Зачатки налоговой системы в России появились еще в IX веке. Глобальные изменения ожидали ее при правлении императора Петра I, после отмены крепостного права и создания СССР (в период НЭПа). С 2004 года надзорную функцию за налогообложением в стране осуществляет привычная для нас ФНС РФ.
В налоговой системе должны работать высококвалифицированные специалисты, которые в свою очередь являлись экспертами и аналитиками. Поэтому решение проблем нужно начинать с самого корня, постепенно спускаясь ниже к этапу контроля, обеспечивая тем самым наиболее высокое качество стабилизации развития персонала.
Налоговая система нашей страны предполагает возможность комплексного взаимодействия всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы Российской Федерации относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы в области налогообложения в нашей стране имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются необходимые законодательные акты, которые не могут противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.
Существующее многообразие принципов и механизмов указывает на их важнейший характер косвенных налогов. Их определение, описание и использование в практической деятельности будет, в конечном счете, определять не только эффективность, но и увеличение бюджета страны. Принципы и механизмы охватывают практически весь спектр деятельности, которые касается налоговой системы, что говорит о том, что отсутствие данных составляющих может привести к проблемам в процессе формирования реализации. Особо следует обратить на необходимость полноты использования всего комплекса механизмов регулирования в этой отрасли, поскольку пробелы в них могут привести к неправильной оценки и соответственно неправильным решения относительно налогообложения.
На сегодняшнее время поступления НДС в бюджеты всех уровней (консолидированный бюджет страны) превысили поступления по любому другому налогу, в том числе по налогу на прибыль, доля которого, например, в 1995 г. составляла 32%, в то время как доля НДС в том же году равнялась чуть более 26%'. К 2015 г. доля налога на прибыль существенно снизилась и составляла около 18%.
Льготы, предоставляемые по НДС, являются эффективным стимулирующим орудием, воздействующим на отрасли как производственной, так и непроизводственной сферы, следовательно их предоставление должно быть в высшей степени оправдано, в противном случае льгота может быть предоставлена не по назначению[14, 17].
Моментом признания доходов/расходов, является метод начисления (то есть отражение в учете при непосредственном осуществлении расходов/доходов). Ведение налогового учета осуществляется в электронном виде.
Налог на добавленную стоимость регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ, которая вступила в силу 1 января 2001 г. Налог на добавленную стоимость (далее - НДС) является федеральным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
Под экспортом товаров (работ, услуг) понимается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе.
При реализации товаров, работ и услуг на экспорт налогообложение производится по ставке 0 процентов.
Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе.
При ввозе товаров применяются налоговые ставки 18 и 10 процентов в соответствии с общеустановленными требованиями, указанными в пункте 2 и 3 статьи 164 НК РФ.
В первом параграфе мы рассмотрели основные понятия, касающиеся данной темы, которые помогли в дальнейшем пользоваться терминами с полным осознанием их содержания.
Во втором параграфе мы изучили сущность НДС и предложили совершенствование системы.
В третьем параграфе изучили соотношение импортного и внутреннего НДС.
Проведено изучение структуры НДС проведен анализ налоговой деятельности, основных задач.
В итоге хотелось бы добавить, что совершенствование налоговой системы России необходимо. Основной задачей налоговой системы РФ должно стать совершенствование налоговой деятельности и последовательное снижение налогообложения.