Введение 3
1. Понятие качества. Качество как экономическая категория 4
2. Основные проблемы и национальные концепции управления качеством 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Приложение 15
Читать дальше
Управление качеством / обеспечение качества (Quality Assurance) – функциональная дисциплина, деятельность, набор мероприятий, выполняющиеся с целью:
- обеспечить соответствие товаров или услуг предназначенным параметрам
- систематически обеспечивать выполнение требований потребителя
Данные мероприятия/деятельность могут выполняться как отдельной службой качества, так и другими подразделениями. Важна суть – надо выполнять определенную работу.
Современная комплексная система управления качеством по своей значимости, поставленным задачам, методам внедрения, фактическому функционированию, результативности и управлению на постоянной основе существенно отличается от системы качества, функционировавшей еще в недавнем прошлом на некоторых предприятиях.
Каждая организация может разработать систему менеджмента качества самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Никаких ограничений на самостоятельную разработку СМК нормативными документами не установлено.
Необходимо учитывать, что процесс разработки и внедрения системы менеджмента качества достаточно трудоемкий и длительный (сроком не менее полутора-двух лет).
Прежде всего, должен быть назначен представитель из состава высшего руководства организации, который, независимо от должностных обязанностей, должен нести ответственность и иметь полномочия для организации работ по СМК; обучен персонал (теория менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, теория процессного подхода, основные требования к разработке и внедрению СМК, внутренние аудиты СМК и т.д.).
Читать дальше
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Юнити, 2013 . - 501 с.
2) Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д. Организации: структуры и производство. - М.: Инфа - М, 2013. - 386 с.
3) Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 176 с.
4) Ефимов В .В. Потребительские ценности продукции. Стандарты и качество. – М.: Знание, 2014. – 214 с.
5) 3абежинский А. Д. Создание и поддержание системы обеспечения качества крупного промышленного предприятия. Стандарты и качество. – М.: Знание, 2014. – 672 с.
6) Ильенкова С. Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 57 с.
7) Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание. – М.: Новое знание, 2014.- 341 с.
8) Качалов В. А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества. Стандарты и качество. – М.: Знание, 2013. – 279 с.
10) Управление качеством [Электронный ресурс], режим доступа:http://www.prostokachestvo.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=2&Itemid=94
11) Методы управления качеством [Электронный ресурс], режим доступа: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Metody-upravleniya-kachestvom.php
Читать дальше