Введение………………………………………………………………………….3 1. История возникновения и основные понятия риторики…………….….…5 2. Сущность социально-бытового рода красноречия…………………….….13 3. Закономерности влияния ораторского искусства на специфику бытового общения…………………………………………………………………….……18 Заключение…………………………………………….……………………..…23 Список использованной литературы…………………..……………………..25

Риторика и повседневное бытовое общение

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
41% уникальность
2017 год
126 просмотров
Бердников М.
Эксперт по предмету «Риторика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1. История возникновения и основные понятия риторики…………….….…5 2. Сущность социально-бытового рода красноречия…………………….….13 3. Закономерности влияния ораторского искусства на специфику бытового общения…………………………………………………………………….……18 Заключение…………………………………………….……………………..…23 Список использованной литературы…………………..……………………..25
Читать дальше
Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей современного человека. Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадёжность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В. А.


Если не знаете, где заказать создание реферата онлайн , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Сухомлинский. Человеку присуща потребность в общении - взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя эту потребность, человек проявляет и реализует свои человеческие возможности. По мнению психолога В.Н. Мясищева, потребность в деятельном общении, или общении в деятельности, представляет характерную специфически человеческую потребность. У детей она выражается как в реакциях, так и в словах (плач при уходе матери, радость при ее возвращении, специфические формы поведения в период ее длительного отсутствия подтверждают, что потребность общения с матерью является движущей силой поведения ребенка). Общение – сложный процесс взаимодействия людей, явление далеко не однозначное. Поэтому особенности поведения людей в процессе общения, применения различных методов и приемов, использование речевых средств во многом определяются видом общения, с которым приходится иметь дело в каждом конкретном случае. Чтобы общение было эффективным, необходимо знать, от чего это зависит, какие условия необходимо соблюдать собеседникам. Яркое и страстное слово во все времена, как свидетельствует история развития человеческого общества, оказывало большое влияние на людей, их взгляды и убеждения, дела и поступки. Человек, произносящий речь, приковывает внимание окружающих. Высказывая то или иное суждение, оратор воздействует на слушателей. Выступая, он отстаивает свою точку зрения, доказывает правильность выдвинутых положений. Человек, обладающий риторическими навыками и умениями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, социального, делового и профессионального общения. Такому человеку намного легче установить контакт и найти взаимопонимание с родными и друзьями, со знакомыми и незнакомыми людьми, с подчиненными и начальством. А это очень важно для достижения успеха в любом деле. Цель данной работы состоит в изучении риторики и повседневного бытового общения. Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю возникновения и основные понятия риторики; - раскрыть сущность социально-бытового рода красноречия; - выявить закономерности влияния ораторского искусства на специфику бытового. Объектом исследования являются риторика и повседневно бытовое общение. Предметом исследования является роль риторики в повседневном бытовом общении. Теоретической базой исследования наряду с трудами зарубежных и отечественных авторов (прошлого и современности) по этике, эстетике, философии, социологии, культурологии, критическому анализу стали также основополагающие для философии языка и семиотики идеи Платона, В.фон Гумбольдта и К.Бюлера, труды античных классиков риторики – Аристотеля и Цицерона, основоположников русской риторической научной школы – Колтунова М.В., Н.Ф. Кошанского, М.Н. Попова, а также современных исследователей риторики, стилистики, политического дискурса и массовой коммуникации О.А. Баева, А.А. Ивин, О.А. Лаптевой, М.Ю. Сидорова, В.И. Аннушкина, А.А. Волкова, Г.Г. Хазагерова, Е. Шейгал и др. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Общение - это сложный процесс взаимодействия людей, который зависит от многих факторов. Результаты общения могут быть эффективными и неэффективными. Общение имеет свои виды, приемы и методы. Бытовое общение на первый взгляд, дело частное, однако нельзя отрицать его социальной природы: она выражается в личных контактах не только в семье, но и за ее пределами. Бытовое общение связывает общество, формирует у каждого человека черты коммуникабельности, развивает гибкость языкопользования, чувство юмора, выразительность речи, умение непринужденно держаться в обществе, смягчать напряженность в отношениях. Одним из необходимых условий возможности бытового общения - желание вести диалог. Фундаментальным психологическим принципом ораторского бытового искусства можно считать учёт человеческого консерватизма. Подавляющее большинство людей стремится оставаться неизменным. Исключение из этого правила чрезвычайно редки. Риторика (или теория ораторского искусства) – одна из древнейших наук в истории человечества. В современном понимании риторика - не столько наука о том, как говорить хорошо, как нужно в данном случае, не столько «наука убеждать», сколько «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета», что в значительной части роднит риторику с речевой компетентностью. Хотя риторическая наука не занималась вплотную изучением бытовой диалогической речи, риторические рекомендации, регулирующие общение в этой сфере, содержались в рамках социально-бытового красноречия. В частности, указывалось на необходимость изменения речевого поведения со сменой некоторых условий общения (степени знакомства, публичности, официальности и т.