Введение 2 Глава 1. Теоретические основы комплектования библиотечного фонда 7 1.1 Комплектование фонда: терминологический анализ 7 1.2 Виды комплектования 9 1.3 Сущность экспертизы документов с целью включения их в фонд 13 Глава 2. Информационное обеспечение библиотечного фонда 22 2.1. Нормативно-правовое регулирование фонда библиотеки 22 2.2. Деятельность публичных библиотек 47 Глава 3. Особенности комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 56 3.1. Характеристика школьной библиотеки №81 56 3.2. План комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 67 3.3. Информационное обеспечение комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 70 Заключение 81 Библиографический список 89 Приложение 94 Информация об экспертных организациях по состоянию 1 ноября 2016 года 94

информационное обеспечение комплектования библиотечного фонда на примере школьной библиотеки

дипломная работа
Литература
80 страниц
78% уникальность
2017 год
156 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы комплектования библиотечного фонда 7 1.1 Комплектование фонда: терминологический анализ 7 1.2 Виды комплектования 9 1.3 Сущность экспертизы документов с целью включения их в фонд 13 Глава 2. Информационное обеспечение библиотечного фонда 22 2.1. Нормативно-правовое регулирование фонда библиотеки 22 2.2. Деятельность публичных библиотек 47 Глава 3. Особенности комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 56 3.1. Характеристика школьной библиотеки №81 56 3.2. План комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 67 3.3. Информационное обеспечение комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 70 Заключение 81 Библиографический список 89 Приложение 94 Информация об экспертных организациях по состоянию 1 ноября 2016 года 94
Читать дальше
Сущность информационного обеспечения библиотек – это отражение информации, характеризующей состояние библиотек и являющейся основой для принятия управленческих решений. Оно включает совокупность единой системы показателей, потоков информации — вариантов организации документооборота, систем классификации и кодирования информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в бумажном и электронном виде и имеющие различную степень организации. Основное назначение системы информационного обеспечения библиотек — обеспечивать такую организацию представления информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий. В Федеральном законе о библиотечном деле библиотека названа «информационной, культурной, просветительской» организацией [1]. Публичные библиотеки в нашей стране являются не только национальным культурным достоянием. Это - самый распространенный и общедоступный демократический институт в современном обществе. Близость расположения библиотек к месту проживания городского и сельского населения, бесплатное обслуживание в библиотеках – все это способствует их наибольшей доступности. В библиотеки ходят все – потребность такого посещения имеют и взрослые, и дети, и люди с образованием, и те, кто лишь начинает учиться, пенсионеры и студенты, домохозяйки и школьники [8 ,с. 10].


Доверьте написание магистерской диссертации в Сургуте профессианалам Work5.


. Сегодня библиотеки являются объектом внимания со стороны федеральных и муниципальных властей. Финансирование и целевые программы способствуют обновлению библиотечных учреждений, изменению их облика [11,c. 84]. Библиотеки становятся участниками корпоративного и глобального взаимодействия в информационном пространстве. Можно говорить о формировании на базе библиотек локальных, по месту жительства, культурных центров. В библиотеки приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся дни открытых дверей, публичные дискуссии, сеансы интерактивного общения с библиотечными учреждениями из других городов [52, c. 94]. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации проводит целенаправленную деятельность по укреплению профессиональных связей, по обмену информацией и инициативами. Так происходит процесс интеграции и общее развитие библиотечной деятельности. Для современной публичной библиотеки обязательным условием является живой отклик, реакция на происходящие изменения в обществе, активное сотрудничество с гражданскими институтами и государственными властными органами, так как она должна взаимодействовать с партнерами по культурной деятельности – это не только другие библиотеки, но и общественные движения и организации, средства массовой информации. Такое взаимодействие способствует деловым и творческим связям библиотечных учреждений с политиками, управленцами, деятелями искусств, предпринимателями и т.