СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОЙ МИНИМИЗАЦИИ 7 1.1 Понятие и сущность правовой минимизации налогообложения 7 1.2 Правовое регулирование минимизации налогообложения 21 1.3 Зарубежный опыт правовой минимизации налогообложения 28 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МИНИМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 33 2.1 Правовые пределы осведомленности налогоплательщиков в российском законодательстве 33 2.2 Правовая процедура налоговой минимизации (налоговые каникулы, льготы, отсрочка/рассрочка уплаты) 37 2.3 ТОР, как инструмент правовой минимизации налогообложения юридических лиц 42 2.4 СЭЗ, как фактор правовой минимизации налогообложения юридических лиц 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50

Правовая минимизация налогообложения в Российской Федерации

дипломная работа
Право
64 страниц
68% уникальность
2017 год
112 просмотров
Гончаров В.
Эксперт по предмету «Налоговое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОЙ МИНИМИЗАЦИИ 7 1.1 Понятие и сущность правовой минимизации налогообложения 7 1.2 Правовое регулирование минимизации налогообложения 21 1.3 Зарубежный опыт правовой минимизации налогообложения 28 ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МИНИМИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 33 2.1 Правовые пределы осведомленности налогоплательщиков в российском законодательстве 33 2.2 Правовая процедура налоговой минимизации (налоговые каникулы, льготы, отсрочка/рассрочка уплаты) 37 2.3 ТОР, как инструмент правовой минимизации налогообложения юридических лиц 42 2.4 СЭЗ, как фактор правовой минимизации налогообложения юридических лиц 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 50
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Налоги представляют собой важный институт финансовой системы государства. Посредством налогообложения осуществляется распределение финансовых средств субъектов хозяйствования в пользу государства и поэтому решение проблемы закрепления налоговой нагрузки за налогоплательщиками имеет не только практическое значение. Она остается одной из наиболее значимых проблем, решение которой требует научного исследования. Решение проблем распределения и переложения налоговой нагрузки составляет одно из важнейших направлений налоговой политики, а соответственно, и экономической политики государства. Процесс закрепления налоговой нагрузки происходит на законодательной основе и связан распределительными отношениями в финансовой сфере. Процесс переложения налогов происходит на основе перераспределительных финансовых отношений. Распределение и перераспределение налоговой нагрузки, представляют собой элементами экономического процесса.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Казани переходите на сайт Work5.


. Поэтому считать переложение налогов в качестве одного из способов снижения налогового бремени не корректно, поскольку распределение и перераспределение налоговой нагрузки является объективными процессами, не существующими в отрыве друг от друга. В ином случае налогообложение как процесс реализации фискальных потребностей государства не состоится. Реформирование налоговой системы Российской Федерации является необходимым условием для развития экономики. Снижение налоговой нагрузки на плательщика нужно рассматривать в качестве одного из основных направлений реформы налоговой системы. Снижение налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков, справедливое с точки зрения интересов государства и плательщиков ее распределение, применение гибкого механизма использования налогов, что может привести к структурным изменениям в поступлении налоговых платежей, должно быть направлено на стимулирование развития отдельных отраслей экономики, создание благоприятных условий для инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. В соответствии с данными задачами теория переложения налога, ее использование в практических разработках приобретает определяющее значение. Изучение закономерностей переложения, его механизма, исследование возможных ценовых деформаций, что является следствием применения налогов, представляется одним из актуальных тем исследований, проводимых в рамках налоговой теории. Степень научной разработанности темы исследования. В научных трудах известных ученых Дж. М. Кейнса, К. Маркса, У. Петти, Д. Рикардо, Ж. Сисмонди, А. Смита отображена теория налогов как часть экономической науки. Новые представления о теории налогов в начале XIX в. систематизированы советскими учеными Н. Тургеневым, И. Горловым. Позже были сформированы научные школы, которые посвятили свои научные труды основам налоговой политики и теории налогообложения: русская школа (В. Твердохлебов, И. Янжул, И. Бунге, С. Витте, И. Озеров); англо-американская школа (У. Джевонс, Э. Сакс, Э. Селигмен); германская школа (А. Вагнер, А. Шеффле) и французская школа (М. Сей, Р. Стурм, П. Леруа-Болье), а также образовались и другие научные школы. Институциональные авторы (Р. Коуз, О. Уильямсон, Т. Веблен, Г. Мюрдаль, Дж. Стиглер), представители теории предложения (А. Лаффер, Дж. Ваницки) и представители