Введение 3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В 1914–1919 ГОДАХ 6 ГЛАВА 2 АКТЕРЫ РУССКОГО КИНО В ПЕРИОД 1914–1919 11 ГЛАВА 3 ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО КИНЕМАТОГРАФА В 1914–1919 ГГ. 15 Заключение 18 Список использованной литературы и источников 20

Расцвет русского кинематографа в период 1914-1919-гг

курсовая работа
Искусство
21 страниц
94% уникальность
2017 год
94 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В 1914–1919 ГОДАХ 6 ГЛАВА 2 АКТЕРЫ РУССКОГО КИНО В ПЕРИОД 1914–1919 11 ГЛАВА 3 ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО КИНЕМАТОГРАФА В 1914–1919 ГГ. 15 Заключение 18 Список использованной литературы и источников 20
Читать дальше
Сегодня кинематограф является неотъемлемой частью нашей жизни. Если в советское время кинематограф не являлся самостоятельным бизнесом и полностью зависел от государства, то дореволюционная кинопромышленность находилась практически полностью в частных руках, как и современный кинематограф. Поэтому изучение истории дореволюционного кино представляет собой особый интерес и определяет актуальность данной работы.


Оцените сколько стоит курсовая работа в москве и сравните с ценами на нашем сайте.


. Появление кинематографа в России датируется 1896 годом. В это время в России появились первые кинематографические аппараты. Вскоре после премьеры фильма братьев Люмьер, 6 апреля 1896 года, почетный гражданин Петербурга В. И. Ребриков обратился в Министерство Императорского двора с просьбой разрешить ему вести «кинематографическую засъемку коронационных торжеств» . К тому же событию был приурочен приезд в Россию Камилла Серфа, оператора из кинокомпании братьев Люмьер. Снятая им кинохроника, запечатлевшая торжества в честь коронации Николая II, считается первым документальным фильмом в мире. Первые собственно российские съемки осуществил В. Сашин. Он делал короткометражные немые фильмы, которые в августе 1896 года начали показываться зрительской аудитории после спектаклей театра Корша, где работал В. Сашин. Степень изученности темы. Историю всемирного кинематографа, его зарождение, изобретение, первые шаги описывают в своих трудах М. Андронникова, С. В. Комаров, Е. Теплиц, Р. Юренев . Особенно интересной и основательной является работа «Всеобщая история кино» французского историка кино Ж. Садуля . Тема русского дореволюционного кинематографа на современном этапе редко становится предметом интереса историков, искусствоведов и киноведов. Наиболее полными являются монографии, написанные еще в советский период. До сих пор самыми основательными остаются работы С. С. Гинзбурга («Кинематография дореволюционной России») и Н. А. Лебедева («Очерки истории кино СССР») . Также данная тема раскрывается в трудах Ю. А. Закревского, Н. М. Зоркой, В. П. Михайлова, Р. П. Соболева . Исходя из степени изученности темы, автором были сформулированы следующие цель и задачи работы. Цель работы – дать характеристику отечественному кинематографу в период 1914–1919 гг. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: • Дать общую характеристику российскому кинематографу в 1914–1919 гг.; • Охарактеризовать актерский состав кино в России 1914–1919 гг.; • Выявить особенности творчества выдающихся кинорежиссеров изучаемого периода; • Определить основные жанры российского кинематографа в период 1914–1919 гг.; Объект изучения – российский кинематограф как историко-культурное и общественное явление. Предмет изучения – российский кинематограф и его особенности в период 1914–1919 гг. Хронологические рамки данного исследования располагаются между 1914 и 1919 гг. Это связано с тем, что характер и содержание российского кино изменились практически одновременно с началом Первой мировой войны. 1919 год выбран в качестве верхней хронологической границы исследования в связи с тем, что этот год является последним в истории частного российского кинематографа. 27 августа 1919 года В. И. Ленин подписал декрет о национализации кинопромышленности. Структура работы. Данная курсовая работа включает в себя введение, четыре главы, заключение и список использованной литературы и источников.