д. Открытая демонстрация библиотекой своих ценностей, преимуществ и возможностей способствует тому, что общественность получает информацию о целях и задачах библиотечной деятельности и услугах. Библиотеки разрабатывают и осуществляют социальные, культурные, образовательные проекты и принимают участие в аналогичных проектах других организаций. Все эти проекты и программы способствуют тому, что различные группы населения приобщаются к активной общественной жизни. Участие библиотек в общественных кампаниях способствует осуществлению прав населения на знания, информацию и культуру и т.д. [46, с.48]. Как привлечь пользователей в библиотеку, как сформировать положительное эмоциональное отношение к библиотечным учреждениям среди населения? Для этого необходима целенаправленная работа по формированию информационной культуры населения, прежде всего – читателей библиотек. Информация должна не просто давать общее представление о составе фондов библиотеки и предоставляемых ею услугах, но и формировать в глазах потенциальных потребителей позитивный образ библиотеки, говоря современным языком – бренд [26,с. 27]. Распространение информации побуждает потенциального потребителя этой информации к действию: посетить библиотеку, принять участие в ее мероприятиях, воспользоваться справочным аппаратом, возможностью бесплатного поиска информации не только в книжном фонде, но и в сети Интернет. Создание имиджа библиотеки – это способ внедрить в сознание потенциальных читателей и подписчиков ее неповторимый облик и сформировать у них комплекс положительных ассоциаций [33,c.20]. Проблема информационного обеспечения в библиотечной практике состоит в недостаточности опыта работы в сфере информационных технологий у сотрудников библиотеки. Довольно трудно привить читателю информационную культуру, если сам не обладаешь ею. У обычного отечественного библиотекаря нет ни опыта, ни соответствующих знаний, ни профессионального подхода к информационной работе – у него есть только ряд определенных навыков работы на компьютере на уровне начинающего пользователя [5, с.13]. Также проблемами являются нормативные и законодательные барьеры в формировании библиотечных фондов, низкие темпы информатизации библиотек, низкое информационное обеспечение текущего комплектования, Традиции отечественного библиотечного дела, существующие и передающиеся долгие годы, не предусматривают деятельности такого рода. Обновление библиотечной практики в соответствии с требованиями сегодняшнего дня идет недостаточно быстро. . Для этого процесса требуются новые методы, нестандартные решения, оригинальные идеи. Основной целью данного направления является сохранение библиотеки при создании новых условий для ее существования и преуспевания. Вопросами информационного и рекламного обеспечения библиотечной деятельности занимались такие авторы, как С.Г. Матлина [31], В.К.Клюев [23],[24],[25], Н.В. Клюкина [26], И. Б.Михнова, Г.Л. Цесарская [33] и др. В работе были использованы труды этих авторов, а также статьи и обзоры из периодических профессиональных изданий, таких как «Библиография», «Библиотечное дело», «Справочник библиотекаря», «Библиотека», «Библиотековедение». Кроме того, была использована информация различных интернет-ресурсов, посвященных библиотечной деятельности [4], [21], [27], [36], [39], [40], [41], [42], [43], [44]. Научная проблематика темы данного исследования находится в сфере библиотековедческого дела. Объект исследования. Работа современных отечественных библиотек по комплектованию библиотечного фонда. Предмет исследования. Информационное обеспечение комплектования библиотечного фонда на примере школьной библиотеки. Цель исследования. Изучение информационного обеспечения комплектования библиотечного фонда на примере школьной библиотеки деятельности библиотек по комплектованию библиотечного фонда. Задачи исследования перечислены далее. 1. Терминологический анализ содержания понятия «комплектование фонда». 2. Характеристика видов комплектования 3. Рассмотрение сущности экспертизы документов с целью включения их в фонд. 4. Характеристика нормативно-правового регулирования фонда библиотеки. 5. Характеристика деятельности публичных библиотек 6. Характеристика школьной библиотеки №81 г. Омска. 7. Характеристика план комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. 8. Выявление особенностей информационного обеспечения комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и библиографический список литературы, использованной во время проведения исследования. ?

