ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА СМЕРТИ В ИСКУССТВЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIV-XV ВВ. 4 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБРАЗА СМЕРТИ В ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСОЙ И РУССКОЙ ТРАДИЦИИ 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11 ПРИЛОЖЕНИЯ 12

Образ смерти

реферат
Искусство
10 страниц
80% уникальность
2017 год
108 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА СМЕРТИ В ИСКУССТВЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XIV-XV ВВ. 4 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБРАЗА СМЕРТИ В ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСОЙ И РУССКОЙ ТРАДИЦИИ 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11 ПРИЛОЖЕНИЯ 12
Читать дальше
В этом реферате рассматривается иконография образа смерти, сформировавшаяся в христианском искусстве под влиянием пандемии черной чумы, охватившей Европу в XIV веке. Сегодня для нас абсолютно привычно закрепившееся в культуре антропоморфное изображение Смерти в виде скелетов, мертвецов или старухи с косой, но начало этот каноничный образ берет именно в искусстве XIV века. Цель работы – рассмотреть формирование иконографии образа смерти в искусстве XIV-XV вв. Задачи: 1. Определить причины интереса к образу смерти в искусстве XIV в.; 2. Исследовать основные каноничные сюжеты, связанные со смертью, в европейском искусстве данного периода; 3. Рассмотреть специфику изображения образа смерти в восточноевропейской и русской традиции; 4. Подобрать изображения-репрезентанты на заданную тему.


Если вы не знаете, где можно сделать чертеж за деньги , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

Читать дальше
Целью данной работы было изучить формирование иконографии образа смерти в искусстве XIV-XV вв. В XIV-XV веках образ Смерти обретает популярность в Западной Европе, позже придя и в русское искусство. При этом в Европе распространенность этого образа непосредственно связана с пандемией черной чумы, когда люди постоянно ощущают присутствие смерти рядом. Отсюда произрастает и тема Триумфа Смерти, и высокая натуралистичность при представлении Смерти в виде мертвеца. Основной целью изображения Смерти становится напоминание людям о важности праведной жизни в то время, когда кончина может наступить внезапно, вне зависимости от положения человека в обществе, ведь перед Смертью равны все. В русской традиции Смерть изображается менее натуралистичной и не столь всемогущей, что весьма логично, ведь чума обошла Русь. И возникновение данного сюжета в русском искусстве связано в большей степени с влиянием западного искусства и распространением «Откровения» Иоанна Богослова. Иконография Смерти разнится, от мелкого беса или же наоборот обычного человека до скелета, ангела или крылатой фурии, она чаще всего изображается с оружием, обычно с косой. Смерть в изображениях XIV-XV вв. может властвовать над всем человечеством, а может стоять у изголовья одного конкретного умирающего человека. Так или иначе, именно в данный непростой для истории период образ Смерти формируется и закрепляется в мировой культуре.
Читать дальше
1. Нессельштраус Ц.Г. "Пляска смерти" в Западноевропейском искусстве XV в. как тема рубежа Средневековья и Возрождения. // Культура Возрождения и Средние века. М. 1993. С. 141-148 2. Реутин М.Ю. Словарь средневековой культуры. // М., 2003, с. 360-364 3. Синюков В.Д. Тема "Триумф смерти". К вопросу о соотношении символа и аллегории в искусстве позднего европейского Средневековья и итальянского треченто.// Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. М. 1997. С.30-41 4. Антонов Д. Майзульс М. Демоны и грешники в древнерусской иконографии. Семиотика образа. М.:Индрик, 2011(гл.3 Смерть: ожившая метафора) 5. Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. Искусство треченто. М., 1959. Т. 2. С. 306-307 6. Руссев Н. Д. «Безносая привратница эпох»: Чёрная смерть на Западе и Востоке Европы.// Стратум: структуры и катастрофы: Сборник символической индоевропейской истории: Археология. Источниковедение. Лингвистика. Философия истории. — СПб.: Нестор, 1997. С. 220—239.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image