Оглавление Введение 3 Глава 1 Психологический анализ по проблеме командообразования 8 1.1. Психологическая деятельность по командообразованию 8 1.2. Особенности профессиональной деятельности продавцов магазина одежды 19 Вывод по главе 1 27 Глава 2 Разработка и апробация системы психологической работы по командообразованию 29 2.1. Система психологической работы по командообразованию 29 2.2. Результаты апробации системы психологической работы по командообразованию 40 Вывод по главе 2 45 Заключение 47 Список литературы 50

Система психологической работы по командообразованию"На примере продавцов магазина одежды"

дипломная работа
Психология
50 страниц
89% уникальность
2017 год
94 просмотров
.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1 Психологический анализ по проблеме командообразования 8 1.1. Психологическая деятельность по командообразованию 8 1.2. Особенности профессиональной деятельности продавцов магазина одежды 19 Вывод по главе 1 27 Глава 2 Разработка и апробация системы психологической работы по командообразованию 29 2.1. Система психологической работы по командообразованию 29 2.2. Результаты апробации системы психологической работы по командообразованию 40 Вывод по главе 2 45 Заключение 47 Список литературы 50
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Современные социально-экономические условия работы выдвигают на первый план задачи по поиску и разработке направлений и способов работы с персоналом организаций, которые были бы наиболее адекватны специфике предпринимательской деятельности. Одним из ведущих направлений считается психологическая подготовка. Главной целью такой подготовки является формирование у сотрудников устойчивой привычки морально-нравственного поведения, способности правильно решать в любых условиях профессионально-моральные и психологические вопросы и умение работать как одна команда. Воспитание и развитие высокой морально-психологической подготовки у сотрудников, умения работать в команде - важнейший компонент профессиональной готовности, необходимое профессиональное свойство личности. Важным психологическим умением сотрудника торговой организации должно быть умение психологически профессионально общаться с самыми разными людьми. Грубость, агрессивность, неуважительное отношение к коллегам и к клиентам компании не только крайне отрицательно сказываются на отношениях в коллективе, но и приводят к снижению качества работы всей организации в целом и как следствие – к потере прибыли и финансовым убыткам, к понижению конкурентоспособности. Недостатки в психологической подготовке сотрудников организации отражаются на всей ее деятельности, на имидже компании, на конкурентоспособности. Проблема психологического благополучия в коллективе является одной из фундаментальных проблем психологии.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по менеджменту качества? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. С медицинской точки зрения психологическое благополучие ассоциируется с понятием качества жизни. Изучение психологического благополучия все чаще становится предметом научных исследований. Такая популярность обусловлена желанием установить, какие механизмы являются основополагающими, как они влияют на поведение, на отношения с окружающими и в выборе стратегии поведения. Интерес к изучению феномена психологического благополучия со стороны отечественных исследователей связан с общим психологическим состоянием современного общества. Это состояние явно оставляет желать лучшего. По информации Института мозга человека РАН, проблемы с психическим здоровьем имеют 15% детей, 25% подростков и до 40% призывников. Также каждому третьему взрослому необходима психологическая помощь, для борьбы со стрессом. Около 70% россиян проживает в хроническом стрессе, что вызывает увеличение числа депрессий, неврозов. Психологическое состояние каждого отдельного сотрудника оказывает влияние на психологический климат во всем коллективе в целом. В свою очередь, психологическая обстановка в коллективе является одним из важнейших факторов его слаженной и эффективной работы. Поэтому изучение различных методик командообразования – это один из способов повышения эффективности труда и конкурентоспособности предприятия. В этом актуальность выбранной темы дипломной работы. Цель исследования. Целью данной работы является рассмотрение системы психологической работы по командообразованию на примере продавцов магазина одежды. Объект исследования. Психологические особенности командообразования Предмет исследования. Практическая работа по командообразованию в коллективе продавцов магазина одежды. Задачи исследования перечислены далее. 1. Изучить понятие и теории психологической деятельности по командообразованию. 2. Рассмотреть психологические особенности профессиональной деятельности продавцов магазина одежды. 3. Разработать систему психологической работы по командообразованию. 4. Проанализировать результаты апробации системы психологической работы по командообразованию. Методологическая база исследования. Теоретические исследования по проблемам психологического благополучия в коллективе. Исследования по общей психологии и корпоративной культуре. Практическая база исследования. Методика командообразования: деловая игра и «веревочный курс». Степень разработанности темы исследования. Психологическими проблемами в коллективах, вопросами производственных отношений с точки зрения психологии занимались такие ученые, как Г.М. Андреева , А.А. Бодалев , И.П. Волков , Е.С. Кузьмин , Б.