Читать дальше
Итак, в данном исследовании были рассмотрены особенности комплектования школьной библиотеки на примере библиотеки школы №81 города Омска. Рассмотрим итоги выполнения задач, поставленных в начале работы. Комплектование фонда: терминологический анализ Библиотека является учреждением, собирающим и хранящим произведения печати и письменности на различных носителях для общественного пользования. Также библиотеки занимаются осуществлением справочно-библиографической работы. В наше время под организацией библиотечных фондов понимается ряд операций по приведению их в определенный порядок в целях подготовки к использованию читателями и обеспечению сохранности. Комплектование библиотечного фонда – отбор и планомерное приобретение документов, соответствующих по содержанию задачам библиотеки и потребностям читателей. Из наиболее известных обобщенных моделей комплектования – вербальная, структурная, математическая и библиографическая. Наиболее распространена библиографическая: в этом варианте составляется классический справочно-библиографический аппарат, включающий типовые (карточные) и электронные каталоги. Модель подходит к сравнительно небольшому по численности фонду (около 10 000 экз.) с регулярным его пополнением научно-вспомогательными пособиями. Но в каждой библиотеке есть свои особенности. Виды комплектования Основные источники поступления документов в библиотеку - покупка, дары, обязательный муниципальный экземпляр и региональный книгообмен. Всем этим занимается отдел формирования библиотечных фондов (отдел комплектования). Есть также библиотечный совет по комплектованию, который устанавливает общую политику и приоритеты комплектования, разбирает спорные вопросы. Помимо традиционных печатных книг, библиотеки приобретают различные базы данных, подписываются на доступ к удаленным информационным ресурсам на русском и иностранных языках. Этим занимается отдел комплектования, учитывая рекомендации специалистов из электронного читального зала, информационно-библиографического и других отделов. Часто приносят и присылают почтой свои новые книги в библиотеку сами авторы. Звонят граждане с предложением забрать у них книги, однако в фонд библиотеки берут далеко не все, а то, чего у них нет. Остальное передается в обменно-резервный фонд для предложения другим библиотекам, что-то запускается в «буккроссинг». Нередко в дар библиотеке передают целые коллекции, домашние библиотеки и т.д. Сущность экспертизы документов с целью включения их в фонд Экспертизу заказывает правообладатель (автор, организация или частное лицо, которому принадлежат права на учебник), самостоятельно выбирая экспертные организации из тех, кто вправе оказывать такие услуги. К каждой экспертизе учебника привлекаются не менее трех экспертов. Научную и педагогическую экспертизы праве проводить организации, в чьих уставах эти полномочия закреплены решением Правительства Российской Федерации (Российская академия наук и Российская академия образования). Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация. Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, и в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов. В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников должны участвовать «уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации» (преимущественно местные министерства образования). Нормативно-правовое регулирование фонда библиотеки Большинство библиотек является учреждениями, то есть относятся к некоммерческим организациям. В силу этого статуса при осуществлении основной деятельности библиотеки имеют ряд экономических и налоговых льгот; имеются и другие особенности правового режима, например, все библиотеки федерального и регионального значения подлежат обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны. Комплектование – базовый процесс в деятельности любой библиотеки, поэтому большинство Законов и нормативно-правовых актов, имеющих отношение к сфере культуры, оказывают влияние на организацию и содержание процессов комплектования в библиотеках. Самые острые проблемы практики комплектования: финансирование; финансовые субсидии и трансферты на комплектование. Типы и виды документов, входящих в нормативно-правовой блок 1. Федеральные и региональные законодательные акты (общего назначения; по библиотечному делу) 2. Указы, приказы, распоряжения правительства РФ, МК РФ, других федеральных и региональных ведомств 3. Программы (федеральные, региональные) 4. Внутрибиблиотечные документы Деятельность публичных библиотек Библиотеками ведется планомерная работа - они распространяют знания и формируют сознание населения. Повсеместной практикой стали совместные мероприятия библиотек и школ для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также для молодежи и взрослых читателей – литературные часы, тематические вечера, конкурсы и викторины для школьников. Библиотеки стараются не только оказать помощь юным пользователям в расширении