Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА АВТОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТРАКТОВКУ ПРОБЛЕМАТИКИ РАССКАЗОВ 9 1.1 Образ Дэниела Киза и особенности рассказа «The Minds of Billy Milligan» 16 1.2 Образ автора в романе Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея» 20 1.3 Образ Джона Рональда Роуэла Толкина и особенности повести «The Hobbit, or There and Back Again» 22 Выводы по Главе 1 26 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 27 2.1 Требования ФГОС к уровню сформированности умения чтения на английском языке на старшем этапе 27 2.2 Этапы работы с текстом для чтения 30 2.3 Система упражнений, направленных на формирование умений чтения на материале современных англоязычных произведений 38 Выводы по Главе 2 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 Список использованной литературы 45 Приложение 49

Образ автора в современной Американской литературе в процессе формирования навыков чтения на старшем этапе обучения

дипломная работа
Языкознание
48 страниц
84% уникальность
2017 год
71 просмотров
Соловьёва А.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА АВТОРОВ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ТРАКТОВКУ ПРОБЛЕМАТИКИ РАССКАЗОВ 9 1.1 Образ Дэниела Киза и особенности рассказа «The Minds of Billy Milligan» 16 1.2 Образ автора в романе Оскара Уайлда «Портрет Дориана Грея» 20 1.3 Образ Джона Рональда Роуэла Толкина и особенности повести «The Hobbit, or There and Back Again» 22 Выводы по Главе 1 26 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 27 2.1 Требования ФГОС к уровню сформированности умения чтения на английском языке на старшем этапе 27 2.2 Этапы работы с текстом для чтения 30 2.3 Система упражнений, направленных на формирование умений чтения на материале современных англоязычных произведений 38 Выводы по Главе 2 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 Список использованной литературы 45 Приложение 49
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Лингвисты определяют чтение как «рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, закодированного с помощью графических символов, т.е. букв» [5]. Данное определение базируется на исследованиях психолога Т. Г. Егорова, который выделил в чтении две взаимосвязанные стороны. Так, одна из них выражается движением глаз и в речезвукодвигательных процессах, а другая стороны – это ход мыслей, чувств и намерений читающего, вызванных содержанием читаемого.


Если нужно заказать курсовые в москве , сервис Work5 поможет.


. В данных определениях важны компоненты процесса чтения, которые у взрослого происходят одновременно (при этом понимание может даже опережать произнесение, что является показателем автоматизации). Одна из задач уроков литературного чтения в старших классах – методом усовершенствования сформировать полноценный навык чтения – автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, которое характеризуется правильностью (плавностью, отсутствием ошибок), беглостью (скоростью), сознательностью (пониманием фактического содержания и замысла автора) и выразительностью (соблюдением интонации). Поскольку чтение представляет собой одновременно и цель, и средство обучения, тем более остро встает вопрос о необходимости эффективного обучения данному виду речевой деятельности на старшем этапе. Что касается чтения как коммуникативного умения, то главной задачей школы, таким образом, становится обеспечение учащихся набором средств и приемов, которые бы в полной мере способствовали созданию прочного языкового фундамента и эффективной деятельности по самообразованию вне стен школы. Итак, цель обучения литературному чтению на старшем этапе состоит в формировании прочных основ коммуникативного умения читать на иностранном языке. Исследования в области методики преподавания иностранного языка свидетельствуют о том, что овладеть умением читать можно только в результате тренировок в этом виде деятельности. Это положение приобретает особенно актуальное звучание в условиях острой нехватки учебного времени. Последняя должна компенсироваться обильным и систематическим самостоятельным чтением вне урока. В результате постоянных тренировок в чтении совершенствуются важнейшие компоненты коммуникативного умения чтения, и в первую очередь такие частные умения, как догадка (контекстуальная, смысловая и др.), антиципация содержания читаемых текстов. Специфика обучения литературному чтению на старшем этапе состоит в том, что на данном этапе осуществляется коррекция и совершенствование техники чтения. В то же время до зрелого уровня доводится развитие ознакомительного и изучающего чтения. Таким образом, согласно цели и задачам обучения литературному чтению на старшем этапе в