ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ нарушений слуха у детей 6 1.1 Нарушения слуха у детей младшего школьного возраста 6 1.2 Особенности развития детей с нарушениями слуха 13 Вывод по главе 1 18 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ СЛАБОСЛЫШАЩИМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 19 2.1 Методики и программа экспериментального исследования 19 2.2 Анализ результатов исследования 20 Вывод по главе 2 23 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 24 3.1. Разработка занятия по словесному рисованию как средства формирования у младших школьников с нарушениями слуха полноценного восприятия художественных текстов 24 3.2. Конспект занятия по словесному рисованию 36 Вывод по главе 3 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 49 Выступление к защите

Интерпретация художественных текстов слабослышащих младших школьников

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
86% уникальность
2017 год
171 просмотров
Тарапатина Е.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ нарушений слуха у детей 6 1.1 Нарушения слуха у детей младшего школьного возраста 6 1.2 Особенности развития детей с нарушениями слуха 13 Вывод по главе 1 18 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ СЛАБОСЛЫШАЩИМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 19 2.1 Методики и программа экспериментального исследования 19 2.2 Анализ результатов исследования 20 Вывод по главе 2 23 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 24 3.1. Разработка занятия по словесному рисованию как средства формирования у младших школьников с нарушениями слуха полноценного восприятия художественных текстов 24 3.2. Конспект занятия по словесному рисованию 36 Вывод по главе 3 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 49 Выступление к защите
Читать дальше
Проблема развития речи – одна из самых актуальных в наше время. При изучении специальной литературы, анализе периодических изданий, накоплении опыта профессиональной деятельности приходит понимание того, какой острой проблемой становится в настоящее время для дошкольного образования увеличение числа детей с речевой патологией. Речь – важнейший канал коммуникации между людьми, следовательно, речевое развитие непосредственно связано. Проблемы, возникающие при развитии у детей коммуникативных способностей в течении многих лет считались явлением, относящимся лишь к области психологии и педагогики. В данном направлении работали такие авторы, как Выготский , Жинкин и Лурия . В современных условиях множество детей младшего школьного возраста в той или иной степени страдают от различного рода патологий развития. В числе этих нарушений развития часто встречаются нарушения слуха. Понимая значимость устной речи, сурдопедагоги стремились сформулировать у детей с нарушениями слуха не только письменную или пальцевую словесную речь, но и обязательно устный словарь. Развитие речевых способностей у детей не только помогает им в повседневной жизни, но и тренирует творческое и логическое мышление.


Как правило, цена диссертации по литературе достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Особенно это важно для детей с нарушениями слуха. Вооруженные такого рода мыслительными инструментами, они могут восполнить те недостатки, которые выпали на их долю, в какой-то степени компенсировать их и встать «на равных с миром». Всем вышесказанным обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы. Степень научной разработанности проблемы. Процесс овладения знаниями, развитие познавательной, речемыслительной деятельности, формирование коммуникативных навыков у детей изучали Е.Е. Дмитриева , Т.Н. Князева , Е.С. Слепович , С.Г. Шевченко . Особенности развития детей с нарушениями слуха изучали Ф.Ф.Рау , Н.Ф.Слезина , С.А.Зыков , Е.П.Кузьмичева , Н.Д.Шматко и др. Новизна исследования К настоящему времени в отечественной сурдопедагогике сложилась целостная система формирования устной речи как одного и факторов полноценного развития личности глухих детей, наиболее полной их адаптации в обществе. Новизна данного исследования состоит в попытке создать методику обучения на основе «содружества искусств», на стыке живописи и литературы. Практическая значимость исследования Если выпускник специальной школы достаточно свободно владеет устной коммуникаций, то у него есть больший выбор профессии или учебного заведения для обучения, включая и высшие учебные заведения. Одна из важнейших сторон человеческого существования – общение, коммуникация – значительно облегчается при наличии у глухих и слабослышащих людей навыков устной речи. Цель дипломной работы – исследование особенностей развития математических способностей детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. Объект исследования - младшие школьники с нарушениями слуха. Предмет исследования – восприятие художественных текстов слабослышащими детьми младшего школьного возраста. Для достижения данной цели в работе предполагается выполнение следующих задач. Выявить особенности интерпретации художественных текстов слабослышащими младшими школьниками Рассмотреть нарушения слуха у детей младшего школьного возраста Раскрыть особенности развития детей с нарушениями слуха Выбрать методики и составить программу экспериментального исследования Провести анализ результатов исследования Разработать занятие по словесному рисованию как средство формирования у младших школьников с нарушениями слуха полноценного восприятия художественных текстов Структура исследования, в соответствии с поставленными задачами, представляет собой введение, три главы, в состав каждой из которых входит по два параграфа, заключение и библиографический список источников.

