Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по химии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
. Цель данной работы – изучить возможности развития речевого дыхания у младших глухих школьников. Объект данной дипломной работы – речевое дыхание у младших глухих школьников. Предмет работы – развитие речевого дыхания у младших глухих школьников. В соответствии с поставленной целью нами были выдвинуты следующие задачи: Рассмотреть понятие устной речи и ее виды; Определить понятие речевого дыхания; Выявить особенности речевого дыхания у глухих детей; Изучить возможности и методы развития речевого дыхания; Экспериментальным путем выявить отличия в речевом дыхании у глухих детей в отличие от детей с нормой развития; Апробировать и провести диагностику эффективности программы развития речевого дыхания у младших глухих школьников. Базой исследования стал 2 класс детей с нормой развития ….образовательного учреждения и 2 класс глухих детей …образовательного учреждения. При написании данной работы были использованы следующие методы: Аналитический метод; Метод синтеза полученных данных; Сравнительный метод; Экспериментальный метод. Структура дипломной работы: введение, 3 главы, заключение и список литературы из 55 источников. ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 1.1.УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЕ ВИДЫ Одной из основных проблем современной методики русского языка является формирование умений и навыков связной речи, поскольку отсутствие надлежащей корреляции между теоретическими знаниями и практическими речевыми умениями сказывается на количественных и качественных характеристиках речи, порождает разного типа речевые ошибки и недостатки. С целью предотвращения, кроме освоения теории языка, школьников необходимо учить ориентироваться в конкретной речевой ситуации, в соответствии с этим выбирать содержание и языковые средства для выражения мысли, владеть правилами речевого поведения в различных условиях общения. В практике работы начальной школы термином «устная речь» называют раздел методической науки, задачей которой является обучение детей пониманию и построению высказывания, учитывая цель, условия общения, соблюдая нормы литературного языка [9]. В методике преподавания языка в начальных классах под термином «устная речь» понимается «монологическая речь, точнее – процесс, деятельность говорящего, последовательное устное изложение мыслей, знаний. Результатом такой деятельности становится устный текст, то есть совокупность взаимосвязанных самостоятельных предложений, объединенных общим предметом (темой) и главной мыслью высказывания с помощью языковых (лексических, грамматических и интонационных) средств» [24]. Развитие устной речи – ведущий принцип обучения родному языку в начальных классах. Он охватывает все стороны речевой деятельности учащихся. Программой в школе предусматривается приобретение учащимися элементарных знаний о речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая; об особенностях высказываний, обусловленные их коммуникативными задачами, ситуацией общения. Работа над правильным произношением, четкостью и выразительностью устной вещания, над обогащением словаря, правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием и связным высказываниям, над орфографически грамотным письмом должно стать основой каждого урока. Работа по развитию речи младших школьников включает следующие направления [13]: совершенствование звукопроизношения учащихся и повышение их языковой культуры; обогащение, уточнение и активизация словарного запаса младших школьников; умение употреблять слова в нужном для них смысле, пользоваться выразительными средствами языка в зависимости от ситуации и цели высказывания; последовательное и логичное преподавания мысли; совершенствование грамматического строя речи учащихся; овладение нормами русского литературного вещания; усвоение важнейших этических правил общения. Эти направления работы по развитию речи составляют основу для формирования у младших школьников речевой компетентности. Очень важно, чтобы младшие школьники познавали мир во всей его многогранности, чувствовали и понимали прямое и переносное значение слов, их тончайшие оттенки. А когда ребенок поймет и почувствует красоту родного слова, он почувствует любовь к языку. Понимать, чувствовать и любить родной язык способны все дети. Поэтому задача учителя состоит в том, чтобы развивать речь учащихся, обогащать ее, научить любить, гордиться ею [51].