Введение Глава 1. Общая характеристика надзора прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 1.1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как приоритетное направление прокурорского надзора: понятие, предмет и сущность 1.2. Основные направления деятельности прокурора и задачи в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Глава 2. Организационно-правовые основы надзора прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 2.1. Правовое регулирование деятельности прокурора в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 2.2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Глава 3. Особенности надзора прокурора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семьи в Российской Федерации 3.1. Предмет надзора прокурора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семей 3.2. Правовые средства, применяемые прокурором в процессе осуществления надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семей Заключение Список литературы

Надзор прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

дипломная работа
Право
70 страниц
64% уникальность
2016 год
201 просмотров
Марченко Е.
Эксперт по предмету «Прокурорский надзор»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Общая характеристика надзора прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 1.1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как приоритетное направление прокурорского надзора: понятие, предмет и сущность 1.2. Основные направления деятельности прокурора и задачи в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Глава 2. Организационно-правовые основы надзора прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 2.1. Правовое регулирование деятельности прокурора в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 2.2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Глава 3. Особенности надзора прокурора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семьи в Российской Федерации 3.1. Предмет надзора прокурора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семей 3.2. Правовые средства, применяемые прокурором в процессе осуществления надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семей Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Для сохранения правопорядка в обществе государство формирует специальные органы, основной целью которых выступает защита права от нарушений, обнаружение, пресечение и предотвращение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Представленные органы называют правоохранительными. Правоохранительный орган обладает определенными признаками. Правоохранительный орган уполномочивается законом для воплощения в жизнь правоохранительной деятельности. Обычно, это закон, который преднамеренно посвящен задачам организации и деятельности этого органа.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Краснодаре ? Считанные минуты с сервисом Work5.


. Правоохранительные органы в стране выполняют самые важные функции: охрану общественного и государственного строя, защиту свобод и прав граждан, укрепление правопорядка и законности, охрану интересов и законных прав различных предприятий и организаций, а также борьбу с преступностью. Прокурорский надзор представляет собой важнейшее направление деятельности всех органов прокуратуры и предполагает под собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, которые затрагивают права и законные интересы граждан, общества и государства, а также сосредоточенные на ликвидацию нарушений законов и содействовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. Со времени своего основания прокурорская деятельность совершенствуется. Развитие ее идет в соответствии с повышением статуса прокуратуры в качестве централизованного органа федерального значения по обеспечению правозащитного контроля, с наделением прокуроров дополнительными полномочиями (правами), необходимыми им для эффективного исполнения возложенных на них задач. Немаловажным фактором в совершенствовании вышеуказанного вида деятельности является более обстоятельная детализация деяний прокурорских служащих. Права и свободы человека и гражданина издревле являются незыблемой ценностью, за которую долго и упорно боролись и сам народ, и многие правители. На сегодняшний день система прав сформирована таким образом, что все основные ценности человека находятся под защитой закона, проводятся активные меры по расширению средств для их неукоснительного соблюдения. Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере прокурорского надзора. Предметом исследования является прокурорский надзор в Российской Федерации как направление деятельности прокуратуры по действующему законодательству Российской Федерации. Цель исследования – определить особенности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Задачи исследования: ? проанализировать понятие, предмет и сущность надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как приоритетное направление прокурорского надзора; ? проанализировать основные направления деятельности прокурора и задачи в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; ? проанализировать особенности правового регулирования деятельности прокурора в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; ? проанализировать основные полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации; ? проанализировать предмет надзора прокурора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семей; ? проанализировать правовые средства, применяемые прокурором в процессе осуществления надзора за соблюдением прав и свобод военнослужащих и членов их семей. Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных. Информационная база исследования. При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов, как Агапов А. Б., Волынкина М.В., Габричидзе Б.Н., Галустьян О.А., Гуценко К.Ф., Дмитриев Ю.А., Журавлев М.П., Замятин Б.В., Кизлык А.П., Ким-Кимэн А.Н., Ковалев М.А., Конин Н. М., Никаноров С. А., Никитин Г.В., Никулин С.И., Орлов Ю.К., Россинский Б. В., Тонков Е.Е., Черников В.В., Чернявский А.Г. и др. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме. Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в исследовании, и призванных способствовать совершенствованию проработанности по направлениям указанной темы. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Прокуратура Российской Федерации на сегодняшний день является неотъемлемой и важнейшей частью государственного устройства, будучи гарантом соблюдения Конституции Российской Федерации 1993 года и иных не противоречащих ей нормативных правовых актов Российской Федерации. Прокуратура – это особый независимый государственный орган, который осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав человека и привлекает к ответственности нарушителей законодательных норм. Прокурорский надзор представляет собой важнейшее направление деятельности всех органов прокуратуры и предполагает под собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, которые затрагивают права и законные интересы граждан, общества и государства, а также сосредоточенные на ликвидацию нарушений законов и содействовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности. Проблема защиты прав и свобод человека приобретает особую значимость в настоящее время, поскольку состояние их обеспечения становится ос¬новным критерием демократичности государства, его приверженности правовым началам и общечеловеческим ценностям Беря на себя обязанность признавать, соблюдать, защищать права и свободы человека и гражданина, государство одновременно очерчивает соответствующие обязанности для всех органов государственной власти и их должностных лиц в указанной сфере. Для прокуратуры это означает, что в процессе осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуроры обязаны в одинаковой мере обеспечивать защиту прав и интересов отечественного гражданина, иностранного гражданина и лица без гражданства. В этом проявляется сущность рассматриваемой отрасли прокурорского надзора. Механизм правового регулирования – это специальный набор средств, с помощью которых осуществляется управление отношений в социуме. При этом его отличает ряд признаков: это всегда правовые средства; целью данного механизма выступает только достижение легитимного использования предоставляемых прав или свобод; задачей рассматриваемого процесса выступает снятие предполагаемых, но не всегда обязательных препятствий в отношении реализации прав. Учитывая данные характеристики, механизм правового регулирования может определяться как специальный набор средств легитимной реализации прав, используемых для предотвращения вероятных проблем на пути их осуществления. Меры прокурорского реагирования считаются специфическими инструментами реализации должностными лицами их полномочий. Их применение имеет особое практическое значение. Эти инструменты затрагивают различные формы нарушений нормативных предписаний. Прокурорские меры направлены на предупреждение и пресечение неправомерного поведения должностных лиц различных органов, учреждений и предприятий. В задачи должностных лиц входит своевременное принятие сведений к рассмотрению и изучению. Анализ поступающей информации должен быть всесторонним и объективным. Сферы распространения контроля четко ограничены нормами. Прокурор обязан реагировать на все нарушения, пресекать готовящиеся неправомерные действия, поскольку должен обеспечивать контроль над надлежащей реализацией прав и свобод человека и гражданина. В последние годы все большее признание получает мнение о том, что именно надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является приоритетной функцией прокуратуры во всех направлениях ее деятельности. Правовое государство немыслимо без полного признания прав человека и наличия эффективной системы гарантий их защиты. Значительное место в такой системе занимает судебная защита, однако государственная защита прав и свобод включает в себя функционирование и внесудебного правового механизма, в котором существенную роль играет прокуратура Российской Федерации. Основной целью прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является достижение такого положения, когда они в действительности соблюдаются всеми органами и должностными лицами, когда граждане убеждены, что их права и интересы надежно защищены и в случае нарушения данных прав и свобод они могут надеяться на поддержку надлежащих государственных органов, в том числе и органов прокуратуры. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод военнослужащих представляет собой комплекс мероприятий, выполняемый военными прокурорами (другими сотрудниками органов военной прокуратуры в соответствии с установленной компетенцией), который направлен на выявление нарушений закона органами военного управления и иными должностными лицами и принятие мер по их реальному устранению с целью восстановления нарушенных прав и свобод военнослужащих и членов их семей. В Вооруженных Силах Российской Федерации прокурорский надзор осуществляется Главной военной прокуратурой и ее территориальными органами. При этом одним из наиболее значимых направлений прокурорского надзора является прокурорский надзор за соблюдением законных прав и интересов военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Защита прав и свобод всех категорий граждан средствами прокурорского надзора уже сама по себе является одним из приоритетных направлений в деятельности прокуроров. В связи с этим, чьи бы права и свободы ни были нарушены, прокурор не может оставаться безучастным. Он обязан принять все предусмотренные законом меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан. Таким образом, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина необходимо считать одним из приоритетных видов деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. В работе по защите прав и свобод человека и гражданина в той или иной мере принимают участие все прокурорские работники, по крайней мере, прокуратур районного, областного и им равных звеньев, все они принимают участие в разрешении жалоб и иных обращений граждан. Тем не менее, в каждой прокуратуре должны быть определены прокурорские работники, ответственные за эту область деятельности прокуратуры, они выполняют наибольший объем работы по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Совершенствование организации работы, повышение профессионального мастерства прокурорских работников, улучшение методического обеспечения прокуратур, обмен положительным опытом работы будут способствовать повышению эффективности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Текст]: офиц. текст с поправками // Собр. законодат. Росс. Фед. 2014. № 3. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации. 20 фев. 1992. № 8. Ст. 366. 3. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - № 61. 4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - № 44. 5. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 1998 г. - № 26. 6. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 1998 г. - № 80. 7. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации – 2002 г. - № 39. 8. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-?3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2011 г. - № 45. 9. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих»» от 02.11.2013 № 298-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013 г. - № 65. 10. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1992 г. - № 96. 11. Указ Президента Российской Федерации от 10.11.2007 № 1495 (ред. от 02.01.2017) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007 г. - № 34. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 № 942 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Правил оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2013 г. - № 68. 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2011 г. - № 47. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 76 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»»// Собрание законодательства Российской Федерации – 2014 г. - № 53. 15. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. 2008. № 3. 16. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10 января 2007 г. № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2007 г. - № 12. 17. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2007 г. - № 19. 18. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (ред. от 08.09.2016) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации – 2013 г. - № 43. 19. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.1999 №39/7 (с изм. от 16.10.2000) «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» // Собрание законодательства Российской Федерации – 1999 г. - № 23. Специальная, научная и учебная литература 20. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. 21. Акопов Л. В. Прокуратура в системе органов государственной власти: российский и зарубежный подходы / Акопов Л. В. // Бизнес в законе. - 2013. - № 4. 22. Братановский С.Н. Прокуратура Российской Федерации в механизме защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина [Электронный ресурс]: монография / С. Н. Братановский, А. В. Урываев. - Москва: Директ-Медиа, 2012. 23. Васюшкин В.А. Пределы прокурорского надзора / В.А. Васюшкин // Законность. – 2010. - № 11. 24. Волынкина М.В. Место Прокуратуры Российской Федерации в системе правоохранительных органов // Государство и право. - 2015. - № 6. 25. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.2015. 26. Галустьян О.А., Кизлык А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов / под ред. О.А. Галустьяна. - 3-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее профессиональное образование») Юриспруденция – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 27. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2014. 28. Гулягин А.Ю. Прокуратура в системе органов государственного контроля: / А. Ю. Гулягин // Юридический мир. - 2012. - № 12. 29. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: хрестоматия - 3-е изд. – М.: Зерцало, 2015. 30. Дмитриев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник. – М.: Омега-Л, 2014. 31. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. 32. Никаноров С. А. Прокурорский надзор в Российской Федерации: проблемы и перспективы. //Правоведение. - 2016. - № 5. 33. Никитин Г.В. Прокурорский надзор/ Г.В. Наумов. М.: Проспект, 2014. 34. Никитин А. П. Прокурорский надзор за соблюдением прав военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на обеспечение жилыми помещениями / А. П. Никитин // Право в Вооруженных Силах. - 2014. - № 4. 35. Орлов Ю.К. Правоохранительные органы: учебник. – М.: Проспект, 2015. 36. Паламарчук А.В. Деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением социальных прав граждан//Законность. 2012, № 9. 37. Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. Б.В. Замятина. – М.: Юристъ, 2011. 38. Прокурорский надзор/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. 39. Россинский Б. В. Административное право [Электронный ресурс] : учеб. для вузов / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Юр. Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 40. Самойлова Т.Н. Правозащитная функция прокурора в уголовном судопроизводстве // Экономика и право. 2008. Выпуск 2. 41. Стрельников В. Прокурорский надзор / В. Стрельников // Директор школы. - 2013. - № 9. 42. Тонков Е.Е.: Правоохранительные органы. - Белгород: НИУ БелГУ, 2016. 43. Филипенко С.В. Признаки актов прокурорского реагирования // Российский юридический журнал. - 2014. - № 6. 44. Черников В.В. Правоохранительные органы: учебник. – М.: Проспект, 2014. 45. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: учебник для юридических вузов и факультетов / В. Б. Ястребов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - Москва: Зерцало, 2013. Интернет-ресурсы 46. «Гарант» — информационно-правовой портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/, свободный (дата обращения 10.03. 2017 г.). 47. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/, свободный (дата обращения 10.03. 2017 г.). 48. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http: // www. pravo. gov.ru. , свободный (дата обращения 10.03.2017 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image