Введение 3 Глава I. Теоретические основы использования дидактических игр и приемов в обучении детей с нарушениями интеллекта 5 1.1 Дидактические игры, их виды и значение 5 1.2 Коррекционно-развивающее значение дидактических игр и упражнений в обучении умственно отсталых учеников 8 Глава II. Общие требования к руководству дидактическими играми 11 2.1 Методика организации дидактических игр 11 2.2 Значение дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта 13 Заключение 19 Список использованной литературы 21

9. Дидактические игры и игровые приемы в обучении детей с нарушениями интеллекта.

реферат
Педагогика
20 страниц
78% уникальность
2016 год
156 просмотров
Катина А.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы использования дидактических игр и приемов в обучении детей с нарушениями интеллекта 5 1.1 Дидактические игры, их виды и значение 5 1.2 Коррекционно-развивающее значение дидактических игр и упражнений в обучении умственно отсталых учеников 8 Глава II. Общие требования к руководству дидактическими играми 11 2.1 Методика организации дидактических игр 11 2.2 Значение дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта 13 Заключение 19 Список использованной литературы 21
Читать дальше
На современном этапе развития российского общества, его стратегией является доступность молодых людей к качественному и полноценному образованию в соответствии с их предпочтениями и интересами. Основная цель специального коррекционного образования - обеспечить доступное и качественное образование для детей с ограниченными возможностями, формировать наилучшие пути для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. На сегодня в центре внимания - ученик, его личность, богатый внутренний мир .


Курсовая работа по электротехнике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Самые большие возможности для развития учащихся дает игровая деятельность. Доказано, что в игре интенсивно развивается психика, моторика и эмоциональное состояние учащегося. Игра как средство воспитания и обучения учеников широко использовалась и продолжает использоваться как среди здоровых, так и у учащихся с нарушениями в развитии. Однако, именно для учащихся с нарушениями интеллекта игре отводится особое место . Дидактическая игра - это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков. Термин «дидактические игры», под которым понимались специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры, впервые ввели Фридрих Фребель и Мария Монтессори. Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е. И. Тихеева выделила новый подход к играм. По её мнению, они являются лишь одним из компонентов в комплексном воспитательно-образовательном процессе с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, лепкой и трудом. Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей Е. И. Тихеева напрямую ставила в зависимость от того, насколько они соприкасаются с интересами ребенка, доставляют ли ему радость, позволяют ли проявить свою активность, самостоятельность и так далее . На сегодняшний день несомненна актуальность использования дидактических игр в учебном процессе, так как доказательства, характеризующие дидактическую игру как средство в процессе обучения неоспоримы. Этим и многим другим и обусловлен выбор темы. Таким образом, объект исследования: использование дидактических игр при обучении детей с ограниченными возможностями. Предмет исследования - эффективность использования дидактических игр на уроках во вспомогательной школе. Целью исследования является: изучить особенности использования дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта. Цель исследования достигается решением следующих задач: - определить понятия, термины и проблемы исследования, а также основные подходы к ее решению; - выявить содержание и структурные составляющие дидактических игр и целесообразность использования их на уроках во вспомогательной школе; - изучить многообразие и классификации дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе.

Читать дальше
Проведенное теоретическое исследование, которое мы посвятили проблеме использования дидактических игр в начальных классах вспомогательной школы, позволило с успехом выполнить поставленные задачи и цели. Изучив состояние исследуемой проблемы в педагогической теории, мы пришли к следующим выводам: - Стремительно развивающееся современное общество требует от специальной школы наиболее результативных методов обучения и воспитания, которое и стоит перед начальным звеном образования; - Мы определили содержание и структуру дидактических игр, а также и целесообразность ее использования на уроках во вспомогательной школе; - Выяснили, что методика проведения дидактических игр должна соответствовать определенным требованиям и стандартам обучения. Пришли к выводам, что духовная жизнь ребенка полноценна тога, когда он может почувствовать себя в мире сказки, творчества и фантазии. Игра в учебном процессе подбирается с учетом эмоциональных и психофизических особенностей детей, создает мотивационную среду, близкую к естественной, пробуждает интерес и повышает уровень учебного труда, а также развивает коммуникативные навыки. Основная задача вспомогательной школы заключается в формировании личности и адаптации ее к жизни в современном обществе, готовности к коммуникации и способности выполнять свою работу в коллективе. А также выработке таких черт, как доброта, сострадание, справедливость, восприятие красоты и терпимости, чувства совести, понимания радости того, кто рядом и чувства собственного достоинства. В процессе дидактических игр решаются не только учебные задачи, но и коррекционные. Поэтому игра - это не только форма и метод обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, но и критерий оценивания, по которому определяется уровень развития школьника Дидактические игры дают возможность учителю повысить уровень восприятия и понимания учащимися учебного материала, разнообразить его коррекционно, а в учебную деятельность привносят элемент любопытства и ажиотажа.
Читать дальше
Список использованной литературы 1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. - М .: Просвещение, 2012. - 176 с. 2. Бабюк А., Колос Т., Сапожко И., Каминская Т. Интеграция учебно-воспитательного и коррекционного процессов в начальной школе // Начальная освита.-2015-№ 25.- С. 6-8 3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. - М .: Педагогика, 2013. - Т. 3. - 368 с. 4. Высоцкая А., Лапин А. Программа для вспомогательной школы. Ориентировочная тематика воспитательных мероприятий (1-4 классы) // Дефектология. - 2014. - № 2. - С.25 - 31 5. Глушко Л. Математические игры для первоклассников // Начальное образование. - 2014. - № 48. - С. 11 - 12 6. Гуть Н. Формирование положительного отношения к обучению у детей с особыми потребностями // Дефектолог. - 2011. - № 8. - С. 3 - 9 7. Друзь С. В. Познавательные задачи по ознакомлению с окружающим миром в 1-2 классах. - М .: Сов. школа, 2015. - 128 с. 8. Ефименко Л. Учебные и познавательные игры экологической направленности // Начальное образование. - 2011. - № 22. - С. 13 - 17 9. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. - М .: Просвещение, 2014. - 392 с. 10. Коберник Г. М., Синев В. Н. Основы дефектологии. - М .: Высшая школа, 2014. - 143 с. 11. Коваленко О., Епифанова Т. Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой // Начальное образование. - 2015. - № 48. - С. 5 - 7 12. Компанец Н. Готовность к обучению чтению: индивидуальный подход // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 20 - 24 13. Костюченко Т. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Начальное образование. - 2014. - № 47. - С. 13 - 16 16. Основы специальной дидактики / Под ред. И. Г. Еременко. - М .: Сов. школа, 2016. - 200 с. 17. Отрышко Ю. Игры и игровые приемы на занятиях по развитию речи // Дефектолог. - 2011. - № 8. - С. 24 - 28 18. Паук Л.А. Компетентный подход к организации учебной и игровой деятельности младших школьников в условиях модернизации образования // Начальное образование. - 2013. - № 5-7. - С. 49 - 51 19. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе. - М .: Просвещение, 2012. - 128 с. 20. Подгорная Н. И., Бибик Н. М., Скрипченко Н. Ф. Дидактические игры и познавательные задания в 1 классе. - М .: Сов. школа, 2015. - 63 с. 21. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М .: Просвещение, 2016. - 192 с. 23. Стадненко Н. М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. - М .: Сов. школа, 2014. - 144 с. 24. Стратилат И. Поиграйте с нами! // Начальное образование. - 2013. - № 48. - С. 3 - 4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image