ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………….………………4 ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………….9 1.1 Возможности воплощения географии в художественном произведении………………………………………………….…………………..9 1.2 «Точки пересечения» географии и литературы…………………………………………………….…………………18 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И ГЕОГРАФИИ…………………………………………………….………………23 2.1. Круговорот воды в природе………………….………………...……23 2.2. Откуда берётся вода…………………………………….……………26 2.3. От чего зависит погода…………………………….…………...……27 2.4. Живой барометр………………………………………………...……29 2.5. Дождь……………………………………….…………………………33 2.6. Радуга……………………………………………….…………………35 2.7.Туман…………………………………………………………..………36 2.8. Ветер………………………………………..…………………………37 2.9. Смерч………………………………...…………………….……….…41 2.10. Ледоход……………………………...………………………....……43 2.11. Месяц.………………….….………….…..………………….………46 2.12. Природные явления………………...……………….………………49 2.12.1. Ветер…………………………….…………………………………54 2.12.2. Гром……………………………………………..…………………57 2.12.3. Дождь………………………………………………………………58 2.12.4. Град……………………………………….…………….….………60 2.12.5. Снег……………….…………………………………….….………61 2.12.6. Ручей…………………………………………………….…………62 2.12.7. Ледоход……………………………………………….…...………63 2.12.8. Лавина………………………………...……………………………64 2.12.9. Вулкан……………...………………………………………………65 2.12.10. Водопад……...………………………………………...…………66 2.12.11. Эхо……………………………………...……………...…………67 2.12.12. Прибой……………………………………………………………68 2.12.13. Костёр………………………….…………………………………69 2.12.14. Болото…………………………………………………………….70 2.13. Почему снег не цветной, а белый…….…………….…...…………71 2.14. Равноденствие………………………………….……………………73 2.15. Окружающая среда………………………………….………………76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………..……………………...………80 ЛИТЕРАТУРА………………………………...………..…………………85 Презентация

Географические процессы и явления в литературных произведениях и искусствах.

дипломная работа
География
80 страниц
99% уникальность
2017 год
235 просмотров
Терлецкая А.
Эксперт по предмету «География»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………….………………4 ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………….9 1.1 Возможности воплощения географии в художественном произведении………………………………………………….…………………..9 1.2 «Точки пересечения» географии и литературы…………………………………………………….…………………18 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И ГЕОГРАФИИ…………………………………………………….………………23 2.1. Круговорот воды в природе………………….………………...……23 2.2. Откуда берётся вода…………………………………….……………26 2.3. От чего зависит погода…………………………….…………...……27 2.4. Живой барометр………………………………………………...……29 2.5. Дождь……………………………………….…………………………33 2.6. Радуга……………………………………………….…………………35 2.7.Туман…………………………………………………………..………36 2.8. Ветер………………………………………..…………………………37 2.9. Смерч………………………………...…………………….……….…41 2.10. Ледоход……………………………...………………………....……43 2.11. Месяц.………………….….………….…..………………….………46 2.12. Природные явления………………...……………….………………49 2.12.1. Ветер…………………………….…………………………………54 2.12.2. Гром……………………………………………..…………………57 2.12.3. Дождь………………………………………………………………58 2.12.4. Град……………………………………….…………….….………60 2.12.5. Снег……………….…………………………………….….………61 2.12.6. Ручей…………………………………………………….…………62 2.12.7. Ледоход……………………………………………….…...………63 2.12.8. Лавина………………………………...……………………………64 2.12.9. Вулкан……………...………………………………………………65 2.12.10. Водопад……...………………………………………...…………66 2.12.11. Эхо……………………………………...……………...…………67 2.12.12. Прибой……………………………………………………………68 2.12.13. Костёр………………………….…………………………………69 2.12.14. Болото…………………………………………………………….70 2.13. Почему снег не цветной, а белый…….…………….…...…………71 2.14. Равноденствие………………………………….……………………73 2.15. Окружающая среда………………………………….………………76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………..……………………...………80 ЛИТЕРАТУРА………………………………...………..…………………85 Презентация
Читать дальше
Данная работа – это исследование по теме «Природные явления в литературных произведениях». В работе использованы только художественные произведения, указанные в задании, но возможно так же использование местных печатных материалов, газет, брошюр, это способствует стремлению больше читать, жить в мире книг. В. А. Сухомлинский писал: «Жизнь в мире книг - это приобщение к красоте мысли, наслаждения культурными богатствами, возвышение самого себя[12,c. 167]». В художественных произведениях, литературных произведениях, кинофильмах, есть ошибки и неточности — когда, например, какие-либо события из произведения, противоречат как внутренней логике самого произведения, так и фактам реального мира. Использование произведений русской литературы на уроках географии повышает познавательный интерес учащихся.


