ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. РОЛЬ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ 6 1.1. Современные технологии зрелищных видов искусства: виды и особенности 6 1.2. Виртуальная реальность в пространстве праздничной культуры 13 1.3. Компьютерные и медиа технологии как новое направление развития постановочной деятельности зрелищ 17 ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА РЕЖИССЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ 21 2.1. Применение новейших технологий в практике современных режиссеров праздничных зрелищ 21 2.2. Проблемы и перспективы применения новых технологий в современной праздничной культуре. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ГЛОСАРИЙ 36

Новейшие технологии современной режиссуры праздничных зрелищ

курсовая работа
Искусство
30 страниц
80% уникальность
2016 год
162 просмотров
Свинина О.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. РОЛЬ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ 6 1.1. Современные технологии зрелищных видов искусства: виды и особенности 6 1.2. Виртуальная реальность в пространстве праздничной культуры 13 1.3. Компьютерные и медиа технологии как новое направление развития постановочной деятельности зрелищ 17 ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА РЕЖИССЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЕ 21 2.1. Применение новейших технологий в практике современных режиссеров праздничных зрелищ 21 2.2. Проблемы и перспективы применения новых технологий в современной праздничной культуре. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ГЛОСАРИЙ 36
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования. Современной общество – это общество визуальной коммуникации, которое нацелено на формирование зрелищности и спецэффектов. Особенно ярко эта тенденция начала проявляться уже тогда, когда компьютерные и медиа-технологии стали широко проникать в коммуникативный процесс.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Перми , поможем разобраться с темой.


