Введение 3 1. Гигиенические основы режима дня 6 1.1.Циркадные ритмы 6 1.2. Гигиенические требования к режиму дня детей дошкольного и школьного возраста 9 1.3. Режим питания 19 1.4. Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата и детского травматизма 20 1.5. Профилактика расстройства зрения 22 2. Практическая часть 25 Выводы и предложения 31 Список литературы 34

Гигиенические основы режима дня и профилактика утомления

курсовая работа
Медицина
40 страниц
51% уникальность
2017 год
153 просмотров
Лоскутова М.
Эксперт по предмету «Гигиена»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Гигиенические основы режима дня 6 1.1.Циркадные ритмы 6 1.2. Гигиенические требования к режиму дня детей дошкольного и школьного возраста 9 1.3. Режим питания 19 1.4. Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата и детского травматизма 20 1.5. Профилактика расстройства зрения 22 2. Практическая часть 25 Выводы и предложения 31 Список литературы 34
Читать дальше
«Режим - это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений». А.С. Макаренко Слово "режим" - французское и в переводе означает "управление". Доказано, что работа нашего организма подчиняется «внутренним часам». Вся эта регуляция происходит неосознанно для человека.


Требуется заказать курсовую работу по физике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. В настоящее время наблюдается неуклонная тенденция снижения состояния здоровья молодежи, что является следствием действия ряда факторов (экология, снижение двигательной активности, неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение требований режима дня, повышенное психоэмоциональное напряжение и др.). В категорию повышенного риска здоровью попадают именно дети, подростки и молодежь, поскольку повышенные интеллектуальные нагрузки, сопровождающиеся высоким психоэмоциональным напряжением, реализуются на фоне крайне низкой двигательной активности. Отмеченное значительно усугубляется отсутствием правильного (рационального) питания и несформированностью навыков построения рационального режима дня. Основная проблема современного человека – недостаток времени. Современные тенденции: «успеть больше любой ценой», неблагоприятная экономическая обстановка – данные факторы заставляют человека жить в состоянии хронического стресса. На формирование правильного режима у большинства людей просто нет времени! Однако компенсаторные возможности человеческого организма очень высокие, поэтому человек далеко не сразу замечает, что необходимо изменить свое отношение. А замечает он это уже на стадии декомпенсации – развития заболеваний. Но, как известно, профилактировать всегда легче, чем лечить. При правильном режиме вырабатывается слаженный ритм деятельности, в организме формируется динамический стереотип нервных процессов, определяемый как уравновешенная система условных рефлексов. Все системы и органы подстраиваются под заданный ритм. Например, желудок начинает выделять желудочный сок заблаговременно, ожидая очередной прием пищи, что способствует лучшему перевариванию. Организация режима позволяет сократить временные затраты на выбор действия, что позволяет лучше организовать рабочее время, время отдыха и поддерживать высокий уровень работоспособности. Цель работы: изучить основные гигиенические аспекты формирования режима дня. Задачи: 1. Рассмотреть литературные данные об основных составляющих режима и физиологических основах его формирования, 2. Изучить приверженность режима на примере учеников школы. Предмет исследования: гигиенические аспекты режима дня. Объект исследования: гигиенические аспекты режима дня у учеников средней школы. Структура работы: Введение 1. Гигиенические основы режима дня 1.1.Циркадные ритмы 1.2. Гигиенические требования к режиму дня детей дошкольного и школьного возраста 1.3. Режим питания 1.4. Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата и детского травматизма 1.5. Профилактика расстройства зрения 2. Практическая часть Выводы и предложения Список литературы

Читать дальше
Учитывая низкий уровень состояния здоровья, а также установленное нами негативное влияние нарушений режима дня на здоровье современных детей и подростков необходимо разработать ряд мероприятий, направленных на создание условий для формирования гигиенически рационального режима дня. Важно подчеркнуть необходимость участия в этой работе всех звеньев системы, формирующих условия и факторы, оказывающие значимое влияние на режим дня подростков. Органам власти: 1. С целью предотвращения нарушений режима сна, оказывающих негативное влияние на здоровье, а также роста безнадзорности и преступности среди подростков усилить контроль за выполнением законодательных актов о запрещении пребывания подростков в позднее время на улице, в ночных досуговых центрах (ночные клубы, дискотеки, Интернет-клубы и т.