Где купить дипломную работу на заказ в Кемерово ? Естественно Work5.


. География особенный предмет среди других школьных дисциплин, в связи с тем, что она обладает весьма обширным спектром средств мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся: через использование разнообразных средств, содержание предмета, активных форм, методов обучения, интеграцию с обществознанием, историей, биологией, физикой, математикой. Инновационные методы преподавания в школе требуют от самого педагога отличной методической подготовки, организации учебного процесса таким образом, чтобы у учеников возрос интерес к указанной выше дисциплине. При всеобщей глобализации образовательное учреждение не может предоставлять школьникам всю необходимую им информацию, так как эта информация регулярно и интенсивно обновляется. Школа готовит учащихся к активной познавательной деятельности, которая позволит обеспечить личностный интеллектуальный рост, разнообразить полученные знания, применить их в новых ситуациях. На современном этап развития школ, в первую очередь, необходимо решать проблемы повышения познавательной активности, а также творческого потенциала школьников. Решение этого вопроса должно быть взаимосвязано с формированием положительной мотивации детей к их учебно-познавательной деятельности, к изучаемым предметам. Акцент необходимо делать на использование литературных произведений как средства формирования положительной мотивации указанной деятельности школьников при изучении географии. Озвучивание отрывков из литературных произведений реализовывает межпредметные связи географии и произведений русской литературы, в результате чего достигают метапредметных результатов обучения в виде формирования умений работать с разнообразными источниками географических сведений. В ходе изучения географии учащиеся узнают окружающий мир в различных формах, видах деятельности: теоретически, практически, эмоционально, рационально. Опыт эмоционально-ценностного отношения к деятельности, к миру, требует особого внимания педагога. Это очень сложный и многосмысловой компонент содержания, которым определяется формирование у детей особого отношения к окружающей среде, способности давать оценку процессам, событиям, которые происходят в природе, обществе, что стимулирует формирование активной жизненной позиции. Туда также входят такие части мировоззрения как идеи, убеждения, нравственные принципы - идеологические обобщения более реальных научных географических знаний. Работа педагога по развитию вышеуказанного состоит в создании на уроках географии положительной эмоциональной атмосферы, в формировании позитивного эмоционального настроя школьников посредством использования отрывков из литературных произведений, где присутствуют эмоционально яркие, насыщенные описания природных явлений/объектов. Использование на уроках географии правильно подобранных отрывков из произведений художественной литературы не только создает положительный эмоциональный настрой учеников, но также обеспечивает познавательную нагрузку и создаёт мотивацию на уроках географии. Надо особенно отметить общую компьютеризацию общества, развитие сети Интернет, что сказывается на снижение уровня интереса к чтению в целом. Однако, указанные процессы происходят в период времени, когда необходимо исследовать глобальное потепление, демографические, этнические, геополитические проблемы человечества, будущие продовольственные проблемы и природосберегающие технологии. Одной из важнейших причин неблагополучия человечества, кризисного состояния природной среды - низкий уровень культуры населения в сфере экологии, отсутствие экологического самосознания, устойчивой потребности в природоохранной деятельности, устойчивого ценностного отношения к природному окружению. Эта проблема - одна из вечных проблем, которая порождается ходом развития цивилизации. Актуальность исследования. Человек живет в тесной связи с природной средой. Иногда он подчиняется ей, иногда воздействует на нее, изменяя и приспосабливая к своим потребностям, изучает ее и наблюдает за ней, использует ее в своей жизнедеятельности, в четвертых, он описывает это в литературных произведениях, акцентируя внимание на каких-либо отдельных признаках или на явлении в общем и т.д.. И естественно, человека постоянно испытывает на себе воздействие окружающего мира, возможности которого с древних времен научился использовать себе на пользу, сталкиваясь с явлениями природы, человек испытывает к ним определенное отношение. И это отношение к различным природным явлениям, происходящим вокруг человека, в мире, где он живет, часто выражается эмоционально и образно в прозаическом или поэтическом художественном тексте - в произведении художественной литературы. Наиболее наглядна в этом отношении изображения различных природных явлений поэзией, точнее то ее направление, поэзией о природе. Вместе с тем, наблюдать изображение различных географических явлений изображение различных географических явлений также и в классической русской и зарубежной литературе, поэзии, вследствие чего лишний раз можно сказать о не только о тесной связи науки и искусства на примере географии и литературы, но, особенно, и о важности и необычности затронутой проблемы в данном исследования. Цель работы: рассмотреть примеры и способы описания природных явлений в художественной литературе, изучить связь двух предметов: географии и литературы на примере установленных в задании природных явлений. Объект изучения – путь описания данных явлений. Предмет - художественные тексты русских и зарубежных поэтов. Задачи работы: - определить возможные «точки пересечения» науки и литературы; - выявить возможности художественного текста для изображения природных явлений; - привести конкретные примеры описания природных явлений в представленных стихотворениях; - раскрытие географических явлений и географических ошибок в литературных произведениях; Для чего надо выяснить, в т.