этот совершенствуется уже сформированное автоматизированное чтение. Актуальность темы исследования. В американской литературе наиболее полно раскрыт образ автора в автобиографических произведениях. Особенностью литературного процесса последних десятилетий ХХ – начала ХХI века является не только создание большого количества биографий, автобиографий и автобиографических произведений, но и изменение положения автобиографических произведений в рамках литературного канона. Как известно, жанр автобиографии передвинулся от периферии к центру канона и стал определяться «как важный жанр литературного творчества с его историей и традицией, который создает, а не только выражает смысл через ряд формальных и тематических установленных правил» [2]. Автобиографию рассматривают как «литературную форму, тематически определенную моментом самосознания, как своеобразный spectrum mentis» [25]. Различные аспекты автобиографического творчества рассматривались известными писателями, мыслителями, философами. Большой вклад в развитие теории автобиографизма внесли В. Б. Шкловский, Д. С. Лихачев, М. М. Бахтин, Л. Выготский, М. Арнаудов, Л. В. Мишина, О. А. Наумова, И. Жеребкина, Е. Мещеркина, А. И. Ващенко и др. Творчество современных американских писателей конца ХХ – начала ХХI века является сложным и противоречивым явлением, тесно связанным с особой социально-политической, культурной и исторической ситуацией США. Наиболее известные и влиятельные авторы отражают переходные процессы и изменение сознания в американском обществе через эксперименты с автобиографической прозой. Именно автобиографические произведения являются той адекватной формой, которая передает атмосферу данной эпохи, отражает изменения в политике, философии, культуре и позволяет рассмотреть жизнь авторов через призму событий, происходящих в обществе. Литература конца ХХ века, проявившая интерес к повествованиям от первого лица, способствовала возникновению многочисленных критических исследований, посвященных автобиографическому жанру. В современных исследованиях «не предполагается жесткой концептуальной опоры для жанровой идентификации автобиографии» [24] и, следовательно, автобиографических произведений. Проблематичной является классификация произведений с повествованием от первого лица. Подробное рассмотрение некоторых классификаций содержится в исследовании О.А. Мельничук «Повествование от первого лица: интерпретация текста» (2002). Так, некоторые исследователи, включая Ф. Лежена, определяют виды автобиографической литературы на основании различных повествовательных категорий: автобиография, мемуары, биография, личный роман, личный дневник. Улла Мюзара-Шредер выделяет два подвида романа-мемуаров: роман-мемуары/дневник и дневник/роман-мемуары. Ж. Руссе выделяет «эпистолярное повествование» (recit epistolaire), «путевой роман» (roman de voyage). Как известно, автобиография, мемуары и личный дневник содержат описание собственной жизни, но в них акцентируются разные аспекты. Так, автобиография описывает самое личное в жизни, а мемуары скорее являются «литературой социальных, исторических и философских проблем» [21]. В них подчеркиваются внешние события, хотя разница между жанрами почти не соблюдается. Автобиографический роман – «вымышленное повествование о персонаже, принимающем характерные аспекты жизни и личности автора, причем грамматическое лицо повествования не может служить критерием его выделения» [3]. Автобиографическое начало является одной из отличительных черт художественной прозы В. В. Набокова, Дж. Апдайка, Т. Уильямса, Дж. Чивера, Т. Моррисон, С. Беллоу, Дж. Хеллера, Дж. К. Оутс, М. Сартон, Г. Годвин, С. Плат, А. Кросс и многих других известных американских авторов. Особенностью эстетической концепции этих авторов является использование автобиографического жанра как инструмента познания и освоения художественной действительности. B их произведениях представлена попытка осмыслить прошлое, придать эмпирическому существованию целостность, опираясь на реальные жизненные события и вымысел. Их проза содержит реальное и фиктивное, факты и фантазию, а также переосмысление событий прошлого, включая импровизацию на тему исторических и социальных преобразований. «Внешние» факты истории и жизни становятся «внутренними» событиями произведения. Проникая в сознание людей, писатели воссоздают прошлое, которое с течением времени не потеряло своей остроты, ясности и устойчивости, а напротив, обогатилось опытом авторов. Теоретико-методологическая база исследования. Различные аспекты автобиографического творчества рассматривались известными писателями, мыслителями, философами. Большой вклад в развитие теории автобиографизма внесли