ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ЕГО ЦЕЛИ 5 1.1 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5 1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 10 ГЛАВА 2. ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 16 2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 16 2.2. СПЕЦИФИКА ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Гештальт-консультирование

курсовая работа
Психология
25 страниц
53% уникальность
2016 год
121 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ЕГО ЦЕЛИ 5 1.1 ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5 1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 10 ГЛАВА 2. ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 16 2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 16 2.2. СПЕЦИФИКА ГЕШТАЛЬТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность темы. Психологическое консультирование является одним из видов психологической помощи. Так, например, Р. Нельсон-Джоунс, считает, что по своей сути психологическое консультирование – это вид отношений помощи [5]. Цель психологического консультирования состоит в том, чтобы помочь обратившемуся за помощью человеку в решении его проблемы, благодаря осознанию и изменению его малоэффективной модели поведения. С одной стороны одной из целей психологического консультирования является исправление (коррекция), с другой стороны необходимо обеспечить рост и развитие, но такое разделение достаточно четко не всегда возможно произвести [4]. С помощью специально организованного процесса общения и взаимодействия психолог-консультант помогает обратившемуся за помощью человеку актуализировать дополнительные психологические силы и способности, что в свою очередь, позволяет обеспечить открытие его новых личностных возможностей, которые необходимы для поиска выхода из его трудной жизненной ситуации. При этом в своей работе психолог-консультант ориентируется на ряд положений: каждая личность заслуживает уважения и обладает безусловной ценностью; каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельные решения, каждая личность в состоянии быть ответственной за себя [12]. Поиск наиболее эффективных методов консультирования остается приоритетной задачей.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Тюмени для вашей студенческой работы.


. В частности, в настоящее время наибольшую актуальность приобретает гештальт-консультирование. Гештальт-консультирование от других видов психологического консультирования отличается тем, что акцентирует роль личной ответственности за развитие осознания и за переживаемые чувства. Незаконченные дела из прошлого переходят в настоящее, представляя собой тупик, который нужно преодолеть [21]. Однако в настоящее время эта еще не достаточно хорошо разработана. Таким образом, данная тема является актуальной и требует более подробного рассмотрения. Результаты ее имеют большое теоретическое и практическое значение, т.к. более полно раскрывает сущность проблемы психологического консультирования и позволяет найти эффективные пути решения проблем. Цель работы – изучить особенности гештальт-консультирования. Задачи: 1) рассмотреть понятие психологического консультирования; 2) изучить специфику гештальт-консультирования. Объект исследования: педагогическое консультирование. Предмет исследования: гештальт-консультирование. Гипотеза: гештальт-консультирование является важным методом психологического консультирования. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Перспективы – необходимо более глубокое изучение данной проблемы в рамках проблемы поиска наиболее эффективных методов психологического консультирования.

Читать дальше
Таким образом, сущность психологического консультирования состоит в том, чтобы выработать специальные рекомендации по изменению тех или иных неблагоприятных педагогических, психологических и иных факторов, которые затрудняют функционирование семьи или нормальную адаптацию ее членов. Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь обратившемуся за помощью человеку в решении его проблемы, благодаря осознанию и изменению его малоэффективной модели поведения. Такое консультирование представляет собой краткосрочную форму психологической помощи, которая дает человеку возможность снять негативное эмоциональное напряжение и восстановить эмоциональное равновесие, найти «себя» и самому принять решение. Гештальт-консультирование от других видов психологического консультирования отличается тем, что акцентирует роль личной ответственности за развитие осознания и за переживаемые чувства. Незаконченные дела из прошлого переходят в настоящее, представляя собой тупик, который нужно преодолеть.
Читать дальше
1. Алёшина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е. Алешина. – М.: «Класс», 2007. – 208 с. 2. Байбородова, Л.В. Взаимодействие школы и семьи: учебно-методическое пособие [Текст]. – Ярославль, 2003. – 224 с. 3. Гештальт–терапия: принципы, точки зрения, перспективы. Интервью Р. Резника с М. Парлетом 28 февраля 1995 г. [Текст] / Пер. М. Занадворова // Гештальт–95: Сборник материалов МГИ. – М., 1996. 4. Гингер, С., Гингер А. Гештальт-терапия контакта. [Текст] / С. Гингер, А. Гингер. — СПб.: Специальная литература, 1999. — 287 с. 5. Гулина, М.А. Терапевтическая и консультативная психология [Текст] / М.А. Гулина. - СПб. Речь, 2001. 6. Добров, В.В. Консультативная работа: опыт и проблемы [Текст] / В.В. Добров. - Красноярск, 1990. – 342 с. 7. Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС [Текст] // Справочник педагога-психолога. – 2012, № 4. – С.4–8: 8. Капустин, С.А. Границы возможностей психологического консультирования [Текст] / С.А. Капустин // Вопросы психологии. - 1993. - № 5. - С. 50-56. 9. Корниенко, А.Ф. Методология и методы психологического исследования [Текст] / А.Ф. Корниенко. – Казань, 2003. – 267 с. 10. Кочунас, Р. Основы психологического консультирования [Текст] Р. Кочуанс. – М.: Академический проект, 1999. 11. Кощиенко, И.В. Взаимодействие педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / автореф. дис. канд. пед. наук. – Москва, 2014. – 25 с. 12. Лютова-Робертс, Е.К. Техники психологического консультирования в повседневной жизни [Текст] / Е.К. Лютова-Робертс. – СПб.: Речь, 2010. – 109 с. 13. Масколье Г. Гештальт-терапия: вчера, сегодня, завтра. Быть собой. [Текст] / Гонзаг Масколье. — М.: Боргес, 2010. 14. Мастерство психологического консультирования [Текст]/ Под ред. А.А. Бадхена, А.М. Родиной. – СПб.: Речь, 2007. – 240 с. 15. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ [Текст]. – М.: Айрис-пресс, 2005. 16. Монина, Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) [Текст] / Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс. – СПб.: Речь, 2010. – 224 с. 17. Наранхо К. Гештальт–терапия: Отношение и практика атеоретического эмпиризма [Текст] / Пер. А. А. Рунихиной. – Воронеж, 1995. 18. Невис Э. Организационное консультирование [Текст] / Эдвин Невис. — Издательство Пиражкова, 2002. 19. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования [Текст] (The Theory and Practice of Counselling). – СПб., 2001. – 464 с 20. Немов Р.С. Основы психологического консультирования [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 394 с. 21. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра [Текст] // Ф. Перлз, П. Гудмен, Р. Хефферлин. Практикум по гештальт–терапии. – СПб., 1995. 22. Перлз Ф. Гештальт–подход и Свидетель терапии [Текст] / Пер. М. Папуша. – М., 1996. 23. Перлз Ф., Гудман П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии [Текст] / Фредерик Перлз, Пол Гудман, Ральф Хефферлин. — М.: 2005. 24. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт–терапия: Контуры теории и практики [Текст] / Пер. А. Я. Логвинской.– М., 1997. 25. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 576 с. 26. Сименс Х. Практическое руководство для гештальт-терапевтов [Текст] / Харм Сименс. — Издательство Пиражкова, 2008. 27. Современные проблемы психологического консультирования. Сб. докл. науч-прак. Конф. 21 апр. 2007 г. – Одесса: 2007. – 86 с. 28. Тихонова Д. В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95052.htm. 29. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст]. - М.: Академия, 2001. 30. Шаграeва О.А. Детская психология.. – М.: Международная педагогическая академия, 2011. – 375 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image