. В том числе, и в режиссированные праздничных зрелищ, как составной коммуникативного процесса. Не смотря на визуальную составляющую современной коммуникативной культуры, говорить о том, что все техники и технологии визуализации на сегодня уже изучены, не представляется возможным, компьютерные и медиа-технологии находятся в постоянном развитии, что требует постоянного исследования и изучения. Это и актуализирует выбранную тему исследования. Постановка проблемы исследования. Цифровые технологии развиваются сегодня настолько быстро, что не все они успевают обрабатываться, чтобы внедряться в режиссуру современных зрелищных видов искусства. Именно на противоречии между развитием цифровых технологий и их минимальным использование в режиссуре современных массовых зрелищ и базируется проблема нашего исследования. Цель работы – изучение новейших технологий современной режиссуры праздничных зрелищ. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать современные технологии зрелищных видов искусства; - исследовать особенности виртуализации реальности в пространстве праздничной культуры; - изучить компьютерные и медиа технологии как новое направление развития постановочной деятельности зрелищ; - исследовать новейшие технологии в практике современных режиссеров праздничных зрелищ; - проанализировать проблемы и перспективы применения новых технологий в современной праздничной культуре. Объект исследования – режиссура праздничных зрелищ. Предмет исследования – новейшие технологии современной режиссуры праздничных зрелищ. Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза, в работе были использованы такие методы мониторинг СМИ, анализ компьютерных программ, которые используются для режиссуры массовых зрелищ. Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых. В частности, П.Якобсон в работе «Психология сценических чувств актера» [26] акцентирует внимание на пояснении основных принципов восприятия зрелищных постановок массовой аудиторией; М. Барешенкова в исследовании «Тотальная провокация» [3] настаивает на том, что игровая культура присуща массовому сознанию, поскольку эмоции, которые человек переживает в процессе становления себя как личности, а также в процессе наблюдения за массовыми зрелищными постановками, усиливаются в той мере, в коей эта аудитория расширяется и увеличивается; Т. Астафьева в работе «Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса» [2] анализирует достоинства и недостатки современных компьютерных программ, которые используются при режиссуре массовых зрелищ. Именно эти работы станут базовыми в нашем исследовании. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке сценария праздничной постановки. Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Исследуя особенности использования новых технологий в процессе разработки и реализации массовых зрелищ, мы пришли к выводу, что каждая историческая эпоха создаёт свои новые технологии, какие-то из них дополняют и развивают существующие виды и жанры искусства (в архитектуре, дизайне, театре, музыке и т. п.) и лишь некоторые технологии рождают уникальные формы искусства. Современное культурно-массовое зрелище способствует аккумуляции и организации многомерного социокультурного опыта, культивированию продуктивного воображения телезрителя. Кроме общих методов государственной деятельности по контролю виртуального пространства есть и такие специфические как государственная регистрация сетей электросвязи, входящих к сети связи общего пользования, регистрация средств связи, регистрация государственных информационных ресурсов и систем, лицензирование и сертификация различных видов деятельности в виртуальном пространстве, ведения единого государственного реестра сертификатов электронных цифровых подписей и тому подобное. Развитие компьютерной индустрии привело к созданию различных форматов сжатия звука. Современные технические средства оформления массовых зрелищ имеют культуротворческие значения. Они способствуют усилению эстетического и эмоционального эффекта на зрителя.
Читать дальше
1. Анульев С. И. Сценическое пространство и выразительные средства режиссуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / Анульев С. И. - Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2010. - 106 с. 2. Астафьева Т. В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса // Научный журнал Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3(20). С. 128–133 3. Барешенкова М. Тотальная провокация / М. Барешенкова // Современная драматургия. – М. : Издательство «Искусство», 2013. – №1. – С. 162-168 4. Богданов И. А. Постановка эстрадного номера : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050200 «Режиссура театра» / И. А. Богданов. – СПб.: С- Петербург. гос. акад. театр. искусства, 2004. – 317 с 5. Борисов С. К. Основы даматургии театрализованного действа: учеб. пособие / С. К. Борисов; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 4-е изд. – Челябинск, 2011. – 207 с. 6. Вайсеро К.И. Режиссура массовых праздников: учебно-методический комплекс для студентов направления 071401.65 "Социально-культурная деятельность" (квалификация "Менеджер социально-культурной деятельности") / К. И. Вайсеро, Н. Н. Ярошенко. - М. : МГУУ ПМ, 2012. - 32 с. 7. Клитин С. Искусство эстрады XIX-XX вв. / С. Клитин. – СПб.: ГАТИ, 2005. 8. Кноблок Б. Г. Грани познания / Б. Г. Кноблок. – М.: Всерос. театр. общество, 2012. – 496 с. 9. Ковшарь И.Ф. Музыкальные материалы, рекомендуемые для оформления досуговых представлений и праздников: учебно-методическое пособие / И.Ф. Ковшарь. – М.: АПРИКТ, 2016. - 51 с. 10. Колесникова А. В. Бал в России: XVIII-начало XX века / А. В. Колесникова. – СПб.: Азбука-классика, 2015. 11. Корякова В. В. Историография о праздничной культуре России. Русская эортология. // Социум. Культура. Нравственность. Досуг: материалы Международной научной конференции (г. Тюмень, 15 апреля 2010 г.) / науч. ред. Е. М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИСТ, 2012. – С. 45-48. 12. Макаров С. М. Театрализация цирка. / С.М. Макаров – М.: изд. Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. -- 288 с. 13. Мастерство режиссера / под общей ред. Н. А. Зверевой. – М.: ГИТИС, 2016. – 534 с. 14. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О. И. Марков. – Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2014. – 408 с. 15. Муравьева И. А. Век модерна: Панорама столичной жизни. Т. 1 / И.А. Муравьева. – СПб.: Пушкинский фонд, 2014. 16. Орлов О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов. – Санкт- Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2012.-- 160 с. 17. Рубб А. А. Пока занавес закрыт / А. А. Рубб. – М.: Сов. Россия, 2012. – 112 с. 18. Рябков В. М Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (первая половина XX в.): учебное пособие / В.М. Рябков : Челяб. гос. Академия культуры и искусств. – Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2016. – Т. 4. – 870 с. 19. Силин А. Д. Специфика работы режиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных площадках / А. Д. Силин. – М.: ВИПКРК, 2016. – 116 с. 20. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье и школе: учебник / Г.Н.Тубельская. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2012. - 255 с. 21. Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И. М. Туманов. – М.: Просвещение, 2013. – 88 с. 22. Черняк Ю. М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб. пособие / Ю. М. Черняк. – Минск: ТеатраСистемс, 2014. – 224 с., ил. 23. Чечётин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2014. . 24. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для студентов театральных высших учебных заведений -- Изд. 3-е, исправленное / И. Г. Шароев. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2012. – 336 с. 25. Эстрада в России. ХХ век. Энциклопедия. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2014. - 862 с. 26. Якобсон П. Психология сценических чувств актера / П. Якобсон. – М. : Гослитиздат, 2016. – 214 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image