Читать дальше
В рамках данной дипломной работы было проведено исследование особенностей развития восприятия художественных текстов у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. В современных условиях до двух процентов детей страдают в той или иной степени нарушениями слуха, что делает выбор темы исследования особенно актуальным. В теоретической части работы, в первой главе, автором исследованы виды нарушений слуха у детей и особенности развития детей младшего школьного возраста, страдающих нарушениями слуха. Причины нарушений слуха у детей - ряд различных инфекционных заболеваний, а также воспалительные заболевания наружного, среднего или внутреннего уха, слухового нерва, вирусные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, родовые травмы а также механическое воздействие – например, звуки предельной громкости. Также нарушения слуха могут быть врожденными. «Шкала тугоухости» по Нейману подразделяет детей с нарушениями слуха по четырем подгруппам – от незначительной до полной потери слуха. Речевое восприятие и речевое развитие у детей с нарушениями слуха отличается специфическими особенностями. В нашей стране создана система специализированных школ для глухих и слабослышащих детей, в которых им преподают программу общеобразовательной школы, а также занимаются их адаптацией и социализацией. Обучение слабослышащих детей помогает им сформировать у себя так называемое слухозрительное восприятие речи (при помощи слуховых аппаратов), а также выработать произношение, обеспечивающее возможность общаться с постоянными партнерами по речи. Во второй главе работы содержится описание эксперимента по исследованию особенностей интерпретации художественных текстов слабослышащими младшими школьниками. Дети должны были самостоятельно прочитать незнакомый художественный текст, не входящий в школьную программу, определить тип текста, пересказать содержание текста и сформулировать главную мысль произведения. Анализ результатов беседы показал, что общий уровень развития умений интерпретировать художественные тексты у слабослышащих детей невысок. Таким образом, можно предположить, что недостаточно организована работа по анализу текста, в результате чего интерпретация художественных текстов детьми затруднена – не все умеют выделять особенности жанра, улавливать концептуальный смысл текста. В практической части исследования был разработан проект работы с поэтическими текстами в младших классах общеобразовательной школы. «Словесное рисование» как один из творческих приёмов было известно давно и применялось на практике обучения литературному чтению. Определение данного вида иллюстрирования как «словесного» указывает на то, что этот приём связан с речевой формой воспроизведения воображаемых картин. Цель использования данного приёма - приблизить к ребёнку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления. В реальном процессе восприятия все читательские умения взаимно обогащают друг друга. В основе полноценного восприятия лежит умение воспринимать изобразительно выразительные средства языка. Только постигнув их образную окраску и осознав их роль в произведении, можно воссоздать в воображении описанные автором картины, установить связь между ними. Умение воссоздавать картины способствует воссозданию образа персонажа. Умение осваивать идею произведения вбирает в себя все умения. А освоив идею, читатель по-новому взглянет и на язык, и на композицию, и на персонажей произведения. Занятия по развитию речевых умений ведутся на уроках литературного чтения в процессе коллективной работы и под руководством учителя. Технология осмысленного развивающего чтения поможет сформировать у детей умение выражать свою позицию и аргументировано ее защищать, устно и письменно оформлять свои мысли по поводу прочитанного, понимать поэтический текст и видеть позицию автора.
Читать дальше
1. Богданова Т.Г. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология). Основы специальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 2. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Книга для учителя М.: Просвещение, 2008 3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М.: Просвещение, 1982 4. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. М.: АРКТИ, 2015 5. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958 6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1986. 7. Зыков С.А. Проблемы сурдопедагогики. М.: Загрей, 1997 8. Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. М.: АРКТИ, 2011 9. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие / Е.Е. Кравцова. – М.: Форум, 2009 10. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: Методическое пособие: В 2 ч. М.: НЦ ЭНАС, 2008 11. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. М.: Педагогика, 1970. 495 с. 12. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М.: ВЛАДОС, 2011 13. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова . -- М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. 14. Прилепская, Татьяна Николаевна. Самооценка и уровень притязаний глухих школьников : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.10 / НИИ дефектологии.- , 1990. 15. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. / Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010 16. Рay Ф.Ф. Формирование устной речи глухих детей. М.: Педагогика, 1981 17. Рay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981 18. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Книга для учителя. Мн.: Народная асвета, 2009 19. Сурдопедагогика. Под ред. Е.Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2014 20. Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение. М.: Владос, 2011 21. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит ... М.: Наука, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image