СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3. ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………….…5 1.1.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5 1.2.Влияние пальчиковых игр и упражнений на укрепление мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста………………………………...……6 1.3.Методики совершенствования тонких движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..…11 1.4.Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования……..……..…………………………………………17 ГЛАВА 2: АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………...19 2.1.Анализ работы педагогов по совершенствованию тонких движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста в детском саду ….............................................................................................................................19 2.2.Наиболее эффективные методы и приёмы укрепления мелкой моторики рук старших дошкольников………………………….…………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………..………..…27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Влияние пальчиковых игр и упражнений на укрепление мелкой моторики рук старших дошкольников

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
71% уникальность
2016 год
121 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3. ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………….…5 1.1.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5 1.2.Влияние пальчиковых игр и упражнений на укрепление мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста………………………………...……6 1.3.Методики совершенствования тонких движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..…11 1.4.Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования……..……..…………………………………………17 ГЛАВА 2: АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………...19 2.1.Анализ работы педагогов по совершенствованию тонких движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста в детском саду ….............................................................................................................................19 2.2.Наиболее эффективные методы и приёмы укрепления мелкой моторики рук старших дошкольников………………………….…………………………24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………..………..…27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Введение Актуальность: Несомненно, полноценная речь дошкольника является непременным условием успешного обучения в школе. Учеными уже давно установлено, что проекция ладоней в головном мозге находится рядом с речевым центром мозга, поэтому уровень развития речи дошкольников находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Исследования отечественного физиолога В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи и уровень подготовки руки к письму.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Челябинске переходите на сайт Work5.


. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых же недель его жизни: развивая его внимание, слух, разговаривая и играя с ним. Развивать мелкую моторику можно с этого же возраста. В дошкольном учреждении работу по развитию мелкой моторики можно начинать уже с 1 младшей группы. Особенно важно укреплять мелкую моторику рук старших дошкольников, так как именно в этом возрасте формируется графомоторный навык. Пальчиковые игры и упражнения, гимнастика и прочие занятия дают возможность взрослым не просто играть с детьми, но развивать речь и укреплять мелкую моторику детей. Кроме того, пальчиковые игры и упражнения переключают внимание ребенка с повышенной двигательной активности, возбудимости или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Целью данной курсовой работы является анализ основных методик развития мелкой моторики рук старших дошкольников (в том числе с использованием пальчиковых игр), подбор и апробация наиболее эффективных их методов и приемов. Объект: педагогическая деятельность с детьми старшей группы данного детского сада Предмет: методики развития мелкой моторики рук старших дошкольников, в том числе с использованием пальчиковых игр и упражнений, применяемые педагогами данного детского сада Задачи: • изучить научно-теоретическую и учебно-методическую литературу в связи с темой курсовой работы, • обобщить представления о пальчиковых играх и упражнениях, • выявить существующие методы и приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста пальчиковым играм, • проанализировать работу с детьми в данном направлении в своём детском саду, • подобрать и апробировать наиболее эффективные методы и приёмы работы с детьми, • подвести итоги, сделать выводы. Среди научных методов изучения детей, используемых в нашей курсовой работе, мы укажем основные: -не экспериментальные методы (наблюдение, анкетирование, беседа) Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Заключение Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребёнка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребёнка. В работе с детьми дошкольного возраста воспитатели уделяют особое внимание развитию мелкой моторики для преодоления отставания в речевом развитии. Используют несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза ещё и в том, что они подготавливают руку ребёнка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Ведь своевременное формирование мелкой моторики детей - залог успешного развития речи и готовности к обучению в школе. По результатам работы воспитателей можно сделать вывод, что у детей повысился уровень речевого развития, дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказала благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготовила их к рисованию и письму. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. У детей активизировались психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширился словарный запас, а также развились важнейшие интегративные качества личности: способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать и развивать творческие способности ребят. В дальнейшем воспитатели будут продолжать применять инновационные формы и методы работы по повышению речевого уровня детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики во многом зависит от взрослых, поэтому взрослые должны уделять должное внимание этому вопросу. Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно пальчиковые игры являются эффективным средством для развития мелкой моторики. Использование пальчиковых игр на развитие мелкой моторики в воспитательном процессе приведёт к тому, что кисти рук ребёнка постепенно приобретут хорошую подвижность, гибкость и исчезнет скованность движений, что впоследствии должно облегчить овладение навыками письма. ?
Читать дальше
Список использованных источников: 1. Анисимова, О.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста / О.А. Анисимова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - № 1 (2). – С. 15-18 2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 440 с. 3. Бажина, Е.Ю. Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму / Е.Ю. Бажина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - № 4. – С. 23-28 4. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. – М.: «Гном и Д», - 2014. – 320 . 5. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить / Н. Бельтюкова, С. Петров, В. Кард. : Академия, 2011. – 212 с. 6. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина. : Академия, 2010. – 522 с. 7. Галкина, Г.Г. Пальцы помогают говорить / Г.Г. Галкина. – М.: «Гном и Д», 2010. – 258 с. 8. Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь / Т.А.Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012. – 48 с. 9. Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем / Е. Л. Зеленина. : Издательство ГНОМ, 2011. – 410 с. 10. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013. – 416 с. 11. Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015. – 422 с. 12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова.: Издательство ГНОМ, 2011. – 440 с. 13. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014. – 256 с. 14. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. – 420 с. 15. Обухова Л. Ф. Детская психология / Л. Ф. Обухова. :Просвещение, 2012. – 522 с. 16. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей / Л.М.Граб. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 52 с. 17. Румянцева Л. Н. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности / Л. Н. Румянцева // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – 320 с. 18. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 410 с. 19. Яковлева Е.В. Торцевание как средство развития мелкой моторики у дошкольников // Педагогический опыт: теория, методика, практика / Е.В. Яковлева. – Чебоксар: ООО «ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – 520 с. 20. Яхнин Л.Л. Программа развития и обучения дошкольника. Радуга / Л.Л Яхнин. : Олма-Пресс, 2012. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image