Если нужно заказать курсовые в москве , сервис Work5 поможет.
. В данных определениях важны компоненты процесса чтения, которые у взрослого происходят одновременно (при этом понимание может даже опережать произнесение, что является показателем автоматизации). Одна из задач уроков литературного чтения в старших классах – методом усовершенствования сформировать полноценный навык чтения – автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, которое характеризуется правильностью (плавностью, отсутствием ошибок), беглостью (скоростью), сознательностью (пониманием фактического содержания и замысла автора) и выразительностью (соблюдением интонации). Поскольку чтение представляет собой одновременно и цель, и средство обучения, тем более остро встает вопрос о необходимости эффективного обучения данному виду речевой деятельности на старшем этапе. Что касается чтения как коммуникативного умения, то главной задачей школы, таким образом, становится обеспечение учащихся набором средств и приемов, которые бы в полной мере способствовали созданию прочного языкового фундамента и эффективной деятельности по самообразованию вне стен школы. Итак, цель обучения литературному чтению на старшем этапе состоит в формировании прочных основ коммуникативного умения читать на иностранном языке. Исследования в области методики преподавания иностранного языка свидетельствуют о том, что овладеть умением читать можно только в результате тренировок в этом виде деятельности. Это положение приобретает особенно актуальное звучание в условиях острой нехватки учебного времени. Последняя должна компенсироваться обильным и систематическим самостоятельным чтением вне урока. В результате постоянных тренировок в чтении совершенствуются важнейшие компоненты коммуникативного умения чтения, и в первую очередь такие частные умения, как догадка (контекстуальная, смысловая и др.), антиципация содержания читаемых текстов. Специфика обучения литературному чтению на старшем этапе состоит в том, что на данном этапе осуществляется коррекция и совершенствование техники чтения. В то же время до зрелого уровня доводится развитие ознакомительного и изучающего чтения. Таким образом, согласно цели и задачам обучения литературному чтению на старшем этапе в этот совершенствуется уже сформированное автоматизированное чтение. Актуальность темы исследования. В американской литературе наиболее полно раскрыт образ автора в автобиографических произведениях. Особенностью литературного процесса последних десятилетий ХХ – начала ХХI века является не только создание большого количества биографий, автобиографий и автобиографических произведений, но и изменение положения автобиографических произведений в рамках литературного канона. Как известно, жанр автобиографии передвинулся от периферии к центру канона и стал определяться «как важный жанр литературного творчества с его историей и традицией, который создает, а не только выражает смысл через ряд формальных и тематических установленных правил» [2]. Автобиографию рассматривают как «литературную форму, тематически определенную моментом самосознания, как своеобразный spectrum mentis» [25]. Различные аспекты автобиографического творчества рассматривались известными писателями, мыслителями, философами. Большой вклад в развитие теории автобиографизма внесли В. Б. Шкловский, Д. С. Лихачев, М. М. Бахтин, Л. Выготский, М. Арнаудов, Л. В. Мишина, О. А. Наумова, И. Жеребкина, Е. Мещеркина, А. И. Ващенко и др. Творчество современных американских писателей конца ХХ – начала ХХI века является сложным и противоречивым явлением, тесно связанным с особой социально-политической, культурной и исторической ситуацией США. Наиболее известные и влиятельные авторы отражают переходные процессы и изменение сознания в американском обществе через эксперименты с автобиографической прозой. Именно автобиографические произведения являются той адекватной формой, которая передает атмосферу данной эпохи, отражает изменения в политике, философии, культуре и позволяет рассмотреть жизнь авторов через призму событий, происходящих в обществе. Литература конца ХХ века, проявившая интерес к повествованиям от первого лица, способствовала возникновению многочисленных критических исследований, посвященных автобиографическому жанру. В современных исследованиях «не предполагается жесткой концептуальной опоры для жанровой идентификации автобиографии» [24] и, следовательно, автобиографических произведений. Проблематичной является классификация произведений с повествованием от первого лица. Подробное рассмотрение некоторых классификаций содержится в исследовании О.