Вместе с Work5 контрольные под заказ в Воронеже делаются быстро.
. Этим обусловлена актуальность выбора темы «Особенности межкультурной компетентности участников образовательного процесса» для написания выпускной квалификационной работы. Компетентность предполагает не только наличие знаний и навыков, но и умение их применять на практике в реальной жизни. Современное образование берет за основу компетентностный подход в обучении, а одной из важнейших для формирования у школьников компетенций является межкультурная компетентность. Вопросом изучения компетентностного подхода в образовании и способов обучения межкультурной компетентности занимались такие ученые, как Айгумова З.И., Безукладников К.Э., Болотов В.А., Сериков В.В., Гальскова Н.Д., Гез Н. И., Зимняя И. А., Лебедев О.Е., Садохин А.П. и многие другие. Свои научные работы и исследования посвятили вопросу межкультурной компетентности, ее структуре и сущности, особенностям взаимодействия культур Волкова Е.В., Леонтьев А.А., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Сафонова В.В., Сысоев П.В., Тер-Минасова С.Г. и другие. Отдельно рассматривался вопрос этнической самоидентификации у детей Стефаненко Т.Г. и Снежковой И.А. Стоит отметить малую изученность вопроса способов формирования межкультурной компетентности у учащихся в ходе образовательного процесса. Научная новизна данного исследования заключается в изучении этого вопроса не только с теоретической стороны, но и посредством эксперимента. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что данная работа является продуктом анализа теоретической литературы по вопросу с последующим синтезом в виде выводов. Данные выводы впоследствии могут быть использованы студентами гуманитарных направлений для написания собственных научных работ. Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования данных, полученных эмпирическим путем, при организации методической работы в образовательном учреждении и подготовке педагогической деятельности. Объект данной работы – межкультурная компетентность. Предмет работы – особенности межкультурной компетентности участников образовательного процесса. Цель данного исследования – изучить особенности межкультурной компетентности участников образовательного процесса. В соответствии с поставленной целью нами были выдвинуты следующие задачи: • Рассмотреть понятие и сущность межкультурной компетентности; • Выявить специфику формирования межкультурной компетентности у учащихся; • Разработать экспериментальную программу формирования межкультурной компетентности у учащихся образовательных учреждений; • Провести экспериментальное исследование эффективности разработанной программы. В ходе написания работы нами была выдвинута гипотеза о том, что формирование межкультурной компетентности у учащихся может быть эффективнее, если применять такие методы, как использование: • аутентичных и адаптированных текстов; • наглядных средств (фото, картинки); • аудиовизуальных средств (видео - и аудиоматериалы); • работа в мини-группах. Также нами были выдвинуты вспомогательные гипотезы: 1. особенностью межкультурной компетентности у учащихся образовательных учреждений является ее взаимосвязь с этнической самоидентификацией; 2. сформированность межкультурной компетентности у многих учащихся находится на низком уровне в виду недостаточного методического обеспечения данного вопроса; 3. разработанная программа формирования межкультурной компетентности окажется эффективной, если в ней учесть использование нестандартных методов. Для проверки гипотез и достижения цели нами были использованы следующие методы: • аналитический; • метод синтеза; • сравнительный; • экспериментальный; • анкетирование.