Введение 3
1. Обучение. Трудности обучения 5
1.1 Понятие обучения, его характеристика 5
1.2 Школьные трудности в обучении 9
2. Особенности причин возникновения трудностей в обучении 12
2.1 Взгляды ученых на причины возникновения трудностей в обучении 12
2.2 Описание и анализ причин трудностей в обучении 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Читать дальше
Обучение – это процесс взаимодействия обучающегося и учителя, в ходе которого происходит усвоение новых знаний и опыта, он отличается целенаправленностью и организованностью, в нем нет места хаотичности. В ходе этого процесса ставится ряд задач, решение которых приводит к развитию. Как правило, это повышение уровня знаний, общей осведомленности, развитие умения анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность.
В работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие обучения, его характеристика; трудности в обучении; взгляды ученых на причины возникновения трудностей в обучении; описание и анализ причин трудностей в обучении и др.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- процесс обучения – это объединённые действия педагога и ученика, которые осуществляются для развития, воспитания и образования последнего;
- школьные трудности — это трудности обучения, возникающие при несформированности или негрубых нарушениях комплекса познавательных функций, лежащих в основе обучения базовым школьным навыкам;
- был выделен целый ряд причин возникновения затруднений при обучении детей: психофизические (А. Бине, М.А. Голозко и др.), биологические (П.П. Блонский, Т.А Власова, М.С. Певзнер и др.), социальные (Е.А. Аркин, и др.), психологические (Т.А. Власова, Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, С.Л.Рубинштейн), педагогические (Г.Ф. Кумарина и др.);
- можно выделить основные причины трудностей в обучении: слабый уровень развития способностей, пробелы в знаниях по учебным предметам, завышенные требования к успеваемости, конфликты в школе и др.
Таким образом отметим, что цели работы достигнуты и задачи решены.
Читать дальше
1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы (в двух частях) /Под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. - М.: Издательство «Просвещение», 2012.- 143с.
2. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь.- М.: Эксмо, 2013. — 464 с.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения.- Под редакцией А.В. Петровского. — М.: Педагогика, 2013. — 304 с.
4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей.- М.: Знание, 2012. — 160 с.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
6. Выготский, JI. С. Избранные психологические исследования / JL С. Выготский. М.: Педагогика, 2012. - 450 с.
7. Гаврилова С. В. Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения мотивации обучения на уроках химии.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- № 13.- 2013.- С. 212-216
8. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Коджаспирова, Г.М. - М.: Гардарики, 2012. - 528 с.
9. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании.- Издательство: ИЦ "Академия", 2013. — 320 с.
10. Назарова Н.М. Специальная педагогика.- М.: Академия, 2012. — 519 с.
11. Рубинштейн С.Я. Основы общей психологии. - СПб: Издательство «Питер», 2012 - 712 с.
12. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012.-576с.
13. Эльконин Д.Б. Детская психология.- Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с.
14. Al-Faki M. Shkol'noe obuchenie [School training]. Damascus, 2012, -p. 43, p. 45. (In Arabian)
15. Ledzhal. Neuspevaiushchie deti [Low achievers]. Abu Dhabi, 2013. -190 p. (In Arabian)
Читать дальше