В. Б. Шкловский, Д. С. Лихачев, М. М. Бахтин, Л. Выготский, М. Арнаудов, Л. В. Мишина, О. А. Наумова, И. Жеребкина, Е. Мещеркина, А. И. Ващенко и др. Хорошо известны теории авторитетных зарубежных исследователей Ш. О. Сент-Бѐва, К. Вайнтрауба, Дж. Олни, Дж. Гудсдорфа, А. Стоуна, Т. Мой, К. Хайлбрун, Э. Фокс-Геновиз, Н. Уокер, З. Дрезнер, П. Спакс. В Беларуси проблемы автобиографизма рассматривались в работах И. Я. Науменко, А. И. Мальдиса, Л. Я. Гаранина, Т. Е. Комаровской, Т. Г. Симоновой, В. М. Стрельцовой, И. Сорокиной. Цель работы: провести анализ формирования умений чтения на английском языке, на старшем этапе обучения, на материале произведений рассказов современных американских авторов. Согласно цели работы, нами был поставлен перечень следующих задач: 1) рассмотреть образы авторов современной английской литературы: Дэниела Киза, Терри Пратчетта, Джона Рональда Роуэла Толкиена. 2) изучить особенности рассказов рассматриваемых авторов. 3) выявить особенности влияния образов авторов современной английской литературы на трактовку проблематики их рассказов. 4) проанализировать требования ФГОС к уровню сформированности умения чтения на английском языке на старшем этапе. 5) классифицировать методы и стратегии обучения чтению. 6) разработать систему упражнений на разные виды чтения. Объектом исследования является обучение чтению на старшем этапе. Предмет исследования – использование автобиографических рассказов английских писателей в процессе обучения чтению на старшем этапе. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты работы могут стать основой для написания магистерских и кандидатских диссертаций. Кроме того, результаты исследования могут быть полезными педагогам-практикам на уроках иностранного языка. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теория и практический анализ) с параграфами, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе работы над темой исследования был проведен анализ формирования умений чтения на английском языке на старшем этапе обучения на материале произведений рассказов современных американских авторов. Таким образом, цель работы была достигнута. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач. В первой части работы были рассмотрены образы авторов современной английской литературы: Дэниела Киза, Терри Пратчетта, Джона Рональда Роуэла Толкиена. Кроме того, были изучены особенности рассказов рассматриваемых авторов и выявлены особенности влияния образов авторов современной английской литературы на трактовку проблематики их рассказов. Во второй части работы были рассмотрены требования ФГОС к уровню сформированности умения чтения на английском языке на старшем этапе, проанализированы методы и стратегии обучения чтению. Также была разработана система упражнений на разные виды чтения. Анализ теоретических источников позволил определить чтение как один из рецептивных видов речевой деятельности, направленные на одновременное восприятие и понимание письменного текста. Процесс формирования умения читать на английском языке требует целенаправленной и систематической работы. Так как чтение бывает разных видов, то и формирование каждого вида чтения предполагает различные методы и стратегии. Кроме того, обучение умению читать на английском языке будет отличаться на каждом этапе. Выбранные для анализа авторы и их произведения представляют собой аутентичный материал, актуальный, соответствующий возрасту учащихся старшей ступени. Авторы современной американской литературы передают в своих произведениях переходные процессы и изменение сознания в американском обществе. Многие из них достигают этого посредством экспериментов с автобиографической прозой. Автобиографические произведения считаются наиболее адекватной формой, передающей атмосферу конкретной эпохи, отражающей изменения в политике, философии, культуре. Автобиографическая проза позволяет рассмотреть жизнь авторов через призму событий, происходящих в обществе. Таким образом, рассмотрение образов авторов в произведениях современной американской литературы представляется эффективным средством формирования умения чтения на английском языке на старшей ступени обучения.
Читать дальше
