Введение 1 Глава 1. Ток-шоу в системе жанров телевизионной журналистики 2 1.1. Общая характеристика жанровой палитры тележурналистики 2 1.2. Информационные жанры 3 2.2. Аналитические жанры 6 2.3. Документально-художественные жанры 9 Глава 2. Особенности жанра ток-шоу 12 2.1. История возникновения 12 2.2. Структура жанра ток-шоу 16 2.3. Жанровые особенности ток-шоу 18 2.4. Классификация ток-шоу 20 2.5. Типы манипуляций, используемые в ток-шоу 22 Заключение 25 Список литературы 27

Ток-шоу как жанр журналистики

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
22% уникальность
2016 год
178 просмотров
Найданов М.
Эксперт по предмету «Основы творческой деятельности журналиста»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Глава 1. Ток-шоу в системе жанров телевизионной журналистики 2 1.1. Общая характеристика жанровой палитры тележурналистики 2 1.2. Информационные жанры 3 2.2. Аналитические жанры 6 2.3. Документально-художественные жанры 9 Глава 2. Особенности жанра ток-шоу 12 2.1. История возникновения 12 2.2. Структура жанра ток-шоу 16 2.3. Жанровые особенности ток-шоу 18 2.4. Классификация ток-шоу 20 2.5. Типы манипуляций, используемые в ток-шоу 22 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
В современном мире телевизионной журналистки, как правила, доходы и успешность телестудий находятся в прямой зависимости от численности их аудитории, что порождает активную конкуренцию за внимание телезрителей. Критериями их привлечения становятся не только актуальность и профессионализм, но и яркость, креативность, а порой и скандальность. Среди телевизионных жанров наиболее эффектным и востребованным сегодня является ток-шоу. Этот жанр находит применение, как на федерльном, так и местом телевидении. Зрелищность, эмоциональность, острота поднимаемых опросов – все эти черты вызывают интерес у зрителей многих социальных групп и категорий.


Для специалистов Work5 курсовые под заказ не проблема.


. Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена следующими вопросами: а) какое место занимает ток-шоу на сегодняшний день в системе телевизионных жанров; б) какими особенностями обладает этот жанр; б) какие существую приемы его формирования и подачи с целью сделать боле рейтинговым и популярным. Роль ток-шоу в журналистике XXI века как одного из наиболее востребованных жанров представляют большой интерес для современной науки. Объектом исследования данной работы является ток-шоу, как жанр современной телевизионной журналистики. Предметом исследования выступает содержание указанного понятия. Цель курсовой работы – выявление характерных особенностей ток-шоу непосредственно как отдельного жанра телевизионных коммуникаций. Эта цель достигается путем решения следующих задач: рассмотрение ранее известных сведений про жанры журналистики; изучение жанра ток-шоу; установление журналистских подходов к его созданию. Материалами для работы стали различные труды, посвященные жанровой палитре тележурналистике и ток-шоу, статьи и публикации, отражающие его современное состояние и положение в медиапространстве.

Читать дальше
Ток-шоу – один из ведущих жанров журналистики на современном телевидении. К его главным атрибутам относятся непринужденность разговора, артистичность и харизма ведущего, активное внимание аудитории. Успех и рейтинг ток-шоу на сегодняшний день во многом зависит от значимости и популярности приглашённого гостя, злободневности обсуждаемой темы, эмоциональности ее раскрытия. Ток-шоу – это развлекательный жанр, хотя и относится к аналитической группе в общепринятой классификации. Он сочетает в себе также элементы таких жанров, как: интервью, дискуссия и т.д. В центре ток-шоу находится личность ведущего. Кроме того, в нем важную роль играют «герои» - гости, те люди, которые чем-то прославились или представляют собой интерес для зрителей. Это могут быть политики, актеры, другие знаменитости или же обычные люди, примечательные поступками, вечностью, образом жизни. Ток-шоу обладает масштабными жанровыми возможностями и может включать в себя интервью, беседу, дискуссию, игру. Это позволяет расширить журналистские рамки, привлечь более количество телезрителей, увеличить популярность. Тематика ток-шоу также отличается своим многообразием. К раскрываемым темам могут относится проблемы политики, экономики, вопросы культуры, светской жизни и т.д. К обязательным условиям успешного ток-шоу относятся: - активность ведущего и его способность мгновенно реагировать на любую возникшую ситуацию или поставленный вопрос; - компетентность и коммуникабельность присутствующего гостя; - предоставление технической возможности достаточно большому проценту слушателей получит связь со студией во время передачи. Ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке. Классификация жанра может быть весьма разнообразной, если учесть многообразие классифицирующих критериев. На нынешнем этапе ток-шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия ток-шоу на телезрителей. В развитии современного телекурса, не ориентированного на традиции советского периода, выделяется следующая тенденция: в тех передачах, к основным жанровым особенностям которых относится активная роль их участников, данная активность по преимуществу конфликтная. Наиболее ярко конституирующие признаки модели массмедийной конфликтной языковой личности проявляются в коммуникативном поведении ведущего – постоянного участника постановочных ток-шоу, в которых конфликтность является сюжетообразующим фактором. Ведущий выполняет две, казалось бы, взаимоисключающие функции – быть непререкаемым авторитетом, занимающим положение «над» конфликтной ситуацией, и провоцировать высокую степень конфликтности общения на протяжении всей передачи. Конечная цель ведущего в рамках коммуникативного сценария, определяемого концепцией программы, – стать победителем в глазах телезрителей в противостоянии всем участникам шоу.
Читать дальше
1. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. С. 95-118. 2. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7 3. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М.: Прогресс, 1989. С.85. 4. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. С.36 5. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. М., 2003. С. 26. 6. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М., 1996. 7. Егоров, В.В. Телевидение: теория и практика : учебное пособие / В.В. Егоров. – М. : Изд-во МНЭПУ, 1993. 8. Ефимова, Н.Н. Культура работы со звуком в эфире : учебное пособие / Н.Н. Ефимова. – М. : Изд-во ИПК РТР, 2003. 9. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2000. 10. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. Учебное пособие. СПб, 2001. С. 152. 11. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. 1998. №11. С.59. 12. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. №6. 13. Почкай, Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио : учебное пособие / Е.П. Почкай. – СПб., 2000. 14. Радиожурналистика : учебник / под ред. А.А. Шереля. – 2-е изд. – М. : Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. 15. Смирнов, В.В. Практическая журналистика (информационные жанры радиовещания) : учебное пособие / В.В. Смирнов. – Ростов н/Д : Изд-во «Гефест», 1997. 16. Строкач, А.А. Основы радиотелевизионной журналистики : учебное пособие. Ч. II / А.А. Строкач ; под ред. В.А. Артёмова. – М. : Изд-во МГИМО(У), 2001. 17. Телевизионная журналистика : учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Моск. ун-та «Наука», 2005. 18. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2002. С.199. 19. Хараш А.У. Основания социально-психологического подхода к рассмотрению массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974. С. 68-93.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image