Поможем узнать, сколько стоит курсовая на заказ . Заполняйте форму на сайте.
. Необходимо подчеркнуть, что история развития народного костюма это не только накопление и сохранение различных знаний, но и изменение его образного решения: эволюцией форм и декора народного костюма со времен Древней Руси до начала 20 века. Поэтому, изучая примеры отдельных исторических эпох, мы сталкиваемся с диалектическим единством прошлого, настоящего и будущего, заложенным в традиции и зафиксированным в духовном творчестве народа. Успешность освоения материала базируется на широком использовании предметов народного быта, исследовательских работ учащихся школы. Актуальность. Основная идея в сфере художественно-эстетического творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника. Истоки духовного возрождения России, и прежде всего родного края начинаются в школе, а значит, и система образования должна быть национально сориентирована. Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок во многом разрушительна с точки зрения развития личности. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет огромную значимость; её необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения безопасности нашей страны. Актуальность исследования обусловлено оторванностью молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, утратой культурных традиций; падением уровня духовно-нравственных ценностей, невостребованностью духовного потенциала культуры разных народов; утратой семейных форм культурного сотворчества; взаимонепониманием детей и взрослых, негативным отношением детей к традициям и ценностям своего народа. Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания. Русский народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками, уходящая своими корнями в далекое прошлое. История одежды тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей Современный костюм не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Для прогрессивного развитие любого вида и жанра современного искусства необходимо глубокое изучение традиций. Народный костюм это яркий самобытный элемент культуры и синтез различных видов декоративного творчества. Степень изученности темы. Проблемы нравственного воспитания личности исследовали выдающиеся философы, мыслители и педагоги разных стран и эпох. Они представлены в работах Н. Бердяева, П. Блонского, В. Вахтерова, К. Вентцеля, В. Гегеля, Г. Гельвеция, И. Герберта, А. Духновича, И. Канта, П. Каптерева, Я. Коменского, А. Макаренко, Ж.-Ж. Руссо, Г. Сковороды, В. Сухомлинского, Л. Толстого, Ушинского и др. Предмет исследования: народный костюм на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Гипотеза: приобщение учащихся к народному творчеству будет осуществляться при условии целенаправленной, систематической, непрерывной работы на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Цель исследования: сформировать целостное представление об исторических традициях и духовных ценностях русского народа. Через русскую культуру помочь в воспитании учащимся самосознания и чувства долга перед Родиной, рассмотреть роль народного костюма в конструировании современной одежды для молодежи. Задачи: Изучить педагогическую литературу по данной теме. Определить приемы и методы в работе. Определить направления в работе по приобщению учащихся к народному творчеству. Собрать материал по заданной теме. Показать, что народный костюм является богатейшей кладовой идей для художника, используя специальную литературу. Выделить конструктивные особенности народного костюма. Определить понятийный аппарат. Рассмотреть народный костюм в современном моделировании. Рассмотреть авторскую разработку эскизов. Основные источники. В работе использованы исследования: Н.Ф. Виноградов, Григорьев Д.В., Горяева Н.А., Дика Н.Ф.,, Симонова П.В. и других.