Ф. Ломов и другие ученые. Теорией и методологией кадрового развития предприятий и организаций, стратегического управления занимались как отечественные, так и зарубежные авторы. В период начала двадцатого века зародились основы базовых управленческих и организационных теорий. Эти теории впоследствии получили развитие и обновление, и вылились в конечном итоге в современную теорию. Изучением процесса управления организациями, в особенности стратегическим менеджментом, занимались такие авторы, как Л.И. Абалкин , И. Ансофф , К. Бартлет, К. Боумен , О.С. Виханский , П. Друкер, Б. Карлофф , Д. Клиланд , Т. Коно , М.И. Круглов , Ж. Ламбен , С.А. Логвинов , М. Портер , А. Чандлер и др. Экспериментальная база исследования – коллектив сотрудников ООО «Карина плюс». Адрес расположения: 117437, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 31, корп. 3 Телефон: (495) 216?61?66 Общая численность сотрудников – 22 человека, из них 12 женщин и 10 мужчин в возрасте от 23 до 45 лет. Выборка исследования. Экспериментальную выборку исследования составляет группа из 10 сотрудников, из них 5 мужчин и 5 женщин. Все участники эксперимента находятся в возрастном диапазоне от 30 до 40 лет (зрелый возраст), имеют высшее образование и средний уровень дохода. Новизна исследования. Особенности психологического климата в коллективе изучали многие отечественные и зарубежные авторы. Новизна данного исследования заключается в том, что изучению подлежит психологическая ситуация в коллективе продавцов магазина одежды. Психология торговых работников, в связи с тем, что они постоянно работают в специфической психологической обстановке, носит отпечаток их деятельности. Психологическая подготовка торговых работников при помощи специальных тренингов поможет нивелировать отрицательные последствия длительной работы в коллективе продавцов и развить приобретенные коммуникативные качества. Этим обусловлена новизна исследования. Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы для того, чтобы организовать психологические тренинги по командообразованию и курсы по повышению коммуникативных качеств сотрудников, для разработки корпоративной стратегии коллектива организации, для преподавания курса психологии управления персоналом. Общая характеристика структуры исследования. Исследование представляет собой три главы, теоретическую, аналитическую и практическую, в каждой из которых по два параграфа, а также введение, заключение, библиографический список литературы и приложение. В теоретической главе описаны особенности деятельности по командообразованию и специфика деятельности коллектива магазина одежды. В аналитической главе излагаются программа, методики и результаты экспериментального психологического обследования офисных сотрудников. В практической главе представлены рекомендации по улучшению психологического климата в коллективе и разработка деловой игры, направленной на психологическое оздоровление коллектива.

Читать дальше
В настоящее время очень актуальным является вопрос эффективности использования трудовых ресурсов. Эффективность как достижение наиболее полного по объему и по качеству результата труда достигается за счет успешной деятельности персонала предприятия или организации. Для того, чтобы деятельность работника была успешной, ему необходима соответствующая мотивация. Стимулами для трудовой деятельности могут быть не только материальное вознаграждение, но и условия труда, чувство безопасности сотрудников, уважительное, демократическое руководство, дружный коллектив, взаимопомощь и взаимовыручка. Социальная идентичность - одна из важнейших составляющих образа-Я. Личность отождествляет себя с той или иной социальной группой — и таким образом отвечает на вопрос о сущности человека и о месте его в обществе. Организационная идентичность, как один из видов социальной идентичности, является частью «Я-концепции» личности, возникающей из осознания своего членства в организации, причем этому членству придается важное ценностное и эмоциональное значение. Организационная идентичность, как правило, позитивна. Позитивная идентичность позволяет воспринимать мир как более стабильный, надежный, справедливый. Работа по формированию командного «духа» в коллективе может быть проведена в направлении построения прочных межличностных связей в коллективе, формирования товарищеских отношений и взаимопонимания. Для достижения такого результата представляются эффективными различные тренинги и деловые игры, направленные на формирование межличностных связей. Продавцы розницы – это люди, которые напрямую вступают в контакт с потребителями. Особенности организации труда в торговле – это известное правило «клиент всегда прав». В первую очередь это правило относится к торговле одеждой. Покупатель одежды может позволить себе быть капризным и непредсказуемым, ему бывает трудно угодить, он может примерить несколько вещей одну за другой – и уйти из магазина, так ничего и не купив. При этом продавец не вправе выражать недовольство длительным выбором покупателя – напротив, он должен выполнять его пожелания и предоставлять ему одежду для примерки. Не всем легко дается такое терпение – иногда личностные свойства продавца вступают в противоречие с кодексом поведения на рабочем месте. Профессиональный багаж психолога, который работает с торговыми работниками, должен содержать ряд специальных методик, которые помогают овладеть конструктивными стилями защитного поведения. Психологи должны помогать людям справляться с психологическими