монетаристской теории (М. Фридмен, Дж. Сакс, М. Миллер) существенным образом повлияли на развитие основ налогообложения и определение налогового бремени на налогоплательщиков. В большинстве научных работ, посвященных проблемам применения налогового инструментария, в финансовой системе организации, где определяется место и роль применения налогового инструментария в налоговом планировании, отражены мероприятия налоговой политики. Большинство авторов стремятся рассматривать инструментарий с позиции минимизации налоговой нагрузки организации, а не законодательным способам применения инструментария налогового планирования. Вместе с тем, в современных условиях необходима дальнейшая теоретико-методическая разработка современного инструментария минимизации налогообложения. Объектом исследования выступают налоговые отношения, которые складываются в результате проведения различных мероприятий по минимизации налогообложения. Предметом исследования выступают нормы российского законодательства в области регулирования налогообложения и его минимизации. Целью исследования является определение правовых основ минимизации налогообложения в Российской Федерации. Задачи исследования: - рассмотреть понятие и сущность правовой минимизации налогообложения, - раскрыть вопрос о правовом регулировании минимизации налогообложения в Российской Федерации, - проанализировать зарубежный опыт минимизации налогообложения, - раскрыть правовые пределы осведомленности налогоплательщиков по российскому законодательству, - провести анализ правовой процедуры минимизации налогообложения, - раскрыть особенности правовой минимизации налогообложения территорий особых зон и специальных экономических зон. Нормативная база работы включает законодательные акты Российской Федерации в области минимизации налогообложения, материалы судебной практики по исследуемой теме, а также законодательство зарубежных стран. Эмперическая база работы включает разнообразные документы, и определения судебных органов в области минимизации налогообложения. Новизна научного исследования заключается в комплексном правовом анализе минимизации налогообложения в России в контексте изучения зарубежного опыта минимизации налогообложения. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых- экономистов и ведущих специалистов-практиков, посвященные практическим вопросам разработки налоговых инструментов, применяемых в настоящее время в налоговом планировании хозяйствующими субъектами. Вопросы о распределении налогов и налогообложения обладают тесной взаимосвязью с экономической теорией. Данной проблематике посвящали работы многие исследователи, к числу которых следует отнести работы: А. А. Соколов, Б. Дитман, И. М. Кулишер, Н. Н. Кутлер, И. X. Озеров, В. Н. Твердохлебов и других исследователей. Методология исследования базируется на широком круге теоретических разработок общеэкономического, социологического и политического характера на основе научных принципов познания: объективности, анализа и синтеза с точки зрения цивилизационного подхода, метод системного анализа позволил рассмотреть различные подходы к изучению явления социального обслуживания и их взаимообусловленность, выявить общее и особенное, раскрыть причинно-следственные связи. На основе типологического метода была проведена классификация источников и полученной из них информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, в работе были рассмотрены правовые основы минимизации налогообложения. В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы: В условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса в РФ необходимо принять все меры, чтобы налоговая система поддерживала структурную перестройку, способствовала устойчивому инновационно-инвестиционному развитию экономики, стимулировала рост налогооблагаемой базы территорий, обеспечивала мотивацию предпринимательской деятельности организаций в данной налоговой юрисдикции. Этому во многом способствует стабильность в законодательно-правовой и налоговой сферах, что обеспечивает устойчивое и прогнозируемое финансовое состояние организаций и целенаправленное финансово-налоговое управление его функционированием. Недостаточная теоретическая проработка и отсутствие четкой системы методических подходов к налоговому планированию на практике свидетельствуют о незадействованности всех возможных резервов для эффективного управления налогообложением с целью повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности организации. Именно поэтому в современных условиях так актуально всестороннее изучение и модернизация теоретико-методических аспектов налогового планирования в организациях, поскольку именно налоговое планирование в организациях должно стать той сферой деятельности в системе управления финансами, которая при соответствующем теоретико-методологическом, организационно-правовом и инструментарном сопровождении позволит смягчить воздействие внешней среды, стимулировать и развивать инновационное предпринимательство крупного, среднего и малого бизнеса. В конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности воздействия налоговой системы страны.  