ч.: -как авторы сочетают образный речевой строй с названиями природных явлений; -помогает ли это сочетание наиболее точно и ярко описать процессы в литературных произведениях. Методы исследования: анализ, использование информационных ресурсов, поиск литературы по географии, работа в библиотеке. Это целенаправленная работа, при этом в исследовании критически оценивалась достоверность описанных географических явлений, но не игнорировался тот факт, что писатели и поэты используют различные литературные приемы. На занятиях по географии активно устанавливаются межпредметные связи не только с математикой, физикой, биологией и другими естественно-математическими дисциплинами, но и с гуманитарным, особенно, в области филологии, поэтому мной принято решение исследовать, связаны ли география и литература. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность изучаемого вопроса, ставятся цель и задачи исследования, описываются объект и предмет изучения. В первой главе - анализ возможности и необходимости пересечения искусства, плоскостей науки на примере географии и литературы, приемы перенесения научных знаний в художественное произведение. Во второй главе рассматриваются конкретные приемы описания природных явлений у различных русских авторов. Основные выводы о роли данных явлений в литературных произведениях указаны в заключении. Практическая значимость данной работы заключается в следующем: - её материал можно использовать на занятиях как по литературе, а также при изучении географии – для иллюстрации различных тем предметов; - данная работа расширяет познания об окружающем мире не только посредством искусства, но и научных знаний, изложенных в эмоционально доступной форме; - изучение природных явлений с помощью художественных произведений, открывая закономерность и совершенство разных объектов географии, помогает увидеть красоту языка, природы, художественного слова.

Читать дальше
Учебная задача географии - изучение отдельных стран, жизни, деятельности людей, природы земного шара, особенностей природы, экономики различных стран. Чтобы урок географии был выразительнее необходимо использовать отрывки из литературных произведений. Необходимость создания географического образа вызвано и воспитательными и дидактическими задачами: именно на уроках географии нередко приходится сталкиваться с вопросами, способствующими формированию мировоззрения, возможно, которые смогут стать уроками нравственного подхода ко всякому явлению, человеку, событию[19]. С помощью отрывков из литературных произведений можно решать следующие дидактические задачи: обучение умению выделить главное в описании, сравнив несколько признаков, сделав вывод, выявить причинно-следственные связи природных явлений. Формированием географических образов учителя географии занимаются постоянно, но это происходит не в системе, хотя об образной географии ученые говорят на протяжении многих десятилетий (по мнению К.Д. Ушинского «Учитель должен учить дитя наблюдать верно и обогащать его душу возможно полными, верными, яркими образами, которые потом становятся элементами его мыслительного процесса [44, т.8]»). При формировании географических образов можно использовать такие направления учебной работы с отрывками из художественной литературы как: -активизация мыслительного процесса; -развитие аналитических навыков; -активизация познавательной деятельности через выполнение самостоятельных заданий с художественной литературой; - развитие логического мышления с помощью вопросов географического характера. Приведенные направления- только пример, который способствует формированию географических образов. Педагогом возможно использование иных описаний, адаптации их к своему уроку, исходя из конкретных целей урока/занятия, уровня подготовки учащихся. Создаваемый географический образ, который формируется на литературной основе, поможет при помощи качественного узнавания изучаемого материала, лучше объяснить мотивы поведения людей, способствующие воспитанию уважения труду своих предков, к истории своего народа, будет способствовать формированию экологической, географической культуры [19]. Цель и значение географического образования в основной школе обеспечение формирования картографической грамотности и навыков применения географических знаний для оценки, объяснения и прогнозирования разных социально-экономических, природных и экологических процессов, явлений, адаптации к условиям окружающей среды, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это помогает реализовать заложенную метапредметную направленность образовательных стандартов в обучении географии. Помощь учащимся в качественном овладении научными методами решения разных практических, теоретических задач, умениями формулировать гипотезы, проводить наблюдения конструировать, оценивать, анализировать полученные результаты, сопоставляя их с объективными реалиями жизни – это проведение занятий по географии с использованием литературных произведений[19]. Таким