А. Мельничук «Повествование от первого лица: интерпретация текста» (2002). Так, некоторые исследователи, включая Ф. Лежена, определяют виды автобиографической литературы на основании различных повествовательных категорий: автобиография, мемуары, биография, личный роман, личный дневник. Улла Мюзара-Шредер выделяет два подвида романа-мемуаров: роман-мемуары/дневник и дневник/роман-мемуары. Ж. Руссе выделяет «эпистолярное повествование» (recit epistolaire), «путевой роман» (roman de voyage). Как известно, автобиография, мемуары и личный дневник содержат описание собственной жизни, но в них акцентируются разные аспекты. Так, автобиография описывает самое личное в жизни, а мемуары скорее являются «литературой социальных, исторических и философских проблем» [21]. В них подчеркиваются внешние события, хотя разница между жанрами почти не соблюдается. Автобиографический роман – «вымышленное повествование о персонаже, принимающем характерные аспекты жизни и личности автора, причем грамматическое лицо повествования не может служить критерием его выделения» [3]. Автобиографическое начало является одной из отличительных черт художественной прозы В. В. Набокова, Дж. Апдайка, Т. Уильямса, Дж. Чивера, Т. Моррисон, С. Беллоу, Дж. Хеллера, Дж. К. Оутс, М. Сартон, Г. Годвин, С. Плат, А. Кросс и многих других известных американских авторов. Особенностью эстетической концепции этих авторов является использование автобиографического жанра как инструмента познания и освоения художественной действительности. B их произведениях представлена попытка осмыслить прошлое, придать эмпирическому существованию целостность, опираясь на реальные жизненные события и вымысел. Их проза содержит реальное и фиктивное, факты и фантазию, а также переосмысление событий прошлого, включая импровизацию на тему исторических и социальных преобразований. «Внешние» факты истории и жизни становятся «внутренними» событиями произведения. Проникая в сознание людей, писатели воссоздают прошлое, которое с течением времени не потеряло своей остроты, ясности и устойчивости, а напротив, обогатилось опытом авторов. Теоретико-методологическая база исследования. Различные аспекты автобиографического творчества рассматривались известными писателями, мыслителями, философами. Большой вклад в развитие теории автобиографизма внесли В. Б. Шкловский, Д. С. Лихачев, М. М. Бахтин, Л. Выготский, М. Арнаудов, Л. В. Мишина, О. А. Наумова, И. Жеребкина, Е. Мещеркина, А. И. Ващенко и др. Хорошо известны теории авторитетных зарубежных исследователей Ш. О. Сент-Бѐва, К. Вайнтрауба, Дж. Олни, Дж. Гудсдорфа, А. Стоуна, Т. Мой, К. Хайлбрун, Э. Фокс-Геновиз, Н. Уокер, З. Дрезнер, П. Спакс. В Беларуси проблемы автобиографизма рассматривались в работах И. Я. Науменко, А. И. Мальдиса, Л. Я. Гаранина, Т. Е. Комаровской, Т. Г. Симоновой, В. М. Стрельцовой, И. Сорокиной. Цель работы: провести анализ формирования умений чтения на английском языке, на старшем этапе обучения, на материале произведений рассказов современных американских авторов. Согласно цели работы, нами был поставлен перечень следующих задач: 1) рассмотреть образы авторов современной английской литературы: Дэниела Киза, Терри Пратчетта, Джона Рональда Роуэла Толкиена. 2) изучить особенности рассказов рассматриваемых авторов. 3) выявить особенности влияния образов авторов современной английской литературы на трактовку проблематики их рассказов. 4) проанализировать требования ФГОС к уровню сформированности умения чтения на английском языке на старшем этапе. 5) классифицировать методы и стратегии обучения чтению. 6) разработать систему упражнений на разные виды чтения. Объектом исследования является обучение чтению на старшем этапе. Предмет исследования – использование автобиографических рассказов английских писателей в процессе обучения чтению на старшем этапе. Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты работы могут стать основой для написания магистерских и кандидатских диссертаций. Кроме того, результаты исследования могут быть полезными педагогам-практикам на уроках иностранного языка. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теория и практический анализ) с параграфами, заключения и списка использованной литературы.