ВВЕДЕНИЕ Коррекционная направленность занятий по лепке Коррекция мелкой моторики у детей в занятиях по лепке Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Коррекционная направленность занятий по лепке

реферат
Процессы, аппараты
15 страниц
45% уникальность
2017 год
177 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Технология приготовления пищи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ Коррекционная направленность занятий по лепке Коррекция мелкой моторики у детей в занятиях по лепке Методики диагностики навыков детей на занятиях лепкой в коррекционной группе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
Актуальность. Коррекционной педагогикой накоплен значительный опыт развития проблемного ребенка средствами трудового воспитания, важность которого очерчивалась, прежде всего, необходимостью подготовки этих детей к посильному труду, возможно более успешной их адаптацией в самостоятельной жизни. Опираясь на фундаментальные психолого-педагогические исследования, специалисты в области дефектологии создали и обосновали программы трудового обучения и воспитания, особое место в которых отводится формированию полноценной структуры трудовой деятельности, рассматриваемой в единстве реализации в ней двух основных «линий развития»: мышления и деятельности. (Л.С. Выготский) (А.П. Розова, Г М. Дульнев, Б.И.


Чтобы заказать контрольную работу по географии заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. Пинский, С.Л. Мирский). Наиболее эффективными средствами коррекции признаны различные виды детской деятельности, позволяющие ребенку создавать модель окружающего мира, осваивать все более сложные познавательные задачи внутри них (О.П. Гаврилушкина, Л.П. Носков, Н.Д. Соколова, Н.В. Симонова). Несмотря на значительные сдвиги в процессе коррекционного обучения, как отмечают исследователи, ¬ весьма существенные недостатки оказываются трудно преодолимыми, решение обозначенной проблемы остается весьма актуальным. Чтобы развивался ребёнок, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, а также выполнять разнообразные бытовые действия. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитию «ручной умелости» способствуют занятия по лепке. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. Цель: Разработка и применение методов коррекции с использованием лепки. Предмет исследования: Коррекция на внеклассных занятиях посредством использования лепки. Задачи: 1. Изучить материалы имеющихся исследований по данной теме. 2. Определить оптимальные условия для применения лепки. 3. Разработать методические рекомендации по лепке для воспитателей. Реферат состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Развитие детского творчества в процессе лепки во многом зависит от умения детей работать с пластилином, соответствующими инструментами. Работа над лепным изделием положительно влияет на развитие мелких мышц кисти, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными. Деятельность детей должна быть успешной - это будет подкреплять интерес к занятиям. Участие детей в различных конкурсах и выставках также способствует развитию положительных эмоций и вызывает интерес детей к занятиям. Наблюдения за детьми свидетельствуют, что и формирование технических навыков происходит у детей различно и часто является ярким показателем индивидуальных проявлений. Чем больше изобразительных и технических приемов знает ребенок, тем более самостоятельный и творческий характер приобретает его лепка. Лепка выполняет следующие функции: • Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и, конечно, речи); • Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей; • Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества; • Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения; • Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания. в получившемся герое, как сделать его более жизненным. Психологические травмы и глубоки неврозы считаются самыми сложными, они трудно поддаются коррекции. С помощью лепки дети на занятиях выплескивают свой негатив, внутренние переживания (страх, гнев, тревогу, агрессию). Специалист помогает детям понять свои чувства, учит, как их выразить. Лепя свои фигурки, дети снимают свое внутреннее напряжение, а трансформируя их улучшают свое состояние. Похвала значимых для ребенка людей (учителя, родителей, авторитетного для него человека) значительно повышает самооценку, лечит от внутренней неуверенности, помогая раскрыться. На занятии по лепке решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические - по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка: • повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; • развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; • синхронизировать работу обеих рук; • формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Читать дальше
1. Ращупкина С. Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову / С. Ращупкина. – М: РИПОЛ классик, 2010. – 205 с. 2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. Мозаика-синтез, 2008г. 3. Корчинова О.В. Детское прикладное творчество. Издательство “Феникс”, 2005. 4. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. Москва, 2003. 5. Степанова О. А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №8/2008. 6. Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М., 2007. 7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2003. 8. Румянцева Е. Р. «Простые поделки без помощи мамы» Москва, «АЙРИС-пресс», 2006. 9. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Москва, «Мозаика-синтез», 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image