п.) при обязательном проявлении вежливости и внимательности к адресату. Л.К. Граудина указывает, что в период отказа от риторики традиционные роды и виды красноречия, в том числе и социально-бытовое, оказываются сведенными к минимуму. Риторика – это наука о способах создания речевого поступка. Чтобы добиться результата в речевой деятельности, надо владеть искусством убеждения. А это целая наука, у которой есть свои законы. Не знающий эти законы хорошо понимает то, о чем он говорит, но не осознает, что же он своей речью делает. Поэтому создается целая система практической тренировки необходимых умений и навыков, обеспечивающих на деле высокий уровень мастерства взаимодействия оратора и аудитории. Понятие «риторика» значительно шире понятия «ораторское искусство». Оно охватывает широкий спектр знаний, умений и навыков от возникновения идеи до непосредственного речевого процесса. Риторика учила и учит, как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией. Первостепенное внимание теория красноречия всегда уделяла устному, «живому» контакту Нет ни одной области человеческих знаний и человеческой деятельности, для которой плохая, запутанная, многословная профессиональная или бытовая речь говорящего была бы благом. Каждый человек должен уметь точно, кратко и выразительно выражать свои мысли. Именно этому учит учебный предмет, называемой риторикой, или русским красноречием, или ораторским искусством. Знание истории и традиций ораторского искусства нужны современному человеку для решения коммуникативных задач и успешной самореализации. Сегодня риторика получила второе дыхание, её разработка ведётся в тесной связи с лингвистикой, логикой, философией, социологией, психологией и ещё рядом наук. В заключение следует отметить, что ораторское искусство и риторика важны для каждого человека, как наука. Культура речи, ее правильность и грамотность помогают не только в работе, но и постоянном общении.
Читать дальше
1. Александров Д. Н. Основы ораторского мастерства, или В погоне за Цицероном; Флинта -, 2012. - 488 c. 2. Аннушкин, В.И. Политическая риторика современной России: наука – искусство – практика». 3. Аристотель. Поэтика. Риторика. – М.: Азбука-классика, 2013. – 204 с. 4. Аткинсон Макс Выступать легко. Все, что вам нужно знать о речах и презентациях; Альпина Паблишер -, 2011. - 296 c. 5. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2012. – 182 с. 6. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2011. – 155 с. 7. Вайссман Д. Мастерство презентации. – М.: Вершина, 2010. - 210 с. 8. Вансовская Л. И. Практикум по технике речи. Фонационный тренинг. – СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 2010. – 2003 с. 9. Волков А. А. Основы русской риторики. – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2010. - 230 с. 10. Гимпельсон Е. Г., Анисимова Т. В. Современная деловая риторика. – Воронеж, Издательство Модек, 2010. – 321 с. 11. Дикинсон С. Презентация. Технология успеха. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. 218 с. 12. Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говорить: твой путь к успеху. – СПб. 2004. – 487 с. 13. Желязны Д. Бизнес-презентация: Руководство по подготовке и проведению. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. – 267 с. 14. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1986. – 156 с. 15. Кинг Ларри Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно; Альпина Паблишер -, 2011. - 208 c. 16. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – СПб. Лениздат, 1992 17. Колтунова М.В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. - М.: Логос, 2010. – 289 с. 18. Логика и риторика. Хрестоматия/ Сост. В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич. Минск, 2010. – 118 с. 19. Мальханова И.А. Школа красноречия: интенсивный учебно–практический курс речевика-имиджмейкера. М., 2011. – 283 с. 20. Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте. Современные психотехнологии убеждающего воздействия. М., 2012. -317 с. 21. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. СПб.: Питер, 2002. – 224 с. 22. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи: Конспект лекций. - М.: Айрис-пресс, 2010. – 328 с. 23. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения//Пособие и словарь-справочник. М., 2009. 188 с. 24. Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. Ростов на Дону, Феникс, 2011. – 387 с. 25. Цицерон Марк Тулий. Три трактата об ораторском искусстве/ под. Ред. М.Л. Гаспарова. М., 1994 26. Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации. 2003 (а). 248 с. 27. Цицерон. Эстетика: трактаты, речи, письма. – М.: Искусство, 2009. - 211 с. 28. Шейнов В. П. Искусство убеждать. – М.: Издательство Приор, 2010. – 189 с. 29. Шметткамп М. Искусство презентации. – М., 2011. – 214 с. 30. Эрнст О. Слово предоставляется вам. – М., 2010. – 340 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image