Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Аппликация как средство развития творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1 Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста………………………………………...6 1.2 Понятия "аппликация", ее виды и технические приемы………...11 Глава 2 Развитие личности ребенка средствами аппликации………….16 2.1 Содержание работы по аппликации в равных возрастных группах…………………………………………………………………………...18 2.2 Материалы и образование по аппликации……………………….24 Заключение………………………………………………………………..29 Список используемой литературы……………………………………..32 Приложения………………………………………………………………34

Аппликация как средство развития творчества детей дошкольного возраста

курсовая работа
31 страниц
41% уникальность
2017 год
122 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Аппликация как средство развития творчества детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.1 Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста………………………………………...6 1.2 Понятия "аппликация", ее виды и технические приемы………...11 Глава 2 Развитие личности ребенка средствами аппликации………….16 2.1 Содержание работы по аппликации в равных возрастных группах…………………………………………………………………………...18 2.2 Материалы и образование по аппликации……………………….24 Заключение………………………………………………………………..29 Список используемой литературы……………………………………..32 Приложения………………………………………………………………34
Читать дальше
Изобразительная работа имеет значимую роль в постановлении вопросов эстетического воспитания, так равно как по собственному нраву считается художественной деятельностью. Особенность уроков изобразительным творчеством предоставляет широкие способности с целью познания великолепного, с целью формирования у ребенка эмоционально-эстетического отношения к реальности. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.


Не сложно дипломы купить , если зайти на Work5.


. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Актуальность темы нашего исследования связана с тем, что жизнь в постиндустриальном обществе становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека творческого подхода к решению проблем, подвижности, гибкости мышле¬ния, хорошо развитого воображения, быстрой ориентации в новых условиях. Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта, а задачу их развития – одной из важнейших образовательных задач. То, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Социальный заказ общества на развитие творческих способностей детей сформулирован в нормативных документах системы дошкольного образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей». Из этого следует потребность занятий не только лишь изобразительным искусством, а и характерными видами изобразительного творчества, в части и аппликацией. Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных ЗУН по аппликации. На сегодняшний день имеется подбор альтернатив художественного дошкольного образования и определяется он присутствием изменчивых, дополнительных, альтернативных, авторских програмно – методических материалов, которые слабо научно аргументированы и требуют абстрактной и экспериментальной проверки в определенных обстоятельствах дошкольных образовательных учреждений. Из всего данного следует гипотеза: формированию художественного творчества дошкольников содействует осуществление интересных занятий с нестандартными материалами и техниками в аппликации. На сегодняшний день есть подбор альтернатив художественного дошкольного образования и определяется он присутствием изменчивых, дополнительных, альтернативных, авторских программно – методических материалов, которые слабо научно аргументированы и требуют абстрактной и экспериментальной проверки в определенных обстоятельствах дошкольных образовательных учреждений. Из всего данного следует гипотеза: формированию художественного творчества дошкольников содействует осуществление интересных занятий с нестандартными материалами и техниками в аппликации. Для анализа выдвинутой гипотезы были разработаны задачи: 1) Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения занимательных занятий в аппликационной технике. 2) Изучить содержание и специфику художественного творчества детей в технике аппликации. 3) Изучить особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного занятия по аппликации. 4) Разработать и апробировать занятие занимательного характера по аппликации с детьми дошкольного возраста. Объектом исследования являются дети дошкольного возраста, их художественно – творческая деятельность. Предметом исследования являются формы занятий аппликацией в дошкольном возрасте. Структура работы включает в себя рассмотрение вопросов, которые представлены в двух главах и разделяются на 2 подзаголовка. Работа составляет 36 страниц, включая приложения.

Читать дальше
Из выше проделанной работы мы можем сделать определенные выводы, что: творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высочайшего уровня согласно познанию и переустройству находящегося вокруг естественного и социального общества. В ходе творческой деятельности, что особенно немаловажно, изменяется и непосредственно индивид (формы и методы его мышления, индивидуальные качества): он становится творческой персоной. Как мы, отметили, творчество в широком значении - это работа, направленная в приобретение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества считается новшество его итога (художественное творение, концепция, механический прибор и т.п.). Иначе изъясняясь, новшество результата творческой работы носит объективный вид, так как формируется в таком случае, чего ранее никак не существовало. Сам же процесс формирования имеет субъективную окраску, таким образом как в нем выражается неповторимость создателя. Истоки креативных сил человека восходят к младенчеству, к той поре если креативные проявления во многом произвольны и жизненно нужны. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки, удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения. Как было отмечено, аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. Исходя из представленных материалов, в последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа. Обучения аппликацией в технике коллажа либо близкой к нему, как принцип носят интегрированный характер так как педагог знакомит с новейшей техникой, показывает её способности, учит ребенка техническим приемам. Для формирования заинтересованности используется объединение с иными типами деятельности: развитие речи, искусство, знакомство ребенка с художественными творениями. Проведенное по данной теме исследование выявило следующее: дети с интересом занимаются, добиваясь при этом качественного конечного результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал. Основная мысль и гипотезе работы полностью подтверждается. Для проверки этой гипотезы были проведены занятия констатирующего, формирующего и итогового эксперимента. В общем, можно сделать вывод о том, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении у детей улучшились показатели проявления интереса к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, оригинальности замысла, проявление творчества и воображения. Таким образом выдвинутая гипотеза в начале исследования подтвердилась, поставленные задачи работы осуществлены.
Читать дальше
1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: учебное пособие. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 224 с. 2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 287 с. 3. Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 228 с. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Речь, 2012. – 92 с. 5. Гусакова М.А. Аппликация: учебное пособие. - М.: Владос, 2010. – 183 с 6. 6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 29.12.2015 № 273) // URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html 7. Казакова Р.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучаюшихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Владос, 2015. – 324с. 8. КомароваТ.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 192 с. 9. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 196 с. 10. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. – М.: ЧеРо, 2010. – С. 200-210. 11. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 327 с. 12. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. – М.: Академический проект, 2012. – 170 с. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2015 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 14. Художественно–эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е.П. Климова) – Волгоград: Учитель, 2015. 15. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (Е.А. Дубровская, Т.Г. Казакова, Н.Н. Юрина и др. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image