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые акты 1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ // СЗ РФ. -03.08.1998.- №31, ст. 3824 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 3. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск №5348 (269) от 29 ноября 2010г. 4. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 269-ФЗ Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.// Российская газета - Федеральный выпуск №4263 (0) 31 декабря 2006 г 5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск (суббота) №5642 (266) 26 ноября 2011 г. 6. Федеральный закон от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" // Российская газета - Федеральный выпуск №2995 (0) 13 июля 2002 г. 7. Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 477-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации " // Российская газета - Федеральный выпуск №6571 (299) 31 декабря 2014 г. 8. Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск №6695 (124) от 10 июня 2015 г. 9. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127. 10. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Российская газета", N 299, 31.12.2014. 11. Закон от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета выпуск от 26 июня 1992 г. 12. Приказ Федеральной налоговой службы от 16.12.2016 г. № ММВ-7-8/683@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами" // Российская газета выпуск от 07.03.2017 года 13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 28 августа 2014 г. N 84н г. Москва "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов" // Российская газета - Федеральный выпуск №6516 (244) 24 октября 2014 14. Приказ ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45707) // СПС консультант плюс. 15. Приказ Минвостокразвития России от 27.02.2015 № 22 «Об утверждении примерной формы соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития». Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.06.2015. 16. Письмо Минфина России от 11.05.2017 N 03-05-05-01/28335 «О льготах по земельному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на прибыль и страховым взносам для резидентов территории опережающего социально-экономического развития» (документ опубликован не был). 17. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015, с изм. от 11.04.2017). Материалы судебной практики 18. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". 19. Определение от 23 ноября 2016 г. по делу № А40-97014/2015 Электронный ресурс]- режим доступа http://sudact.ru/vsrf/doc/WpXBhvupZilS/ 20. Постановление Президиума ВАС РФ №18162/09 от 20.04.2010 (А11-1066/2009; 01АП-2940/09) Электронный ресурс]- режим доступа http://www.arbitr.ru/as/pract/post_pres/1_1_934d72c1-c69c-4bd5-a5ae-7ce42a237717.html 21. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // Российская газета - Федеральный выпуск №5188 (109) от 21 мая 2010 г. Учебная и научная литература 22. Архипцева Л.М., Вишневская Н. Г., Голубева Л. П.: Налоги и налоговая система Российской Федерации. Практикум. Учебное пособие. Издательство: Кнорус, 2013 г. –С. 55. 23. Антонова Е.В. Выбор методики определения налоговой нагрузки и налоговое планирование на предприятии // Налоги и налогообложение. 2013. № 8. С. 615-625. 24. Алехин А. П., Пепеляев С. Г. Ответственность за нарушения налогового законодательства. – М., 2014. –С. 55. 25. Ашмарина Е. М., Ручкина Г. Ф. О монографии «Экономическое право Российской Федерации» // Налоги и налогообложение. - 2012. - 1. - C. 69 - 81. 26. Баннова К.А. Особенности налогообложения консолидированных налогоплательщиков в развитых зарубежных странах // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. №2 (18). –С. 77 27. Борисов А. Б. Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации. Части 1, 2 / А. Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2011. – 928 с. 28. Брянцева Л.В., Улезько О.В., Маслова И.Н., Казьмин А.Г. К вопросу об эффективности российской налоговой политики на современном этапе экономики // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (44). С. 72-78. 29. Белова Т. А. Правовое регулирование налоговой амнистии в Российской Федерации // Право: история, теория, практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 62-67. 30. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации: конкретные примеры // Консультант. – 2012 – № 22.-С. 16. 31. Вылкова Е. С. Налоговое планирование. Теория и практика: учебник / Е. С. Вылкова. М.: Юрайт, 2014. 672 - с. 104 32. Грищенко А.