Введение………3
1. Место железнодорожного транспорта в экономическом и транспортном комплексе Китая…4
2. Общая характеристика железнодорожного транспорта Китая……….7
3. Структура и функции органов управления разного уровня на железнодорожном транспорте Китая…10
4. Особенности государственного регулирования железнодорожным транспортом Китая 13
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19
Читать дальше
Территория Китая велика, население многочисленно, разделение ресурсов неравномерно, а кроме того не сбалансировано финансовое формирование регионов. Таким образом, железная дорога уже давно играла главную роль в транспортной системе Китая, к тому же благодаря экономическим и техническим особенностям железной дороги, формирование железнодорожной отрасли играет важную роль в экономическом росте Китая.
В стране с такой огромной территорией, с таким большим населением и с таким многообразием социально-экономических и природных условий, как в Китае, значимость транспортных связей в особенности важна.
За полвека с небольшим существования КНР в области транспорта произошли серьезные изменения. Приоритетное внимание государства к данной сфере привело к тому, что количественные показатели, определяющие большую часть ее подотраслей и тем самым как бы предопределяющие масштабы транспортной системы страны, выросли во много раз.
Китай завоевал очень многие значимые позиции в мировом транспорте. У него внеконкурентное первое место по пассажирообороту и второе – по грузообороту железных дорог, третье по протяженности железных и четвертое – по перевозкам авиапассажиров и протяженности автомобильных дорог.
Принимая во внимание значение и роль железных дорог в жизнедеятельности страны, нужен наиболее обдуманный подход к реформированию железнодорожного транспорта, в особенности в части выделения отдельных видов деятельности и бизнесов, что понижает управляемость отрасли и в перспективе в условиях увеличения объемов перевозок может привести к диспропорции между провозными и пропускными способностями железнодорожного транспорта.
Читать дальше
1. Афонасьева А.В. Китай в эпицентре глобальных проблем / А.В. Афонасьева, М.А. Братяков // Азия и Африка сегодня. — 2014. — №3. — С.50-55; №4. — С.50-56.
2. Винслав Ю., Железнодорожный транспорт и рыночные принципы управления. // Хозяйствующий субъект. - 2013 - №3.
3. Елизарьев М. Ю. Принципы региональной транспортной политики в области пригородных пассажирских перевозок // Экономика желез. дорог. - 2015. - № 11. - С. 42-49
4. «Железнодорожный транспорт на современном этапе развития» под ред. М.М. Железнова, Г.В. Гогричиани. М.: Интекст, 2013 -288 с
5. Лапинскас А.А., Лебедев С.Б. Проблемы и перспективы развития высокоскоростного пассажирского железнодорожного транспорта в России и Китае. // Известия Петербургского университета путей сообщения. -2012 - №4(33)
6. Окатьев К.В. Экспорт программного обеспечения: Россия, Индия, Китай // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 4 (45-2), ч.2. — С.74-78.
7. Роменкова В.А., Каменских И.В. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КИТАЯ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 6. – 217 с.
8. Сазонов С.Л. Роль транспорта в развитии Китая // Азия и Африка сегодня. — 2015. — №1. — С.20-24.
9. Сазонов С.Л. Роль транспортного комплекса КНР в ускорении социально-экономического развития Китая // Экономика желез. дорог. — 2014. — №5. — С.86-91.
10. Сюй Л. Обзор железнодорожного транспорта Китая / Л. Сюй // Студенческая наука XXI века: материалы VIII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол. О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — 289 с.
Читать дальше