Введение 2 1. Особенности формирования и развитие словарного запаса у учащихся с ОВЗ. 4 2.Пополнение словарного запаса у учеников с ОВЗ 8 Заключение 12 Список литературы 14

Словарная работа и особенности её проведения в школах для обучающихся с ОВЗ (у.о)

реферат
Педагогика
13 страниц
68% уникальность
2017 год
59 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Особенности формирования и развитие словарного запаса у учащихся с ОВЗ. 4 2.Пополнение словарного запаса у учеников с ОВЗ 8 Заключение 12 Список литературы 14
Читать дальше
Одним из основных видов работы по развитию речи у детей с ОВЗ является словарная работа. Актуальность темы заключается в том, что расширение знаний литературного языка является необходимым условиям для изучения родного языка, а именно: значение слова и его правильное употребление, грамматика, орфография и, конечно же, связанная речь. Наибольшую популярность должны набирать упражнения, способствующие расширению словарного запаса для правильной передачи мысли. Ребенок должен научиться излагать свои мысли, правильно формулировать предложения, подбирать наиболее подходящие высказывания. В результате выполнения упражнений, речь должна стать точной и выразительной. Цель работы: рассмотрение особенностей организации словарной работы в школах для обучающихся с ОВЗ. Задачи: 1.Рассмотреть особенности формирования и развитие словарного запаса у учащихся с ОВЗ. 2.Выявить способы пополнения словарного запаса у учеников с ОВЗ Исследованием пополнения словарного запаса умственно отсталых детей занимались многие: Туманова Т.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по международному праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б., Чиркина. Эта проблема стала чаще звучать на педагогических конференциях и семинарах. В сети Интернет набирают популярность публикации школьных педагогов, которые делятся опытом работы в этом направлении. [3, c 105] Данная тема актуальна, потому что многие ученые-методисты считают, что словарная работа взаимосвязана с развитием мыслительных способностей. Благодаря словарной работе ребенок лучше усваивает лексику, проявляет внимание к слову, развивает языковое мышление. С.А. Миронова рассказывает о методах работы по развитию словарного запаса в книге «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». Составитель книги Р.А. Белова-Давид «Нарушение речи у дошкольников» раскрывает два направления работы: 1. Формирование словарного запаса ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин). 2. Формирование речи и словарного запаса ребенка без опоры на готовый сюжет. Внешне сходные проявления нарушения речевой деятельности и бедности словарного запаса могут иметь разный характер и затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Словарная работа в школе должна быть разнообразна и не может ограничиваться исключительно упражнениями. Работа с детьми с ограниченными возможностями должна вестись в системе, которые учитель должен четко понимать и знать. "Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка", - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.

Читать дальше
Развитие словарного запаса ребенка как один из показателей общего развития его личности, наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным – это способ введения ученика в культуру, условия его саморазвития, его способности общаться. Кроме того, речевая деятельность и словарный запас является первоосновой любой деятельности человека. В результате проведенного исследования можно сделать выводы: Уточнение словарного запаса возможно через: • беседы о рассматриваемых предметах (название, назначение, детали предмета, внешний вид) • формулирование значения слова Обогащение словарного запаса осуществляется через: • введение новых слов в этапы работы: а) толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: • контекстуальный; • подбор синонима, антонима; • наглядный; • развернутое описание. б) актуализация слова. Данная работа состоит из двух основных глав. В первой главе раскрывается теоретическая проблема исследования, анализируется и делается обзор литературы по проблеме исследования. Во второй главе проводится экспериментальное исследование, состоящее из трёх этапов. На первом этапе исследования делался анализ словарного запаса умственно отсталых детей вспомогательной школы. На втором формирующем этапе исследования проводится словарная работа с одним из двух классов, участвующих в исследовании. На третьем этапе исследования, проводится контрольное исследование словарного запаса учащихся, на основе чего был сделан вывод, что словарный запас учащихся после формирующего эксперимента увеличился. Дети научились применять новые слова в своей речи. В результате были достигнуты поставленные цель и задачи и доказана выдвинутая гипотеза.
Читать дальше
Статья из журнала. 1. Аббасов З.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников // Школьные технологии. 2002, № 5, С.56-61 Книги: 2. Выготский Л, С. Избранные психологические исследования.-Л., 1996 с. 512. 3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. М:. “Academia“, 2001. с. 256 4. Универсальный словарь русского языка. /Под ред. Соболевой О. Л.- М., 2003. 5. Шанский Н. М. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image