Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по языкознанию. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Но христианское мировоззрение очень важно и для каждого отдельного человека. Ведь человек нуждается в смысле жизни, которого современный гедонистический взгляд на мир ему предоставить не может. Духовную драму современного человека составляет, по мнению американского теолога и философа немецкого происхождения Пауля Тиллиха, утрата системы абсолютных ценностей, потеря Бога1 Тиллих П. Избранное. Теология культуры. — М.: Знание, 1995, с. 19. . Он, конечно, вполне может прожить и без всяких «идеалов», но будет ли он при этом счастливым и полноценным? Вряд ли. Американский психолог Джеймс Бьюдженталь в одном из основополагающих положений гуманистической психологии утверждает: «...человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл».2 Бьюдженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. — М: Независимая фирма «Класс», 1998, с. 32. Человек, как разумное существо, не может не задаваться вопросом о смысле своего существования. Но современное «общество потребления» не в силах дать хоть сколько-нибудь разумный ответ на этот вопрос. Поэтому вопрос мировоззрения не является чисто философским: это один из самых насущных вопросов человечества, от которого зависит и душевный комфорт, и духовное развитие личности. В этом актуальность выбранной темы исследования. Христианский взгляд на мир обладает огромной ценностью, которую, как правило, не хотят обсуждать люди, исповедующие атеизм, материализм, экзистенциализм и т.п. Христианское мировоззрение делает окружающий мир разумным, осмысленным, имеющим цель и смысл. Никакое другое мировоззрение такой трактовки окружающего мира не имеет. С точки зрения материалиста, мир возник сам по себе непонятно для чего, и каким-то случайным образом в нем возник человек и человеческий разум. Для чего тогда живут люди? Получается, что их существование не имеет смысла. Христианство же дает на этот вопрос четкий ответ: люди живут, чтобы соединиться с Богом. Человеческая жизнь на земле – лишь только начало, короткий период приуготовления к вечности. Но этот короткий период является определяющим в дальней шей судьбе человека. Какой будет эта вечность – вечным страданием или вечным блаженством – зависит от того, как человек понесет те испытания, которые выпадают на его долю в жизни временной. Важнейшим для христианина событием человеческой истории является Искупление путем Великой Жертвы: Распятия, Крестных Страданий, Смерти, Воскресения и Вознесения Господа Иисуса Христа, о которых повествуется в Священном Писании, а именно в трудах святых апостолов – евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна Богослова. Проблематика исследования. Центральный вопрос, на который отвечает любая богословская система - что есть спасение? Насколько религии или даже конфессии разнятся между собой, виднее не из сопоставления их догматических формул, говорящих о Боге, а из сравнения их сотериологических представлений. Что есть спасение; что подлежит спасению; как совершается спасение; от чего необходимо спасение, — вот круг вопросов, дающих полное представление о любой религиозной системе. Чтобы войти в мир православия, надо задать те же самые вопросы. И прежде всего: что такого произошло с человеком, что ему необходима даже не помощь, но именно спасение? Библия на этот вопрос отвечает рассказом третьей главы книги Бытия. В последующих книгах Писания этот первичный рассказ поясняется так: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3 Ездр. 7, 48). Или, еще короче: «одним человеком грех вошел в мир» (Рим. 5,12). Что же произошло в результате этого вторжения? Через человека вошла в мир смерть. И мир, и человек в Адаме потеряли Богоподобие, единение с Богом. Первозданный человек нарушил одну заповедь Божию и через это он лишил себя жизни, отказался от труда и возделывания себя и мира, не распознал искушения, навязанного ему диаволом. Он нарушил закон благодарения, лежащий в основе евхаристического поста.