В. Необоснованная налоговая выгода, получаемая некоммерческими организациями // Бизнес в законе. 2013. №1. –С. 177. 33. Гончаренко Л. И.Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата: М.: Юрайт, 2014. – 541 с. 34. Голик Е.Н., Маликова Е.В. Налоговые методы стимулирования развития малого предпринимательства // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015.№ 1 (56). –С. 6. 35. Дятлова Е. В., Юсупов Т. З. Правовое регулирование особых экономических зон как инструмента развития экономики Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 342-345. 36. Залибекова Д.З. Правовое регулирование налоговых льгот и вычетов // Теория и практика общественного развития. 2013. №4. –С. 297. 37. Иванов А.Е. Влияние юридической формы сделки по присоединению предприятия на налогооблагаемую прибыль/А.Е. Иванов//Наука ЮУрГУ: материалы 63-й научной конференции. Секции экономики, управления и права: в 3 т. -Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. -Т. 2. -С. 155-158. 38. Иванов А.Е. Применение трансфертных цен в российских интегрированных структурах для минимизации косвенных налогов: перспективы развития/А.Е. Иванов//Строительный комплекс: Экономика управление и инвестиции: Сборник научных трудов. -Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. -С. 31-32. 39. Ивлева О.А. Налоговое управление как система взаимодействия бизнеса и власти // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. № 9 (64). С. 11-15. 40. Кондраков Н.П., Кондраков И. Н. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах. Учебное пособие. Издательство: Проспект, 2014 г. –С. 60. 41. Коростелкина И.А. Методика расчета налоговой нагрузки экономических субъектов // Международный бухгалтерский учет. 2014 –С. 54. 42. Колобова Г. А. Развитие российской государственной стратегии обеспечения экономической безопасности в постсоветский период//Национальная безопасность / nota bene, №4-2012 –С. 33-35. 43. Куклина Е.А. Система налоговых льгот и стимулов и их эффективность (в контексте инновационного развития Российской Федерации) // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. №1. –С. 118 -120. 44. Куклина Е.А., Чжу Сяоцин, Сунь Юйсю, Се Тяньчэн. Налоговая политика стимулирования инноваций как фактор экономического роста: китайский путь // Управленческое консультирование. – 2014. – № 2. – С. 84–93. 45. Либерман К.А. Типичные ошибки при расчете налогов /К.А. Либерман, В.Д. Горбулин. – 2-е изд. -М: Изд-во РоссБух, 2010. -233 с. 46. Лермонтов Ю.М. Налоговая выгода: проверка обоснованности/ Ю.М. Лермонтов//Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. -2010. -№10. –С.26-29. 47. Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов / Ю.М. Лермонтов. -М: Налоговый вестник, 2011. -244 с. 48. Лермонтов Ю.М. Налоговая ответственность: ведение деятельности с помощью обособленного подразделения, не поставленного на налоговый учет по своему месту нахождения/Ю.М. Лермонтов//Бухгалтер и закон. -2011. -№1. -С. 37-41. 49. Линовицкий Ю. А. Практика налогового контроля в зарубежных странах // Налоги и налогообложение. 2009. № 11. С. 40‒44 50. Налоговое право: учебник / Под ред. И. Ш. Килясханова, А.Д. Селюкова, Т. Н. Окановой. – И.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013 –С. 44. 51. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) // Иформационно-правовой портал Гарант.ру [Электронный ресурс]- режим доступа http://www.garant.ru/article/588135/ 52. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник. – 2012. – № 6.-С. 24. 53. Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций/В.В. Семенихин. -М: РОСБУХ, 2011. -315 с. 54. Соболева Г.В. Оценка результативности налогового администрирования в Российской Федерации // Вестник Финансового университета. — 2013. — № 6. — с. 21—34. 55. Савина О. Н., Малкова Ю. В. Мониторинг эффективности системы налоговых инструментов стимулирования развития инновационной экономики в условиях действующего законодательства и направления его совершенствования // Налоги и налогообложение - 2012. - №4 –С. 65 56. Тотикова Т. Е. Модернизация систем налогового администрирования в зарубежных странах : анализ основ- ных тенденций // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4. С. 445–448. 57. Тимошенко В. А. Обслуживание налогоплательщиков налоговыми органами // Налоги и взносы Саратовской губернии. 2015. №11. С. 28‒29. 58. Умарова И.Э.Налоговая нагрузка в Российской Федерации / И.Э. Умарова // Международный бухгалтерский учет. – 2013. – № 26. – С.35–53
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image