Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Омске , наш сервис поможет вам.
. Изучению государства, как важнейшего политического института, его форм и сущности посвящали свои работы еще древние мыслители, ученые, философы, которые создавали основные теории происхождения государства. Все политические учения о форме государства уходят своими корнями в Древний Мир, а в дальнейшем достигают своего наивысшего рассвета в Греции и Риме, где находят свое выражение в трудах таких великих философов, как Платон и Аристотель. В центре внимания обоих просветителей оказывается государство, которое с их научной позиции, выполняет роль преодоления существующего беспорядка и организует жизнь целого общества. Не смотря на то, что учения двух философов имели общие точки соприкосновения, во многом их рассуждения расходились, что свидетельствовало об индивидуальной точки зрения по вопросу о форме государства каждого из них. В Древнем Риме выдающейся личностью был политик Цицерон, занимавшийся изучением теории возникновения государства, а также установлением наиболее приемлемой его формы. Однако не только политико-правовая мысль Древней Греции и Древнего Рима занимала выдающиеся позиции в плане изучения форм государства. Одним из влиятельных политических учений было и Конфуцианство, получившее свое распространение в Древнем Китае. Не смотря на то, что в основе данного учения лежали религиозные каноны, оно имело и политический характер, который способствовал развитию основных представлений об идеальной форме государства. Поскольку конфуцианство оказывало влияние практически на все сферы жизни китайского общества, то и представления о государстве, которые развивались Конфуцием и его последователями не остались не замеченными. В дальнейшем, политико-правовые взгляды об идеальных формах государства получили свое широкое распространение во взглядах современных ученых 18-20 века. Эпоха Просвещения, которая охватывается периодом 17-18 веков, включила в себя воззрения о государстве таких великих философов и ученых, как Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Вольтер. Концепции просвещенного абсолютизма стали официальной идеологией 18 века. Взгляды на политику, государство и его идеальную форму содержались в самых различных произведениях выдающихся мыслителей того времени. Основными направлениями политико-правовой мыли в период буржуазной революции в Англии стали учения Гоббса о государстве и праве и взгляды Дж. Локка о государстве и праве. Политическая мысль о том, что же представляет собой государство стала активно развиваться в 18-19 веке и в Германии, которая на тот момент представляла собой довольно отсталую страну по сравнению с европейскими державами. Как следствие, весьма нелегкая политическая ситуация наложила отпечаток на идеи классиков немецкой философии об идеальном государстве: Кант, Гегель. Выдающимся немецким социологом был и М. Вебер, который дает не только определение понятию государства, но и выделяет несколько основных его признаков. Кроме того, он был основателем теории бюрократизма, которую воспринимал в качестве рациональной машины управления. Политическая мысль 18-20 века активно развивалась и в России, где в данный исторический период господствовала естественно-правовая идеология. Наибольшее распространение представлений о том каким должно быть государство получили идеи Л.И. Петражицкого, рассматривающего государство и государственную власть с психологической точки зрения, К. Маркса, Энгельса и В.И. Ленина, являющихся приверженцами марксистской теории, на основании которой они развивали идеи о том, каким должно быть государство. Целью данной работы является изучение развития представлений о формах государственного устройства (Платон, Аристотель, Гоббс, Кант, Гегель, Маркс, Ленин, Вебер и другие). Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть представления о государстве древних мыслителей; 2) изучить представления о государстве мыслителей 18-20 веков. Объектом данной работы являются формы государства в различные исторические времена. Предметом работы выступают представления о государстве древних мыслителей и мыслителей нового времени. Методологическую основу исследования составили логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что используемые методологические подходы к изучению представлений о государстве древними мыслителями и мыслителями нового времени, помогут дальнейшему продвижению исследований в данном направлении. Практическая значимость заключается в возможности использования основных положений данной работы при изучении курса не только теории государства и права, но и философии и философии права. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, занимающихся исследованием основных аспектов, связанных с изучением основных представлений о государстве мыслителями в различное историческое время. Теоретическая основа дипломной работы построена на трудах таких ученых, как В.В. Аполонов, А.В. Громов, А.В. Демочко, В.И. Власов, М.Н. Марченко, Л.А. Морозова, В.С. Нерсесянц, Т.В. Кашанина, В.А. Канке, В.П. Пугачев, О.В. Трошина, Н.Н. Федощева и др.. Настоящая дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.