На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы.
Безусловно самую большую ценность имеет авторский отпечаток, так как именно в него вкладывается вся духовная энергетика, направленная на обнажение художественного образа.
Все пейзажные фотографии, напечатанные не автором съёмки, не имеют цельности, так как в случае машинной печати это практически стопроцентно не попадает в замысел автора, а в случае ручной печати появляется соавтор - печатник. Практически с любыми другими видами фотографии это проходит, а с пейзажем - нет, если это настоящий пейзаж, а не коммерческий. Ведь в пейзаже всё настолько тонко, что даже автор с первого раза не попадает в точку, а соавтор - печатник, даже под руководством автора, - и подавно, так как слайд, цифровой файл и тем более негатив - это лишь приближение к конечному результату, порой довольно сильно от него отличающееся. Если говорить о картинках в интернете, то тонкие состояния в пейзаже практически невозможно точно передать с теми разрешением и качеством, которые используются многими, в том числе и мной, для подготовки картинки к передаче по интернету.
Разные картинки неодинаково реагируют на цветовое обеднение и некоторые просто уничтожаются, причём проявляется это лишь после загрузки на сайт. Честно говоря, неприятно, но частенько приходится оставлять неудовлетворительные картинки, так как идеальную картинку при таких условиях всё равно не получить, а времени потерять придётся немало на исправление проблемы. Не стоит забывать и о том, что все мониторы воспроизводят цвет и контраст не одинаково, просматриваются в разных условиях - при солнечном освещении, при люменесцентных лампах, при ярко окрашенных стенах и так далее, так что нет никакой гарантии, что кто-то там увидит то, что загружал в интернет автор. Когда картинка работает на грубых ярких цветах, то интернет не так её портит, и это больше нравится зрителю, поэтому тонкий пейзаж в интернете проигрывает вдвойне. Это обстоятельство имеет неприятное следствие: интернет приучает людей к грубому восприятию цвета и контраста.
Некоторые общие тенденции развития пейзажной фотографии мы упоминали в тексте курсовой. Потерю фотографичности, к сожалению, тоже можно отнести к тенденции, а происходит она по нескольким причинам. Первое - в массах бродит (не без помощи некоторых учителей) ошибочное представление о необходимых условиях художественной фотографии. Якобы изображение должно быть хоть как-то преобразовано, иначе оно не будет содержать художественный образ, а будет натурализмом или механической фотографией. Второе - очень многие зрители считают эффектность - чуть ли не главной прелестью фотографии, что в свою очередь ведёт к соревновательности и бездуховности. Третье - люди не всегда отличают истинное состояние природы от гротеска и даже подделки, а посему не понимают значимости чистых состояний природы, ведь оценка производится по принципу эффектности. Четвёртое - люди всё больше получают информацию и ощущения из интернета, а не вживую. Это всё и приводит к искажению восприятия и стремлению к приукрашенному до нереальности пейзажу. У каждого человека своя иерархия ценностей, соответственно ей он и оценивает пейзаж, аналогично поступают и сообщества.