образом, изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний должно быть основано на межпредметных связях (с предметом «Литература»). В результате применения художественной литературы на уроках географии учащийся лучше сможет [26]: - ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; выявлять взаимодополняющую, недостающую, противоречивую географическую информацию, которая представлена в нескольких или одном источниках; - использовать разнообразные источники информации в сфере географии; принимать решения, которые обязательно должны быть основаны на сравнении, сопоставлении, оценке географической информации; - различать изученные соответствующие процессы объекты, явления, сравнивая – процессы, географические объекты, явления путем сопоставления общеизвестных характерных свойств, проводя их простейшую классификацию; - используя знания о географических закономерностях, законах о взаимосвязях между изученными процессами, географическими объектами, явлениями давать точные объяснения их свойств, условий различий и протекания; - использовать знания о зональном, мировом, зимнем, летнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в условиях реальной жизни; - различать географические явления и процессы, которые определяют особенности природы России, ее отдельных регионов; - особенности взаимодействия общества и природы оценивать в пределах отдельных территорий России; - находить, распознавая ответы на вопросы, которые возникают в ситуациях повседневного характера, узнавая в них проявление тех или иных социальных и географических процессов или закономерностей; - уметь выделять в художественной литературе географические особенности территории; - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной и художественной литературе, средствах массовой информации. В ходе исследования рассмотрены примеры и способы описания географических явлений в художественной литературе, изучена связь двух предметов: географии и литературы на примере установленных в задании природных явлений (круговорот воды в природе, явления равноденствия, полнолуния, Описания природных явлений различными авторами производилось и метаморфически, и реалистично. В данной работе приведены конкретные описания природных явлений в художественных произведениях, раскрыты географические явления, географические ошибки не выявлены, доказано, что описание географических явлений в произведениях художественной литературы позволяет автору более полно и ярко изобразить героев, события, явления. Для чего в данной работе выяснено, в т.ч., что авторы сочетают образный речевой строй с названиями природных явлений с помощью метафор, а также реалистичного описания явлений, их характеристик; данное сочетание помогает наиболее точно, ярко вывести характеры, описать процессы в литературных произведениях; данное сочетание влияет на выразительность художественного произведения, делая его насыщенным и информационным. Таким образом, между географией как наукой и литературой нет никаких противоречий, а наоборот, присутствует глубокая внутренняя связь. Её существование ещё Н. Бор объяснял тем, что настоящий художник всегда полагается на «общечеловеческий фундамент», на котором строят гипотезы также и ученые. «Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце» - говорил Л. Толстой [12, с.167], аналогичные мысли высказывал и А. Эйнштейн, говоря, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «Элемент поэзии»[51]. Но также, научное знание в большей степени обогащает поэтическое уяснение природы. Знание географии природных явлений дает возможность глубже ощущать их внутреннюю красоту и гармонию, из-за чего ощущение этой красоты - это дополнительный, сильный стимул к будущему исследованию[43].
Читать дальше
1.Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д, Феникс, 2009.-с. 63-64 2.Егоров Н.В. Проблема времени и пространства в эстетике Аристотеля и Лессинга. – В кн.: Проблемы истории критики и поэтики реализма, вып. 2. Куйбышев, 1977.-с. 23–35 3.Ищук-ФадееваН.И. В. Ерофеев. «Москва-Петушки»: тошнота как экзистенциалистская категория//«Москва-Петушки» Вен. Ерофеева. Материалы третьей международной конференции «Литературный текст: проблемы и методы исследования». Тверь, 2000.- с.15-20 4.Лессинг Г. Собрание сочинений, т. 1–10. СПб, 1904, — с.4-150 5.Лессинг Г. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957.-с.102 6.Панов Б.П. Зимний режим рек СССР. Изд-во Ленинградского ун-та. 1960. – с.10 7.Пьявченко Н.И. Торфяные болота, их природное и хозяйственное значение.-М., 1985. -с.152 8.Ресурсы поверхностных вод СССР, т. 12, вып.1, Л., Гидрометеоиздат, 1966.-с.364 9.Романов В.В. Болота и их свойства. Л., Гидрометеоиздат, 1953. с.54 10.Рогова Т.В., Добрецова Т.Н., Шаландина В.Т., Николаева К.В., Казанцева A.C.. Растительный покров и растительные ресурсы // Зеленая книга Республики Татарстан.-Казань, КГУ, 1993.- с. 64-77 11.Рубцов Н.И. Ландшафтные классификации болот на основе признаков рельефа // Типы болот СССР и принципы их классификации. Л., АН СССР, 1974.-с. 44-50 12.Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т., т. 1, М.-Гос.издание.-c. 167 Электронные ресурсы 13.Аспекты композиции – Easyschool.12.04.2016г.[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.easyschool.ru 14.Библиографический указатель. Геородот. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://www.hrono.ru/biograf/bio_g/gerodot.php 15.Чудеса в болоте. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://www.manwb.ru/articles/science/natural_science/boloto_miracles/ 16.Времена года [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.xn---8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai 17.География по Геродоту и её идентификация на современных картах (О географических ошибках интерпретации записей Геродота в работах академика Б.А. Рыбакова). Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://new.chronologia.org/polemics/gerodot.php 18.География. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://www.dissercat.com/content/zakonomernosti-rasprostraneniya-bolot-na-territorii-respubliki-tatarstan#ixzz4Zxpttnbl 19.География – основа формирования гражданственности.23.09.2016г. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.rgo.ru 20.Геологические опасные явления (экзогенные природные явления).Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://studme.org/55118/bzhd/geologicheskie_opasnye_yavleniya_ekzogennye_geologicheskie_yavleniya 21.Геологические природные явления. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://xn--90akw.xn--p1ai 22.День весеннего равноденствия. Статья.[Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://slavculture.ru/prazdniki/897-vesennee-ravnodenstvie.html 23.Курская В.А. Образ огня в поэзии Э.Шклярского. Статья. ЖУРНАЛ.Русская рок-поэзия: текст и контекст. Выпуск: 10 /2008.[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/https://m.cyberleninka.ru /article/n/obraz-ognya-v-poezii-edmunda-shklyarskogo 24.Лапин А.. Ледоход. 2012г.[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://a-lapin.narod.ru/book5/t-ledohod.htm 25.Летние явления природы. Примеры, описание, фото.[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/ http://fb.ru/article/180621 /letnie-yavleniya-prirodyi-primeryi-opisanie-foto 26.Литературоведение. Статья.[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://scribble.su/ege/senina/9.html 27.Материалы для учителя.11.11.2016г.[Электронный ресурс]/Режим доступа:URL:/http://www.ramrdu.edumsko.ru 28.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. Теория литературы: Лессинг Г.Э.. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/ http://philolog.petrsu.ru/filolog/lessing.htm 29.Опасное природное явление. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://litn-andrei.narod.ru/p4aa1.html 30.Опасные природные явления. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/1684/Опасное 31.Опасные природные явления и предупреждение из действия. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/https://geographyofrussi a.com/opasnye-prirodnye-yavleniya-i-preduprezhdenie-ix-dejstvij/ 32.Общие сведения о реке.24.05.2016. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.lektsii.net 33.Описание физических явлений в художественной литературе [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.knowledge.allbest.ru 34.Поэзия.2011г. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.r u.wikipedia.org 35.Прибой. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ushakov-term-55540.htm 36.Природные явления и причины их возникновения. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/https://videouroki.net/razrabotki/prirodnye-yavleniya-i-prichina-ikh-vozniknoveniya.html 37.Равноденствие.12.04.2013г. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: UR L/http://www.ru.wikipedia.org 38.Равноденствие. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.sochuroki.com/ravnodenstvie-o-mandelshtama-na-uroke-literatury/ 39.Различные природные явления. Презентация. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/ http://ppt-online.org/5686 40.Развитие географических знаний [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://geo.1september.ru/article.php?ID=200403405 41.Стихийные природные явления. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://www.nado5.ru/e-book/stikhiinye-prirodnye-yavleniya 42.Суховей[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL:/http://www.ru wi kipedia.org 43.Сухомлинский В.А.. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сухомлинский,_Василий_Александрович 44.Ушинский К.Д.. Собрание сочинений. Т.8.-1950 [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/ http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie- sochineniy_t8_1950/fs,1/ 45.Физические явления в литературных произведениях. Реферат. 29.04.2014г. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/https://pedtehno.ru/content/fizicheskie-yavleniya-v-literaturnyh-proizvedeniyah 46.Физические явления в литературе [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL:/http://www.xreferat.com/49/1335-1-opisanie-fizicheskih-yavleniiy-v-hudozhestvennoiy-literature.html 47.Физика и литература [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL:/http://www.bestreferat.ru/bestref-213862.doc 48.Хрестоматия.Литература.08.09.2016[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://www.pedportal.net 49.Чрезвычайные ситуации природного характера. Статья. [Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/http://webkwestpogrebnyk.blogs pot.ru/p/blog-page.html 50.Эхо.Статья.25.02.2017г.[Электронный ресурс]/Режим доступа: URL/https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эхо 51.Эйнштейн А. Высказывания, афоризмы, мысли.[Электронный ресурс]/Режим доступа:URL/http://www.inpearls.ru/author/albert+einstein
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image