проблемами, вырабатывать определенные навыки борьбы со стрессом, «проработки», осмысления, «переживания» эмоциональных впечатлений от работы. Для преодоления психологических проблем в коллективе торговых работников необходима также профессиональная деятельность по командообразованию, которая поможет сформировать из разрозненных личностей сплоченный коллектив, работающий как единый организм, который не только будет способствовать повышению эффективности деятельности магазина, но и создаст для сотрудников комфортную, доброжелательную обстановку на рабочем месте. Система командообразования в коллективе продавцов магазина одежды, разработанная в дипломной работе, построена из трех основных частей – деловой игры, тренинга коммуникативности и внутригрупповых связей, специального тренинга «Веревочный курс». Апробация предложенной методики была проведена с коллективом продавцов одежды магазина «Карина». Для оценки результатов использования методики было проведено два экспериментальных исследования: констатирующий эксперимент (до внедрения системы командообразования) и контрольный эксперимент (после внедрения системы командообразования). Результаты диагностики сплоченности коллектива, проведенной до и после курса тренингов, показали, что программа командообразования способствовала значительным позитивным изменениям в коллективе. Пройдя вместе деловую игру, тренинги коммуникативности и испытания «веревочного курса», сотрудники сблизились, лучше узнали друг друга, оценили положительные стороны своих коллег, которые до этого времени были скрыты. В коллективе сложились прочные партнерские и дружеские отношения, которых до проведения мероприятий по командообразованию не было. После проведения ряда мероприятий по формированию команды средний показатель результатов диагностики участников вырос с 21,1 до 70 баллов. Средний показатель в 70 баллов свидетельствует, что из ассоциации «Мягкая глина», где люди нейтрально-вежливы, но нет взаимопомощи, коллектив превратился в кооперацию «Алый парус», где воплощен в жизнь лозунг «Один за всех, и все за одного». Это еще не самая лучшая командная форма, но достижения системы командного тренинга по результатам исследования совершенно очевидны.
Читать дальше
1. Абалкин Л. И. Стратегия: выбор курса. - М.: ИЭ РАН, 2002. – 210 с. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М. : Аспект-Пресс, 2004 3. Ансофф И. М.Стратегическое управление. : 1989. - 358 с. 4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 1996 5. Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989 6. Бодалев А.А. Психология личности. — М.: Знание, 1988 7. Боумэн К. М. Основы стратегического менеджмента. : Юнити, 1997. - 175 с. 8. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования. М.: Логос, 2011 9. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб и доп. М.: Экономика, 2010 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2007. 11. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л.: Изд. ЛГУ, 1970 12. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов М.: Книжный дом «Университет», 2007. 13. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011 14. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Академия менеджмента, 2010 15. Клиланд Д., Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1989 16. Коно Т. Теория управления. Менеджмент. В 3 т. Мн.: ГИУСТ БГУ, 2007 17. Корпоративная культура: содержание и форма. «Ъ-Деньги», 2010, №21 (март) 18. Круглов М.И., Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. М.: Издательство РДЛ, 2003 19. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: Знание, 1967 20. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2011 21. Лемке Г. Конкурентная война. Нелинейные методы и стратегемы. М.: Ось-89, 2007 22. Логвинов С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование. М.: Эксмо, 2011 23. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984 24. Лутошкин А.Н. Системная модель коллектива и некоторые принципы исследования групповых эмоциональных потенциалов // Костромской гос. пед. ин-т им. Н.А. Некрасова. Социально-психологические проблемы личности и коллектива: Республиканский сборник трудов. – Ярославль, 1977. 25. Маслоу А.Х. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2011 26. Медведев В. С. Психология профессиональной деформации. Автореф. дисс. д-ра псих. н. - М., 1999 27. Меринг Ф. Очерки по истории войны и военного искусства. М.: Вагриус, 2011 28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2009 29. Никандров В.В. Психология. М., Знание, 2008 30. Петров К.В. Формирование творческого потенциала как условие акмеологически задаваемого развития. // Мир психологии. – 2006. - № 4. – С. 174-180. 31. Портер М. конкурентная стратегия. М.: Экономическая книга, 2007 32. Психология личности. Хрестоматия по психологии/ Под редакцией. Гиппенрейтер Ю. Б, Пузырея А. А., Архангельской В. В. М: АСТ, Астрель, 2009 г. 33. Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер, 2000. 34. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. 35. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с. 36. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. 37. Цой Л. Н. Практическая конфликтология. М.: АСТ, 2001 38. Чандлер А.Д. Стратегия и структура: главы истории промышленного предпринимательства. М.: Новое время, 2001 39. Phegan, Barry. Developing Your Company Culture. The Joy of Leadership. (A Handbook for Leaders and Managers). Berkeley. Context Press, 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image