д.). 2. В связи со значительным расслоением общества способствовать развитию доступных детям из всех социальных слоев культурно-образовательных, досуговых центров, спортивных секций, творческих кружков и т.д., обеспечивающих возможность реализации потребности в общении, развивающей деятельности под контролем педагогов. 3. Учитывая, что соблюдение рационального режима дня является основой здоровья, препятствует распространению таких негативных явлений, как употребление спиртных напитков, табакокурение, наркомания и т.д., в средствах массовой информации начать пропаганду и широкое просвещение детей и взрослых по вопросам здорового образа жизни, уделяя внимание важности соблюдения гигиенически рационального режима дня, полноценного сна, достаточной двигательной активности с привлечением к этой работе наиболее талантливых, авторитетных для молодежи представителей творческой интеллигенции. Образовательным учреждениям: 1. С целью повышения внимания уделяемого соблюдению режима дня старшеклассников, необходимо в гигиеническое просвещение педагогов включить вопросы, касающиеся гигиенических норм, формирования гигиенически рационального режима дня с последующим проведением ими уроков здоровья, а также консультированием подростков по вопросам здорового образа жизни. 2. Для оптимизации досуговой деятельности подростков обеспечить организацию различных видов досуговых занятий на базе образовательных учреждений и способствовать привлечению в них подростков. 3. В образовательных учреждениях культивировать среду, способствующую повышению мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков, создать соревновательную атмосферу, включающую показатели не только успеваемости, но и физической подготовленности, состояния здоровья для формирования понимания того, что здоровье определяется собственным поведением и образом жизни. Лечебно-профилактическим учреждениям: 1. Учитывая высокую учебную нагрузку у подростков, особенно в выпускных классах, проводить консультирование по вопросам оптимизации учебной деятельности и режима дня. 2. Проводить динамическое наблюдение (мониторинг) по результатам изучения адаптации к учебному процессу (память, внимание) для выделения групп повышенного риска по развитию переутомления. 3. Врачам дошкольно-школьных отделений детских поликлиник при проведении периодических медицинских осмотров выделить группы подростков с жалобами астено-невротического характера, имеющих большую учебную нагрузку, в группы наблюдения. С родителями проводить разъяснительные беседы об оптимизации режима дня этих детей, недопустимости чрезмерных дополнительных учебных нагрузок, ночного досуга, длительного (более 2 часов в день) просмотра телепередач и проведения времени за компьютером. Родителям: 1. Соблюдение собственного правильного режима труда и отдыха: режима питания, время отхода ко сну, организации домашних дел и активного отдыха, занятия спортом. 2. Приучение ребенка к правильному режиму труда и отдыха с ранних лет: составление списка домашних дел, расписания того, что ребенок делает после школы, избегать перенапряжений ребенка на секционных занятиях, обеспечить занятия спортом, обеспечить ребенка здоровыми перекусами, обучить гигиеническим навыкам. 3. Обеспечить посещение с ребенком массовых спортивных мероприятий, постараться принимать активное участие вместе с ребенком. 4. Организовать ребенку гигиенически правильные условия для занятий дома: правильно подобранная мебель, свет, научить правилам контроля времени занятий и перерывам. 5. Основные составляющие режима дня (работа, спортивные тренировки, прием пищи, отдых, сон и т.п.) должны каждый день приходиться на одно и то же время. 6. В течение дня наблюдаются два пика повышенной работоспособности (примерно с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00) со спадом в обеденное и послеобеденное время (примерно с 13:00 до 15:00). Необходимо, чтобы наиболее напряженная и ответственная работа приходилась на фазы повышенной работоспособности. 7. В течение дня необходимо осуществлять полноценный прием пищи не менее 3-х раз. При трехразовом питании распределение суточного рациона желательно осуществлять в соотношении: завтрак – 30 %, обед – 45 %, ужин – 25 %. Предпочтение отдавать домашней сбалансированной еде. 8. Ложиться спать следует не позднее 22:00 – 22:30, продолжительность сна должна составлять около 8 – 9 часов. У детей учитывать возрастные нормативы. 9. Построение рационального режима дня должно быть ориентировано на злоровьеформирование и основываться на учете компонентов здорового образа жизни, т.е. в структуру дня необходимо включать оптимальную двигательную активность, соблюдение правил личной гигиены, закаливание и др.
