Выполняем решение задач на заказ в Воронеже , обращайтесь к Work5.
. Куприн «поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев» [Михайлов 1982: 144], что, несомненно, говорит о реалистическом направлении произведений Куприна. Писатель жил на рубеже XIX-XX веков. Эта эпоха отличается сложной многоуровневой системой литературного восприятия жизни. В это время наблюдается синтез художественных тенденций, как это и свойственно произведениям переходного периода. В конце XIX века происходит переоценка духовных ценностей, поэтому литература этого периода предстает перед нами как сложная, многогранная система, основанная на многочисленных связях реалистического и романтического течениях, а порой и во взаимодействии с модернизмом. Творчество Куприна и реализует художественный синтез: принципы реализма сочетаются с приемами романтического стиля. Романтизм проявляется в стремлении Куприна изобразить в произведениях личность исключительную, не похожую на других, обладающую глубоким и непростым внутренним миром. Куприн искал в своих героях то, что могло бы возвысить человека и помочь ему обрести гармонию и истинное счастье. По его мнению, на это способна любовь. Не всегда Куприн говорит о любви, однако он всегда призывает к гуманистическим идеалам. Для реализации своих идей Куприн использует романтические приемы изображения персонажей: идеализирует Олесю, наделяет Желткова таким огромным чувством любви, которое свойственно именно героям-романтикам, заставляет своих персонажей проходить жестокие испытания ради чувств, жертвовать собою во имя других. Куприн чувствовал тайный смысл вещей, поэтому в рассказах прибегал к использованию мифопоэтики, которая позволяет выстроить определенную модель мира, наделить предметы тайным смыслом и одарить героев теми или иными чертами характера. Актуальность данной работы обусловлена недостаточной изученностью мифопоэтического аспекта творчества Куприна. Объект исследования – рассказ А. И. Куприна «Фиалки». Предмет исследования – образ цветов в выбранном рассказе, его мифопоэтическая трактовка. Цель работы – исследовать поэтику и семантику образа фиалок в рассказе Куприна, уточнить представление о купринской концепции мира и человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Ознакомиться с научной литературой о творчестве А.К. Куприна; 2. Изучить научную литературу по мифопоэтике, изложить основные понятия мифопоэтики; 3. Проанализировать рассказ Куприна «Фиалки» в мифопоэтическом аспекте; 4. Сделать вывод о своеобразии художественного мира в рассказе. Методологическая база исследования. Мы опираемся на концепцию художественного мира произведения, разработанную М.М. Бахтиным в работе «Формы времени и хронотопа в романе», на теорию жанра Н.Л. Лейдермана и на труды исследователей, посвященные жанру рассказа. Также мы учитывали исследования, посвященные творчеству А.И. Куприна. В отечественном литературоведении нет единой точки зрения на природу творчества А.И. Куприна. Исследованию творчества писателя посвящено много работ известных отечественных критиков и литературоведов: В.Н. Афанасьева («Куприн А.И. Критико-биографический очерк»), Ф.Д. Батюшкова («Писатель стихийного таланта»), П.Н. Беркова («Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк»), И.А. Бунина («И.А. Куприн»), А.А. Волкова («Творчество А.И Куприна»), Л.В. Крутиковой («А.И. Куприн»), В.И. Кулешова («Творческий путь А.И.Куприна»), К.Г. Паустовского («О Куприне»), Л.А. Смирновой («Куприн») и др. Основные понятия мифопоэтики произведения мы освещали с опорой на труды М.М. Бахтина, П.И. Бицилли, Л.Н. Лейдермана, А.Ф. Лосева, И.Б. Смирновой, Н.Д. Тамарченко и др. Практическая значимость работы состоит в возможности использования сделанных наблюдений и выводов на уроках в школе, посвященных произведениям Куприна. Структура работы. Во введении обозначены объект и предмет исследования, определяются его цель и задачи, методологическая база. Первая глава содержит реферативный обзор теории художественного мира произведения, а также основные понятия мифопоэтики. Во второй главе предпринят анализ рассказа Куприна «Фиалки». Заключение подводит итоги исследованию, формулируются выводы об особенностях концепции мира и человека в произведении Куприна, намечает перспективы дальнейшей работы.