Читать дальше
Российский кинематограф – существенная часть общекультурного процесса, неразрывно связанного с историей нашей страны. Первые публичные показы кинофильмов происходили в 1896 году в Москве и Петербурге. В 1900 году в России появилась первая фирма по производству хроникальных кинолент. Важной датой для русского кино стали 1908 год, когда появился первый русский игровой фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), и 1914 год, когда начался всплеск российских полнометражных фильмов. Российский кинематограф стал набирать силу и стал национальным искусством. С этого же 1914 года начался многотиражный выпуск шовинистических хроник и агитационных игровых кинолент. Это было связано с сокращением ввоза иностранных фильмов в Россию. Неудачи и потери России на фронтах империалистической войны привели к переменам в репертуаре кинематографа, на первый план вышел жанр так называемой салонно-психологической драмы. Зачинателем «салонно-психологического» направления в русском кино был талантливый режиссер Евгений Францевич Бауэр, уделявший большое внимание художественному и постановочному оформлению фильмов, композиции кадра, кинематографической выразительности актерской игры. В фильмах Е. Ф. Бауэра успешно снимались «звезды» русского дореволюционного кино, в том числе В. Холодная, В. Полонский, В. Коралли, И. Перестиани («Жизнь за жизнь», «Гриф старого борца», «Революционер»). Под руководством Е. Ф. Бауэра начинал свою творческую деятельность художник Л. Кулешов – в дальнейшем один из пионеров советского новаторского киноискусства. Период с 1914 по 1919 гг. стали временем выхода на киносцену и расцвета наиболее выдающихся актеров, ставших символами дореволюционного кинематографа. Так, Вере Холодной удалось стать самой знаменитой киноактрисой своего времени – она вошла в историю как «королева экрана» кинематографа России начала XX века. Популярность В. Холодной не угасала во время революционных событий 1917 года и даже после ее смерти – в годы Гражданской войны. Не менее знаменитыми были актеры Иван Мозжухин и актриса Вера Юренева. С октября 1917 года начался серьезный кризис кинопромышленности. Многие актеры эмигрировали из страны. Однако установившаяся в России новая власть понимала значение кино для безграмотного населения страны. Поэтому уже в 1919 году был издан декрет о национализации кинематографа, а высказанная В. И. Лениным фраза о том, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино», предопределила дальнейшую историю русского кинематографа.
Читать дальше
1. Вишневский В. Е. Художественные фильмы дореволюционной России: фильмогpaфическое oпиcaниe / Всес. гос. ин-т кинематографии «ВГИК». Кабинет киноведения. М.: Госкиноиздат, 1945. 192 с. 2. Гинзбург С. С. Кинематография дореволюционной России / С. С. Гинзбург. М.: Аграф, 2007. 488 с. 3. Дюшен Б. Беглые воспоминания // Киноведческие записки. 2003. № 64. С. 175. 4. Закревский Ю. А. Звуковой образ в жизни / Ю. А. Закревский. М.: Искусство, 1970. 127 с. 5. Зоркая Н. М. История советского кино / Н. М. Зоркая. СПб.: Алетейя, 2005. 544 с. 6. Из истории кино. Материалы и документы / отв. редактор В. П. Михайлов. М.: Издательство АН СССР, 1962. 176 с. 7. Кино в дореволюционной России (1896–1917). Становление и расцвет советской кинематографии (1918–1930): учебное пособие / под общ. ред. М. П. Власова. М.: ВГИК, 1992. 111 с. 8. Кушнирович М. А. Эти старые, старые журналы… // Родина: российский исторический журнал. 2008. № 7. С. 125–129. 9. Лебедев Н. А. Очерк истории кино СССР: немое кино / Н. А. Лебедев. М.: Искусство, 1965. 582 с. 10. Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы / В. П Михайлов. М.: Материк, 2003. 11. Садуль Ж. Всеобщая история кино (в 6-ти томах) / Ж. Садуль. М.: Искусство, 1958–1963. 12. Сафронов С. Александр Ханжонков – первый кинопродюсер России. / С. Сафронов. М., Киноостров, 2002. 13. Соболев Р. П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино / Р. П. Соболев. М.: Искусство, 1961. 175 с. 14. Федоров А. В. Иван Мозжухин // Pro Кино : журнал. 2004. № 2 (6). С. 18–20. 15. Ханжонков А. Первые годы русской кинематографии / А. Ханжонков. М., 1937. 16. Юренев Р. Н. Краткая история советского кино / Р. Н. Юренев. М.: Знание, 1967. 350 с. 17. Янгиров Р. М. «Рабы Немого»: Очерки исторического быта русских кинематографистов за рубежом. 1920–1930-е годы / Р. М. Янгиров. М.: Русский путь, 2008. 496 с. 18. Fantaisies russes. Russische Filmemacher in Berlin und Paris 1920–1930 / Hrsg. von Jörg Schöning. München, 1995. 187 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image