаМ.В. Мотивация учення младших школьников. – М.: Просвещение, 1984. – 198 с.
28. Матюхина М.В. Особенности мотивации учения младших школьников // Вопросы психологии. – № 1. – 1985. – С. 43-49.
29. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические основы управления учебной деятельностью. – К.: Вища школа, 1987.- – 224 с.
30. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность. Диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2010. – 248с.
31. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2003. - 490 с.
32. Мудрик А. В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих : книга для учащихся / А. В. Мудрик. – М. : Просвещение, 1990. – 191 с.
33. Патирко Т. Особенности внешней и внутренней мотивации учения детей при изменении социальной ситуации развития / Т. Патирко // Преемственность и перспективность в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Переяслав - Хмельницкий, 2000. - С. 30-33.
34. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс : учебник для студ. пед. вузов : в 2 кн. / И. П. Подласый. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
35. Психологический справочник учителя: в 4 кн., Кн. 2 / Сост .: В. Андриевская / Под общ. ред. С. Максименко. - М .: Главник, 2005. - 112 с. - (Психол. Инструментарий).
36. Рубинштейн С. Л. Деятельность. Задачи и мотивы деятельности [Электронный ресурс] / С. Л. Рубинштейн // Основы общей психологии. - СПб .: ПИТЕР, 2000. - 712 с. - Режим доступа к статье: Http: // psylib. org. ua / books / rubin01 / txt28.htm
37. Обмачевская С. В. Особенности учебной мотивации школьников 5-6-х классов / С. В.Обмачевская, В. А. Скрипова, М. С. Ухова и др. // Журнал "Ментор". - 2009. - № 1.
38. Режим доступа в статье: Http: // iem. adm. nov. ru / mentor / 0109_obmanchevskaya. Html
39. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2007. – 191с.
40. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст] / Т.И. Шамова. Т.М. Давыденко. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
41. Шарко О.И. Методическая организация учебного текста в условиях перехода к компетентностному подходу в обучении [Текст] / О.И. Шарко // Дискурс университета (Материалы международных научно-практических конференций, Минск, 2010, 2011 гг.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования БГУ. Под редакцией А.А. Полонникова. – Мн.: 2011. – 280 с. – С. 196-203.
42. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. - М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 512 с.
43. Ярошинская Е.А. Информационные технологии как необходимый фактор качественной подготовки будущего учителя [Текст] / Е.А. Ярошинская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dspace.udpu.org.ua:8080/jspui/bitstream/6789/1626/1/Ynformatsyonn%D1%8Be%20tekhnolohyy.pdf