познаний, но и способствовать пробуждению эмоционального чувства – личного ощущения тяги к чтению, любви к печатному слову. Многообразие форм массовой работы с молодежью, особенно игровых, позволяет проводить альманахи, тематические показы видеофильмов, турниры эрудитов и юных читателей, научно-познавательные игры, викторины, конкурсы. В идеале библиотеки должны заниматься не просто распространением знаний, а помогать детям в понимании необходимости культурного развития. Воспитание культуры чтения помогает развитию познавательного интереса, творческой активности, эстетических переживаний, патриотических, нравственных чувств, чуткости к проблемам окружающих. Библиотека – это важное структурное звено в «многослойной» человеческой культуре. Именно библиотека добровольно пробует реализовать сложнейшую миссию воспитания культуры чтения. Движущая сила, которая приводит в движение просвещение в библиотечной сфере - это сама проблема культуры и образования, так как она затрагивает интересы любого человека. Характеристика школьной библиотеки №81 г. Омска. Библиотека бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 81» (далее БОУ г. Омска «СОШ № 81») размещается в здании школы и работает практически с момента открытия образовательного учреждения. Школа работает по реализации программы развития «Школа сотрудничества и открытых возможностей». Разработаны подпрограммы по духовно-нравственному воспитанию, подпрограмма «Здоровье», находится в работе подпрограмма «Поддержка школьников, имеющих проблемы в обучении». Фонды школьной библиотеки предназначаются для удовлетворения самых разнообразных интересов - как учащихся разных возрастов, так и учителей, и родителей учеников. В библиотечных фондах заключен большой потенциал знаний. Он играет важную роль в подготовке учащихся к взрослой жизни. Одна из целей школьной библиотеки – обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания. Деятельность библиотеки осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки. Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями библиотека выполняет функции: информационную, образовательную, культурную. Оттого, как работает библиотека, от её фондов, от её справочного аппарата, от оперативной работы библиотекаря зависит многое. На 1 ноября 2016 года объём основного библиотечного фонда составляет: 14553 экземпляра, из них: 2413 экземпляров – документы на электронных носителях, 12140 экземпляров - документы на бумажных носителях. В течение 2015-2016 учебного года показатели активности читателей выросли в сравнении с 2014-2015 годом. В 2014-2015 учебном году процент активных читателей составлял 58, в 2015-2016 году он вырос до 64 процентов. Читатели, которые пользуются исключительно учебной литературой, на настоящий момент учебного года отсутствуют. Процент активных читателей увеличился во всех возрастных группах: Наиболее активными читателями являются второклассники, третьеклассники и четвероклассники. Они предпочитают художественную литературу по программе внеклассного чтения, но читают книги и по своему выбору. Самые активные читатели среди представителей старших классов – это учащиеся 10 класса. Самые востребованные среди старшеклассников книги - исторические и художественные произведения, а также книги по русскому языку и литературе План комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. Комплектование книжного фонда школьной библиотеки происходит за счет средств, предусмотренных в смете, а также за счет создания книжного фонда школьных учебников. Основным документом, дающим направления комплектования фонда школьной библиотеки, а также координационные связи с другими библиотеками, является перспективный тематико-типологический план комплектования (ТТПК), определяющий профиль комплектования, состав литературы по типам и видам, примерную экземплярность. ТТПК составляется один раз в 5 лет и ежегодно корректируется, рассматривается библиотечным советом и утверждается директором школы. ТТПК находится в школьной библиотеке. Показатель обеспеченности средствами на одного обучающегося рассчитывается так: выделенная сумма делится на численность контингента обучающихся ОУ. В сравнении со средней оптовой стоимостью учебника рассчитывается приобретаемое количество учебников на выделенные средства. Этот показатель необходим при подготовке финансовых и аналитических материалов. Понимание со стороны администрации школы необходимости комплектования фондов школьной библиотеки позволяет поддерживать фонды за счет обновлений учебно-методических комплексов, поступлений новинок литературы для детей и юношества. Таким образом создаются необходимые условия для реализации положений ФГОС путем предоставления информационно-библиотечных ресурсов для обеспечения высокого уровня качества образования обучающимся. Информационное обеспечение комплектования школьной библиотеки школы №81 г. Омска. В школьной библиотеке школы №81 информация содержится как на бумажных, так