Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основные сведения об аллергических заболеваниях………………………...5 1.1. Понятие про аллергию, аллергены и аллергические заболевания………...5 1.2. Основные факторы риска развития аллергических заболеваний…….…...6 1.3 Патогенез аллергических заболеваний…….…...............................................9 1.4. Принципы диагностики аллергических заболеваний…….…....................10 2. Диспансеризация пациентов с аллергическими заболеваниями…………..15 2.1. Организация диспансеризации …………………………………………….16 2.2.Проведение диспансеризации пациента с атопическим дерматитом…….19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованной литературы…………………………………………...23 Приложение…………………………………………………………………...….25

Организация и проведение диспансеризации пациента с аллергическими заболеваниями

курсовая работа
Медицина
23 страниц
49% уникальность
2016 год
149 просмотров
Захарова Л.
Эксперт по предмету «Гигиена»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основные сведения об аллергических заболеваниях………………………...5 1.1. Понятие про аллергию, аллергены и аллергические заболевания………...5 1.2. Основные факторы риска развития аллергических заболеваний…….…...6 1.3 Патогенез аллергических заболеваний…….…...............................................9 1.4. Принципы диагностики аллергических заболеваний…….…....................10 2. Диспансеризация пациентов с аллергическими заболеваниями…………..15 2.1. Организация диспансеризации …………………………………………….16 2.2.Проведение диспансеризации пациента с атопическим дерматитом…….19 Заключение……………………………………………………………………….22 Список использованной литературы…………………………………………...23 Приложение…………………………………………………………………...….25
Читать дальше
Под аллергией понимают повышенную чувствительность организма к ряду веществ, которые называют аллергенами и которые у большинства людей не вызывают патологических состояний. При этом для некоторых людей (аллергиков) причинами аллергии являются лекарственные препараты, пищевые продукты, домашняя пыль и др. Актуальность. Аллергические заболевания в настоящее время занимают 3-4 место в мире среди патологических состояний человека. По данным Всемирной организации здравоохранения‚ за последнее десятилетие число аллергиков в России увеличилось на 20 %. По прогнозам ученых‚ данный показатель будет увеличиваться. Рост аллергизации населения может быть связан с различными факторами современного образа жизни: ростом аллергической реактивности населения, неблагоприятной экологической обстановкой, погрешностями в питании, злоупотреблением синтетическими лекарственными средствами, наличием стрессового фактора и др. [1,3,12]. Так, по данным различных автров в России распространенность лекарственной аллергии колеблется в широких пределах от 1 до 30%, а бронхиальной астмы (БА) – от 5,6 до 7, 3%.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Нижнем Новгороде , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Аллергию к яду жалящих насекомых выявляют у 0,4-8% населения, а аллергический ринит (АР)– у 20% [3,4,5,12]. При этом важным аргументом, определяющим медико-социальную значимость аллергических заболеваний, служит то, что этой патологией страдают все возрастные группы населения, что отражается на трудоспособности и часто является причиной ее полной или временной утраты [5,12]. С учетом выше изложенного в настоящее время, несмотря на очевидные успехи в лечении патологий аллергического генеза особое значение приобретает организация системы предупреждения их развития и устранения влияния факторов риска на организм, то есть профилактических мероприятий. Чтобы не допустить распространения негативных последствий от воздействия аллергенов, необходимо уметь организовывать и провести диспансеризацию пациентов с аллергическими заболеваниями и для тех, кто подвержен факторам риска развития данных патологий. Для этого необходимо знать особенности данных заболеваний, их этиологию, патогенез, симптоматику и особенности диагностики. Цель нашего исследования: изучить особенности организации и проведения диспансеризации пациентов с аллергическими заболеваниями. Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и обобщить теоретический материал по вопросам этологии, патогенеза, факторов риска развития и принципов диагностики аллергических заболеваний. 2. Описать особенности организации и проведения диспансеризации пациентов с аллергическими заболеваниями. Объект исследования: пациенты с аллергическими заболеваниями. Предмет исследования: организация и проведение диспансеризации пациентов с аллергическими заболеваниями. Гипотеза нашего исследования основывается на том что, рациональная организация диспансеризации пациентов с аллергическими заболеваниями позволит снизить уровень заболеваемости и уменьшить количество осложнений, а значит повысить качество жизни пациентов. Методы исследования: теоретические (изучение литературы интернет-ресурсов по проблеме исследования) и аналитические (анализ данных). Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