Список использованной литературы 1) Азимoв, Э. Г. Cлoварь метoдичеcких терминoв / Э. Г. Азимoв, А. Н. Щукин. – CПб.: Златoуcт, 1999. – 471 c. 2) Белоколенко, М. В. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения взрослых / М. В. Белоколенко // Человек читающий: Homo legens – 6: сборник докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М. В. Белоколенко. – Москва: Русская ассоциация чтения: Канон+, 2013. – С. 62-78. 3) Блищ, Н. Л. Автобиографическая проза А. М. Ремизова: проблема мифотворчества / Н. Л. Блищ. – Минск, 2002. 4) Вайcбурд, М. Л. Oбучение пoниманию инoязычнoгo текcта при чтении как пoиcкoвoй деятельнocти / М. Л. Вайcбурд, C. А. Блoхина // Инocтранные языки в шкoле. – 1997. – №1. – C. 19-24. 5) Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 8-е изд., испр. и доп. –Москва: Академия, 2015. – 368 с. 6) Гаранин, Л. Я. Мемуарный жанр советской литературы: историко-теоретический очерк / Л. Я. Гаранин. – Минск, 1986. 7) Грэм, П. А. Америка за школьной партой. Как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации / П. А. Грэм; пер. с англ. С. Карпа. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 286 с. 8) Единый государственный экзамен по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2004. – №3. – С. 3-13. 9) Зверев, А. На острие иглы: из художественного опыта ХХ века / А. Зверев. М., 1989. 10) Исаева, И. С. Стратегии обучения старшеклассников изучающему чтению английского текст на базе блога / И. С. Исаева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 (часть 2). 11) История чтения в западном мире от Античности до наших дней / Всероссийская библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино; [авт. ст.: Й. Свенбро и др.; пер. с фр. М. А. Руновой, Н. Н. Зубкова, Т. А. Недашковской]. – Москва: Фаир, 2008. – 542 с. 12) Колкова, М. К. Обучение иностранным языкам в школе / М. К. Колкова. – СПб.: КАРО. – 2001. – 236 с. 13) Корнетов, Г. Б. Всемирная история педагогики: учебное пособие / Г. Б. Корнетов. – Москва: Изд-во Российского открытого университета, 1994. – 140 с. 14) Кочетова, М. Г. Лингвистика и генетика: диалог наук / М. Г. Кочетова // Сборник научных и научно-методических трудов. Вып.4. – М: МАКС Пресс, 2007. – С. 64-68. 15) Кочетова, М. Г. Междисциплинарный подход к проблемам изучения языка / М. Г. Кочетова // Языки в современном мире (материалы V международной конференции). – М.: «КДУ», 2006. – С. 365-370. 16) Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. – М., 2001. 17) Маслыко, Е. А. Настольная книга преподаватель иностранного языка / Е. А. Маслыко, А. Ф. Бабинская. – М.: Высшая школа. – 2004. – 522 с. 18) Медарич, М. Автобиография: Автобиографизм / М. Медарич // Автоинтерпретация: сборник статей / под ред. А. Б. Муратова, Л. И. Иезуитовой. – СПб., 1998. – С. 5-32. 19) Мелентьева, Ю. П. О чтении. Размышления о теоретических аспектах чтения / Ю. П. Мелентьева. – Москва: Канон+, 2015. – 184 с. 20) Мeльничук, O. А. Пoвeствoваниe oт пeрвoгo лица: интeрпрeтация тeкста / O. А. Мeльничук. – М., 2002. 21) Мишина, Л. А. Жанр автобиографии в истории американской литературы / Л. А. Мишина. – Чебоксары, 1992. 22) Мусницкая, E. В. Научнo-пoпулярный тeкст в oбучeнии инoязычнoй рeчeвoй дeятeльнoсти / E. В. Мусницкая // Инoстранныe языки в шкoлe. – 2004. – №2. – С. 32-34. 23) Романичева, Е. С. Что и как мы читаем сегодня: вызовы ХХI века. Результаты чтения студентов / Е. С. Романичева // Человек читающий: Homo legens – 6: сборник докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М. В. Белоколенко. – Москва: Русская ассоциация чтения: Канон+, 2013. – С. 48-61. 24) Рудик, Е. Л. Что и как мы читаем сегодня: вызовы XXI века. Результаты чтения школьников / Е. Л. Рудик // Человек читающий: Homo legens – 6: сборник докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М. В. Белоколенко. – Москва: Русская ассоциация чтения: Канон+, 2013. – С. 32-47. 25) Станкевич, Р. Автобиографизм особого рода / Р. Станкевич // Болг. русистика. – 1987. – С. 10-17. 26) Терентьева, Н. П. «Нужные книги» в представлении современных читателей-старшеклассников (по результатам опросов 2009 и 2013 годов) / Н. П. Терентьева // Человек читающий: Homo legens – 6: сборник докладов и статей / под общ. ред. канд. пед. наук М. В. Белоколенко. – Москва: Русская ассоциация чтения: Канон+, 2013. – С. 79-86. 27) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. – М.: Просвещение, 2012. 28) Afanasyeva, O. Practice Exam Papers for the Russian National Exam / O. Afanasyeva, V. Evans, V. Kopylova. – Express Publishing, 2004. – 128 p. 29) Dоdd, P. Сritiсism and thе autоbiоgraphiсal traditiоn / P. Dоdd // Mоdеrn sеlvеs: еssays оn mоdеrn British and Amеriсan autоbiоgraphy. Lоndоn, 1986. – P. 2-13. 30) Evans, V. Upstream / V. Evans, J. Dooley. – Express Publishing, 2004. – 162 p. 31) Stоnе, A. Autоbiоgraphiсal оссasiоns and оriginal aсts: vеrsiоns оf Amеriсan idеntity frоm Hеnry Adams tо Natе Shоw / A. Stоnе. – Philadеlphia, 1982. 32) Stоnе, A. Mоdеrn Amеriсan autоbiоgraphy: tеxts and transaсtiоns / A. Stоnе // Amеriсan autоbiоgraphy: rеtrоspесt and prоspесt / еd. P. J. Еakin. – Lоndоn, 1991. – P. 95-123. 33) Wеintraub, K. Autоbiоgraphy and histоriсal соnsсiоusnеss / K. Wеintraub // Сritiсal inquiry. 1975. Vоl. 1, №. 4. P. 821-848.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image