и на электронных носителях. Используются возможности глобальной компьютерной сети Интернет. В основном, библиотека укомплектованы основными учебниками из Федерального перечня. Это ограничивает выбор учителей и учащихся, затрудняет реализацию вариативных учебных программ, элективных курсов. Информационная поддержка комплектования библиотеки осуществляется в основном путем взаимодействия с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки, который является основой для комплектования школьных библиотек учебной литературой. Министерством образования был создан сайт «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования», режим доступа: http://fpu.edu.ru/o-proekte. Специализированная интернет-система организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. В качестве рекомендации по использованию информационных технологий в процессе комплектования фонда школьной библиотеки можно предложить взаимодействие с электронным ресурсом «Дневник.Ру». В данной социальной сети содержатся сведения обо всех учащихся школы, поэтому процесс комплектования учебной литературой можно проводить с учетом «Дневника». По данным «Дневника» можно осуществлять перспективное и текущее планирование комплектования фондов школьной библиотеки. Кроме того, на базе «Дневника» можно организовать специальный «стол заказов» в библиотеке – родители по просьбе детей могли бы осуществлять подачу заявок на те или иные книги, которые учащимся хотелось бы взять в библиотеке. Несмотря на бурное развитие информационных технологий, которые стали доступны практически каждому городскому жителю в собственной квартире, популярность библиотек остается высокой. Увеличивается количество записавшихся читателей, растут показатели посещаемости. Молодежь и подростки, проживающие в доме, где расположена библиотека, знают о ней и являются ее читателями. Библиотеки стараются не отстать от стремительного развития технического прогресса и информационных технологий. Благодаря этому молодые читатели, помимо книжного фонда, могут воспользоваться компьютерной и офисной техникой, получить доступ к сети Интернет. О «новом рождении» библиотек говорить пока рано, однако уже сейчас в облике библиотек можно увидеть черты будущего – не просто книгохранилищ, но многофункциональных информационных, культурных, а возможно и духовных центров, какими их желали бы видеть молодые читатели.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.1994 "О библиотечном деле"N 78-ФЗ (редакция, действующая с 1 января 2016 года). 2. Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ «О библиотечном деле в Омской области» (в редакции Законов Омской области от 15.01.2002 N 341-ОЗ, от 22.12.2004 N 604-ОЗ, от 02.07.2008 N 1053-ОЗ, от 27.11.2008 N 1109-ОЗ, от 03.11.2009 N 1203-ОЗ, от 10.12.2013 N 1591-ОЗ, от 16.12.2015 N 1826-ОЗ) 3. ГОСТ 7.76-96 СИБИД. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения/ 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования», режим доступа: URL: http://fpu.edu.ru/o-proekte (дата обращения: 02.02.2016) 5. Альджев Д.В. Социальная педагогика: шпаргалки. - М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 30 с. 6. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России. М.: Либерия, 2004. – 423 c. 7. Басов, С. А. На переднем крае библиотечных инноваций: в Москве прошла Всероссийская конференция по вопросам теории и практики научно-методической деятельности / С. А. Басов // Библиотековедение. – 2014. - № 6. – С. 110-115. 8. Верещагина А. Мы стали ближе друг к другу: организация воспитательного досуга детей и подростков: экологическое просвещение / А. Верещагина // Библиополе. – 2008. - № 10. – С. 7-10. 9. Волкова, О. Н. На первом плане – читатель / О. Н. Волкова, Н. Н. Коневская // Современная библиотека. – 2014. - № 9. – С. 85-87. 10. Володин Б. Ф. Всемирная история библиотек. — СПб.: Профессия, 2004. – 352 с. 11. Вострикова, Т. В. Библиотечные исследования / Т. В. Вострикова, З. Н. Буренко // Современная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 82-85. 12. Гизун, Е. В. В поисках легендарной либереи проходим увлекательный квест / Е.В. Гизун // Библиотечное дело. - 2014. – № 14. – С. 22-23. 13. Голубенко Н. Информационные технологии в библиотечном деле. М.: Феникс, 2012. – 287c. 14. Гудков, Н. Буктрейлер: методика создания / Н. Гудков // Библиополе. – 2014. – № 10. – С. 22-25. 15. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М.: Просвещение, 2010. 16. Езова С.А. О подготовке библиотекарей к общению с читателями. //Библиотековедение. – 1993. - № 4. – С. 72 – 75. 17. Захаренко, М. П. Всё для тех, кто приходит в библиотеку! Впечатления и размышления об организации обслуживания в публичных библиотеках Франции / М. П. Захаренко / Библиотечное дело. - 2014. - № 16. - С. 9-12. 18. Захаренко, М. П. Третий российский молодежный библиотечный конвент / М. П. Захаренко // Библиотековедение. – 2014. - № 6. – С. 124-126. 