На Work5 ответы на билеты заказать в Воронеже легко.
. Поэтому необходимо, чтобы студенты имели представление о продуктивных копинг-стратегиях для предупреждения и разрешения стрессовых ситуаций. Большинство исследователей выдвигают универсальные «бесполые» модели студента, не учитывающие особенности мышления, поведения иличностных качеств юношей и девушек. Но реализация современного образования возможна только в том случае, если созданы благоприятные условия для развития и самореализации студентов. Это требует, в частности, изучения особенностей реагирования и поведения в стрессовой ситуации, чего невозможно достичь без учета гендерных особенностей студентов. Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение гендерных особенностей копинг-поведения, то есть преодоления стрессовых ситуаций у студентов является весьма актуальной проблемой. Одна из главных проблем молодежи на сегодня – склонность определенной части молодых людей к асоциальному, в том числе криминальному, поведению. Поэтому проблема поведения молодежи, примемения совладающих стратегий поведения представляется важным направлением исследований в психологической науке. Цель исследования - выявить особенности возрастного и гендерного аспекта копинг-поведения студентов в стрессовых ситуациях. Задачи исследования являются: • изучить сущность понятия копинг-поведения, также его предназначение и классификацию; • идентифицировать роль копинг-стратегий в преодолении стрессовых ситуаций; • изучить влияние гендерных и возрастных особенностей на совладающее поведение; • описать процедуру эмпирического исследования копинг-поведения студентов в ситуации стресса; • проанализировать результаты эмпирического исследования копинг-поведения студентов в ситуации стресса; • составить рекомендации по совершенствованию совладающего поведения в условиях стресса для студентов. Объектом исследования является адаптация студентов к стрессовым ситуациям. Предметом исследования являются копинг-стратегии студентов. Степень разработанности проблемы. В психологической науке изучению стресса и стратегий копинг-поведения уделяется большое внимание. Исследования о факторах и проявлениях стресса проводили Г. Селье, Р. Лазарус, Н.Е. Водопьянова, Л.А. Китаев-Смык, В.В. Суворова, Ю.В. Щербатых и др. Проблемы копинг-поведения изучают Р. Лазарус, Р.М. Грановская, Е.С. Романова и мн.др. Психологическая защита «срабатывает» тем или иным способом при возникновении негативных, психотравмирующих переживаний, при воздействии дистресса. Она позволяет личности устранить психический дискомфорт и тревожное напряжение, защитить ценности данной личности и поддержать у нее стабильную самооценку. Гендерный подход в психологии стал развиваться относительно недавно. Наибольший вклад в изучение гендерных особенностей юношей и девушек внесли С. Бем, Ш. Берн, Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клецина, И.С. Кон. Гендерные особенности поведения студентов в условиях стресса изучены недостаточно, исследования, посвященные копинг-поведению юношей и девушек, единичны. Гипотезы исследования: 1. существуют общие для всей выборки студентов особенности проявления адаптации стрессовой ситуации; 2. существуют половые различия в проявлениях копинг-стратегий и адаптации личности к стрессовой ситуации у юношей и девушек. Базой эмпирического исследования стал Волгоградский техникум энергетики и связи г. Волгограда. Выборку исследования составили 30 человек (15 юношей и 15 девушек) – студенты 3-х специальностей: «Парикмахер», «Лаборант-эколог», «Электромонтёр охранно-пожарной сигнализации». Возраст респондентов – 16 – 21 года. Эмпирическое исследование было проведено в сентябре 2016 г. Методы исследования: тестирование, количественный и качественный анализ. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений, в которых содержатся данные социологического исследования.