Введение 3 1. Психологическое сопровождение детей с отклоняющимся развитием 5 1. Социально-педагогическая составляющая интеграции детей с особыми потребностями 10 Заключение 18 Список литературы 19

Подходы к интеграции и нормализации развития детей с отклоняющимся развитием.

реферат
Психология
19 страниц
84% уникальность
2017 год
107 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Психологическое сопровождение детей с отклоняющимся развитием 5 1. Социально-педагогическая составляющая интеграции детей с особыми потребностями 10 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Сегодня в процессе реформирования нашего образования одной из самых актуальных и обсуждаемых проблема интеграции детей с нарушениями психофизического развития, с особыми образовательными потребностями в образовательной системе - общеобразовательной школе. Дети с расстройствами развития - это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы является отклонение от нормативного развития психических функций. У некоторых детей случаи расстройства развития могут быть вызваны микросоциальными, экологическими причинами. К таким факторам можно отнести и неблагоприятные формы семейного воспитания. Особенно тяжелые последствия имеет влияние негативных факторов в период возрастных кризисов, когда происходят существенные качественные и количественные изменения в психическом развитии ребенка. Сегодня терминологическая база по исследованию вышеуказанных процессов в социальной и образовательной средах уже есть разработанной достаточно основательно как за рубежом (М. Айшервуд, Г. Банч, Ч.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Екатеринбурге - Work5.


. Уэббер, Д. Голдберг, А. Дайсон, М. Емитейдж, Р. Зиглер, Т. Келлер, Дж. Леско, А. Майкелсен, К. Стаффорд, П. Хаксли и др.), Так и в нашей стране (М. Андреева, А. Беспалько, Т. Ильяшенко, Ю. Арбуз, Л. Коваль, А. Колупаева, Н. Кравец, И. Лапицкая, Ю. Найда, А. Рассказова, М. Сварник, Н. Софии, А. Таранченко, В. Ткачук, О. Чубарь и др.). Цель исследования – раскрыть подходы к интеграции и нормализации развития детей с отклоняющимся развитием. Объект исследования - развитие детей с отклоняющимся развитием. Предмет исследования - подходы к интеграции и нормализации развития детей с отклоняющимся развитием. Задачи исследования: 1.Раскрыть психологическое сопровождение детей с отклоняющимся развитием. 2.Описать социально-педагогическую составляющую интеграции детей с особыми потребностями. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Итак, в связи с увеличение числа детей с отклоняющимся развитием в психологии и педагогике возрастает актуальность дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания детей с отклоняющимся развитием, психокоррекции нарушений в раннем онтогенезе, адаптации детей к жизни в условиях современного общества. Подходы психолого-педагогического сопровождения развития детей стали реализовываться в системе образования с середины 1990-х гг. в связи с развитием психологической службы. Появился также ряд работ, которые претендуют на создание ее научных основ (Дубровина И.В., 1988,1991, 1995, 1998; Абрамова Г.С., 1993, 1998; Маркова А.К., 1993; Овчарова Р.В., 1993, 1996, 1998; Рогов Е.И., 1995, 1998; Казакова Е.И., 1998; Шипицина Л.М., 2005 и др.). В некоторых работах рассматриваются организационные моменты оказания практической помощи проблемным детям, в том числе и детям с ЗПР (Забрамная С.Д., 1985, 1988, 1990; Кумарина Г.Ф., 1990, 1991; Защиринская О.В., 1995; Ямбург Е.А., 1997; Мамайчук И.И., Ильина М.Н., 2004 и др.). К сожалению, совсем мало работ, определяющих систему психокоррекционных мероприятий по оказанию помощи проблемным детям (в том числе и с ЗПР), интегрированным в общеобразовательную среду. Проведенные исследования показывают, что зачастую сегодня нет возможности обеспечить системность психокоррекции и сопровождения всех нуждающихся детей и участников образовательного процесса, оперативно реагировать на проблемы образовании, часто нарушаются основные принципы эффективного сопровождения – его непрерывность, индивидуальность, мультидисциплинарность и автономность, комплексность и системность организации (Казакова Е.Н., 1998; Колеченко А.К., 2001; Ульенкова У. В. и Лебедева О.В., 2005; Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н., 2005).
Читать дальше
Борисова Н. В. Социальная политика в области инклюзивного образования : контекст либерализации и российские реалии / Н. В. Борисова // Журнал исследований социальной политики. – 2006. – Т.4. – №1. – С. 103–120. Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – М.: РООИ «Перспектива», 2009. Грозная Н. С. Включающее образование. История и зарубежный опыт / Н. С. Грозная // Вопросы образования. – 2006. – № 2. – C. 89–104. Коноплева А. Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития : [монография] / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская. – Мн. : НИО, 2003. – 232 с. Панферова Н.Н. Управление в системе образования: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования (библиотека психолога-практика).– М.: АРКТИ, 2005 Тони Бут, Мэл Эйнскоу Показатели инклюзии. Практическое пособие/ под ред. Марка Вогана – перевод И. Аникеев, науч. ред. – Н. Борисова. – М.: РООИ «Песпектива», 2007. Узорова О.В. Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. М. ЗАО "Премьера", 2001. ЦикотоГ.В. Развитие познания пространства у детей - имбицилов при обучении построению плоских фигур./ Дефектология.- 1987.-№1. Щипицына Л.М. Развитие навыков общения детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью. С-Петербург, 2004. Banathy Bela H. Designing Education as a Social System / Bela H. Banathy // Educational technology. – 1998. – November-December. – P. 51–55. Gilberman M. Entering the debate about school vouchers: а social work perspective [Electronic source] / M. Gilberman, V. Lens // Children
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image