19. Земсков, А. И. Компоненты успеха – тщательный анализ библиотечных ресурсов и эффективности работы / А. И. Земсков // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 10. – С. 74–88. 20. Земсков, А.И. Электронные библиотеки: Учебник для студентов вузов культуры и др. высших учебных заведений. М: Либерия, 2008. – 288 c. 21. Информационно-справочный библиотечный портал. URL: https:// www.library.ru/ (дата обращения: 02.02.2016) 22. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность.- М.: Эксмо-пресс, 2012. – 214 c. 23. Клюев В.К. Маркетинговые аспекты развития информационной деятельности библиотеки: Науч.-практ. пособие. М.: Моск. гос. ин-т культуры, 1994. – 154 c. 24. Клюев, В. К. Сервис в библиотеке: диалог с пользователем / В. К. Клюев // Библиография. - 1999. - № 9. - С. 45-51; 25. Клюев, В. К. Фандрейзинг в условиях библиотеки / В. К. Клюев // Библиография. - 2000. - № 2. - С. 51-55. 26. Клюкина, Н. История библиотечной рекламы / Н.Клюкина // АиФ. Новая б-ка. - 2004. - № 3. - С. 26-27. 27. Комплектование библиотечных фондов // Справочный сайт для библиотекарей. URL: https:// www.bibliofon.ru (дата обращения: 02.02.2016) 28. Кравченко, М. В. Библиотека и волонтеры – совместный труд объединяет / М. В. Кравченко // Современная библиотека. – 2014. – № 9. – С. 74-77. 29. Крупенин, О. А. Дилеммы библиотечного маркетинга / О. А. Крупенин, И. М. Суслова // Науч. и техн. б-ки. - 2001. - № 9. - С. 16-29. 30. Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков : метод. пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей. Дополнительное образование: информационный портал. - М.:Прессклуб, 2012. – 120 с. 31. Матлина, С. Г. Библиотечный маркетинг. Пермь, 1993. - 65 с. 32. Михеева Ю. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Учительская газета. Независимое педагогическое издание. – 2012, № 7. – C. 124-125 33. Михнова И. Б., Цесарская Г. Л. Как сделать рекламу библиотеки: теория, методика, практика. М.: Библиомаркет, 1996/ – 220 с. 34. Мотульский, Р.С. Библиотека как социальный институт. Р.С. Мотульский, Бел. гос. ун-т культуры. Мн.: Народная Асвета, 2002. 35. Новикова, Т. По главной улице с оркестром: библиотека без границ / Т. Новикова / Библиотечное дело. – 2014. - № 14. – С. 18-20. 36. Омские муниципальные библиотеки URL: http://lib.omsk.ru/libomsk/ (дата обращения: 02.02.2016) 37. Петровская, Н. Г. Воспитание искусством / Н. Г. Петровская // Современная библиотека. – 2014. - № 8. – С. 14-19. 38. Равинский, Д. К. Скрипучая дверь, или Что у вас в «кейсе» / Д. К. Равинский / Библиотечное дело. – 2014. - № 16. – С. 6-8. 39. Российская библиотечная ассоциация. Официальный сайт. URL: http://www.rba.ru/(дата обращения: 02.02.2016) 40. Российская библиотечная ассоциация. Официальный сайт. URL: http://www.rba.ru/ (дата обращения: 02.02.2016) 41. Российская государственная библиотека. URL: http://www.rsl.ru/ (дата обращения: 02.02.2016) 42. Российская государственная детская библиотека. URL: http://www.rgdb.ru/ (дата обращения: 02.02.2016) 43. Российская национальная библиотека. URL: http://www.nlr.ru (дата обращения: 02.02.2016) 44. Серова, О. В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы. Библиосфера. 2009. № 1. – C. 15-19 45. Степанова, В. Неспособных детей не бывает: организация творческого пространства в детских библиотеках / В. Степанова // Библиополе. – 2014. - № 10. – С. 18-21. 46. Столяров Ю.Н., Кушнаренко Н.Н., Соляник А.А. Эволюция библиотечного фондоведения: спец. изд. проект для библиотек. М.: ФАИР, 2007. 688 с. 47. Струкова, Н. Л. Аккаунт без тени сомнений. Библиотека в социальных сетях / Н. Л. Струкова // Библиотечное дело. – 2014. - № 17. – С. 17-21. 48. Тимашева И.А. Библиотека: Выбор программного обеспечения для автоматизации библиотечных процессов // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. № 2. С. 33-38. 49. Тихонова, Л. Н. Ежегодное совещание руководителей федеральных и центральных библиотек субъектов Российской Федерации в 2014 году / Л. Н. Тихонова, Н.В. Бабахина // Библиотековедение. – 2014. - № 6. – С. 8-11. 50. Фабрикова, И. Литературно-творческий альянс ЦБ в работе с молодежью / И. Фабрикова // Библиополе. – 2014. - № 10. – С. 15-17. 51. Фокеев В. Библиографическая наука и практика. М.: Профессия, 2008 – 269 с. 52. Чеботарёва, Н. А. Вместе по жизни / Н. А. Чеботарёва // Современная библиотека. – 2014. - № 8. – С. 93–95. 53. Шрайберг, Я. Л. Библиотеки и Интернет: единство и борьба противоположностей и загадочные перспективы в изменяющейся социокультурной и информационной среде: ежегодный доклад Конференции «Крым». Год 2014 / Я. Л. Шрайберг // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 10. – С. 5-51. – Библиогр.: с. 47-51. 54. Юрманова, С. В. О Ежегодном совещании директоров детских и детско-юношеских библиотек «Новая детская библиотека: слагаемые успеха» / С. В. Юрманова // Библиотековедение. – 2014. - № 5 – С. 132-133.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image