Читать дальше
1. Алимарданова, М. А. Суточный бюджет времени учащихся начальных классов с разным уровнем двигательной активности / М. А. Алимарданова // Гигиена и санитария. – 2010. – № 6. – С. 55–57. 2. Бойко, М.Н. Гигиеническая оценка школьного питания и медицинского обслуживания школьников в современных условиях (на примере Омской области): автореф. дис. канд. мед. наук. Москва, 2012. - 24 с. 3. Вайнер, Э.Н. Валеология : учебник для вузов / Э.Н. Вайнер. - 9-е изд. - М. : Флинта, 2011. - 448 с. 4. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся / Л. М. Медведь, А. В. Ляхович, А. Н. Коломенская [и др.] // Гигиена и санитария. – 2012. – №1. – С. 40–44. 5. Гигиена с основами экологии человека : учебник - Архангельский В.И. и др.; под ред. П.И. Мельниченко. 2010. - 752 с.: ил. 6. Гигиена и экология человека: учеб. пособие / В.М.Глиненко и др.. - М. : МИА, 2010 7. Гигиена труда: учеб. (УМО) / Под ред. Н. Ф. Измерова, В. Ф. Кириллова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 584,[6] с. 8. Гигиенические обоснования рационального питания гимназистов / И.М. Сетко, С.П. Тришина, Е.П. Щербинина и др.. // Гигиена и санитария. -2012.-№3.-С. 49-51. 9. Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь : учебник / В.И. Ильинич. - М. : Гардарики, 2010. - 366 с. 10. Информационный бюллетень ВОЗ N°31. – Март 2013 г. 11. Кирюшин, В. А. Гигиена труда. Руководство к практическим занятиям : учеб. пособие. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011 12. Кожевникова Н.Г. Актуальные проблемы формирования здоровья студентов / Н.Г. Кожевникова.– Германия: LAP LAMBERT Akademic Publishing, 2013 – С.83-95. 13. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков : учеб. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 524,[4] с. 14. Кучма, В.Р. Санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и подростков в современных условиях: проблемы и пути решения / В.Р. Кучма, JI.M. Сухарева // Здоровье населения и среда обитания. 2012. - №8. - С. 4-6. 15. Ласкене, С. Здоровье будущего поколения: грамотность двигательной активности детей школьного возраста / С. Ласкене, А. Ласките // Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни : тез. междунар. симп. – Красноярск, 2010. – С. 61. 16. Леонова, И. А. Физическое развитие детей в семьях с различным материальным положением / И. А. Леонова, М. М. Хомич // Гигиена и санитария. – 2010. – № 2. – С. 72–74. 17. Мирская, Н. В. Влияние двигательной активности на состояние костно-мышечной системы современных школьников / Н. Б. Мирская, А. Н. Коломенская, А. Д. Синякина // Гигиена и санитария. – 2010. – № 2. – С. 78–81. 18. Опыт прогнозирования течения адаптации у младших школьников / Г. Ю. Порецкова, Д. В. Печкуров, Е. А. Емелина [и др.]. // II Конгресс Российского 144 общества школьной и университетской медицины и здоровья : cб. науч. трудов. – М., 2010. – С. 504–507. 19. Рапопорт, И. К. Гигиеническая оценка условий обучения и состояние здоровья учащихся младших классов сельских школ / И. К. Раппопорт, А. А. Сергеева, В. В. Чубаровский // Гигиена и санитария. – 2012. – № 1. – С. 53–57. 20. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях : утв. 146 постановлением гос. санитар. врача Рос. Федерации от 29.12.2010 № 189 // Российская газета. – 2011. – 16 марта. – № 54. 21. Сравнительная оценка условий обучения в средних образовательных учреждениях разного типа / И. И. Березин, И. Г. Кретова, Н. В. Русакова [и др.] // Гигиена и санитария. – 2010. – № 4. – С. 83–86. 22. Участие родителей в профилактике и коррекции нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у школьников / Н. В. Мирская, А. В. Ляхович, А. Н. Коломенская [и др.] // Гигиена и санитария. – 2012. – № 1. – С. 59– 64. 23. Физическая культура [Электронный ресурс]: курс лекций / Е.М. Ревенко, С.Е. Бебинов, О.Н. Кривощекова, А.С. Зухов ; под ред. Е.М. Ревенко. - Электрон. дан. - Омск : СибАДИ, 2015.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image