Читать дальше
Нами изучены литературные источники и интернет - ресурсы по вопросам организации и проведения диспансеризации пациентов с аллергическими заболеваниями. Анализ литературных данных и интернет - ресурсов показал, что, несмотря на достигнутые современной медициной и фармацией в последние годы успехи, аллергические заболевания продолжают оставаться одной из наиболее актуальных проблем здравоохранения. Диспансеризация при данной патологии может быть обеспечена квалифицированным медицинским персоналом. При этом диспансерный метод профилактики аллергических заболеваний играет одну из определяющих ролей в недопущении распространения данной патологии. Роль медицинских работников важна на всех этапах диспансеризации, основной целью которой является помощь пациенту решении возникающих проблем и не допущение ухудшения состояния и возникновения новых проблем со здоровьем. Таким образом, путем совершенствования диспансерного наблюдения или организации школ для пациентов в медицинских учреждениях, можно преодолеть трудности и ошибки в диагностике и лечении аллергических заболеваний. При этом, пациентов с аллергическими заболеваниями должны наблюдать следующие специалисты: терапевт (педиатр), иммунолог, дерматолог, аллерголог, стоматолог, гастроэнтеролог, ЛОР - врач, невролог, психоневролог, вертебролог, пульмонолог. Практическая значимость данной работы заключается в том, что при комплексной реализации диспансерных методов профилактики, можно смоделировать действия медицинских работников, что в свою очередь, может способствовать повышению ответственности за здоровье пациента, улучшить качество его жизни, увеличить вероятность раннего выявления и уменьшить риск развития аллергических заболеваний и возможных осложнений
Читать дальше
1. Аллергология и иммунология. национальное руководство/ Под ред. Хаитова. М.: Гэотар-медиа, 2009. - C. 436-456. 2. Атопический дерматит у детей: гетерогенность клинических форм и разнообразие механизмов патогенеза / Ю. В. Сергеев и др. // Иммунопатология, аллергология, инфектология. -2001. -№3.-c.61-73. 3. Бронхиальная астма – проблемы и достижения./ Материалы 15-го ежегодного конгресса европейского респираторного общества [Текст]// «Клиническая иммунология. Аллергология. Инфектология».— 2005. — № 1. 4. Галямова Ю.А., Чернышева М.П. Распространенность атопического дерматита среди детей российской федерации//Вопросы современной педиатрии.- 2009.- № 2.- c. 122-123. 5. Глобальная стратегия профилактики и лечения Бронхиальной астмы GINA. Global strategy for asthma management and prevention, 2014. Available аt:http://www.ginasthma.org/uploads/users/files/GINA_Report_2014. 6. Заболотских Т.В., Мизерницкий Ю.Л., Баранзаева Д.Ч. Клиническая эффективность психокоррекционной терапии в комплексной реабилитации детей с бронхиальной астмой, обучающихся в астма-школе М.: Детская и подростковая реабилитация - 2011 - 9с. 7. Исаев Ю., Мойсюк Л. Бронхиальная астма. Конвенциональные и неконвенциональные методы лечения. — М.: «КУДИЦ-ПРЕСС», 2008.-68 с. 8. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 9. Михайлова Н.В., Калинина А.М., Олейников В.Г.и др. Школа здоровья для пациентов – важнейший фактор качества медицинской помощи. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья 2004; 2: 3-10. 10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с аллергическими заболеваниями и болезнями, ассоциированными с иммунодефицитами »от 4 февраля 2010 г. N 60н Углева Е. М., Петрова М. А., Разумовская Т. С. Возможности математического прогнозирования риска возникновения бронхиальной астмы. [Текст]— 2004. — № 2. — С. 63-68. 11. Фадеев П.А. Бронхиальная астма [Текст]. — М.: Мир и Образование, Оникс, 2010.—160 с. 12. [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://vmede.org/ 13. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://yamedik.org 14. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.medkurs.ru 15. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://medinfo.dp.ua/ 16. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.webapteka.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image