СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5 1.1. ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЕЕ ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………. 5 1.2.МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ………………………. 16 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА 31 2.1. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ………………………………..31 2.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………….. 37 2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ………...54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 67

Профессиональная этика муниципальных служащих

дипломная работа
Философия
70 страниц
83% уникальность
2016 год
180 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5 1.1. ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И ЕЕ ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………. 5 1.2.МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ………………………. 16 ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА 31 2.1. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ………………………………..31 2.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………….. 37 2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ………...54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 67
Читать дальше
Характер происходящих преобразований требует повышения роли и ответственности органов местной власти в принятии верных решений. Обеспечение стабильного развития муниципальных образований зависит не только от оптимизации самого механизма управления, но и от тех нравственно-этических отношений, норм, правил общения каждого муниципального служащего в той или иной социальной среде. Осуществление муниципальным служащим своих полномочий в решении ключевых вопросов муниципального образования происходит на основе взаимного общения как внутри органа местной власти, так и с жителями в рамках нравственно-этических отношений. Этика (от греч. ethos - обычай, нрав) - учение о морали, нравственности . Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. В современной науке под термином «этика» в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни . Знания основных принципов современного делового и служебного этикета позволяют муниципальному служащему умело облечь исповедуемые им нравственные ценности в соответствующие формы внешнего поведения, основу которых составляют уважение к человеку, вежливость, тактичность, скромность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целеустремленностью и здравым смыслом. Формирование эффективных управленческих команд в сфере муниципального управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.


Нужно заказать дипломную работу ? Обращайся в Work5.


. Рассматривая вопрос о признаках служебной этики муниципальных служащих сходимся во мнении, что она должна характеризоваться рядом необходимых параметров, определяющих взгляды, особенности человеческой личности, которые формируют его отношение к смыслу и ценностям права, что, в свою очередь, отражает уровень цивилизованности общества, содержание социального сознания, степень развития духовности и строгость нравственных устоев, бытующих в обществе. Цель работы – изучить специфику профессиональной этики муниципальных служащих. Задачи: - рассмотреть понятие и содержание этики муниципальных служащих; - проанализировать механизмы этического регулирования поведения муниципальных служащих Тюменского района. - определить проблемы профессиональной этики муниципальных служащих и направления ее развития. Объект исследования – муниципальные служащие сельских поселений Тюменского района, а именно Успенского, Боровского и Московского муниципальных образований. Предмет исследования – профессиональная этика муниципальных служащих. Методы исследования – анализ, обобщение полученных результатов.

Читать дальше
Изучив специфику профессиональной этики муниципальных служащих в работе было выявлено, что предметом этики являются конкретные нормы поведения, нематериальные ценности, принятые в любом обществе. Кстати, в каждом отдельно взятом социуме ценности и нормы эти сугубо индивидуальны. Если у одних народов рукопожатие при встрече является признаком хорошего тона и доброжелательного отношения к собеседнику, то другие могут принять столь личное прикосновение за оскорбление. Нормы даже в одном конкретно взятом обществе в различные периоды времени могут существенно различаться. По сути своей, мораль всегда и везде одна и та же, однако в своем конкретном содержании она может иметь вариации. Например, такие каноны, как «быть правдивыми и доброжелательными по отношению друг к другу» или «не делать окружающим зла», остаются неизменными для всех и всегда. А вот обратный пример: если еще несколько веков назад короткая юбка или шорты на женщине считались верхом неприличия, то современная этика весьма лояльна в этом вопросе. При рассмотрении понятия и содержания этики муниципальных служащих, было показано, что этические ценности различаются также в зависимости от определенных социальных групп. Любой словарь по этике скажет вам, что нормы поведения между близкими друзьями или родственниками существенно отличаются от тех, которые приняты между сотрудниками по работе или малознакомыми людьми. Часто в нашем сознании понятие «этика» смешивается с понятием «мораль». Но на самом деле они принципиально разнятся. Упрощенно моралью можно назвать четкое представление о том, что такое «хорошо» и «плохо». Эти проявления могут быть различными даже в одной национальной группе в различные эпохи, что уж говорить о разных континентах. Принципы же этики объективны, они составляют понимание всего человеческого пути. Это стержень духовного развития каждого из нас. К нему прикрепляются навыки, моральные устои, черты характера, способности и другие аспекты внутреннего мира человека. Говоря о том, что такое этика, нельзя не упомянуть и религиозный аспект. В соответствии с главной заповедью Ветхого Завета, основной моральной ценностью является любовь человека к Богу. По отношению ко всем без исключения живым существам основную роль в этике играет сострадание. Под ним подразумеваются забота и бережное отношение к людям, животным и растениям. Еще можно поговорить об этике как об одной из областей философии, предметом которой является изучение обычаев и ценностей определенной человеческой группы. В ее рамках отдельно рассматривают несколько разделов. Среди них метаэтика как изучение всех концепций науки, нормативная этика – способы определения норм и правил, их изучение и толкование, а также прикладная этика – использование вышеупомянутых норм на практике. Понятие и предмет этики в каждой профессии подразумевает те особенности деятельности, которые присущи именно этой работе. Существующие для каждой профессии моральные нормы определяют действия работников в рамках принятых правил и порядка. Понятие деловой этики относится к категории профессиональной морали. Существует множество неписаных (в некоторых случаях они указываются в уставах компаний) законов, которые предписывают бизнесменам и деловым людям не только стиль одежды, но и общения, заключения сделок или ведения документации. Деловым называют только того человека, кто соблюдает моральные нормы чести и порядочности. Базовым понятием профессиональной этики муниципальной службы является, по мнению многих ученых, понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. Долг представляет собой нравственную обязанность человека перед обществом, классом, другими людьми, выполняемую согласно моральным нормам, принципам, правилам. Ключевым признаком долга является его безусловность. Выполняя долг, человек сам для себя решает нравственную задачу, преодолевает что-либо в себе, в окружающих, в обстоятельствах. Человек долга – человек «честно выполняющий свои обязанности». Осознание своего служебного долга побуждает служащих военной, правоохранительной, муниципальной службы относиться к своему делу с наибольшей ответственностью, учитывая особенности взаимоотношения личности и общества, личности и коллектива. Профессиональный долг стимулирует самоотдачу, именно в нём находит конкретное выражение долг Человека. Базовые этические нормы деятельности муниципальных служащих Российской Федерации были разработаны и приняты в 2002 г. Они вошли в «Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих Российской Федерации» . Указом Президента РФ от 16 июля 2009 г. № 814 «Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих» были утверждены в новой редакции (только в части Преамбулы) без существенных изменений . Этика муниципальной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей. В системе муниципальной службы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения муниципальных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к ним. Существует система внутренних наказаний муниципальных служащих. В организации муниципальной службы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от муниципального служащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль муниципальных служащих, являются: специфическая форма оплаты труда в муниципальной службе; её территориальное устройство; вертикальная выстроенность по направлению деятельности; особый характер текучести рабочей силы; особая заинтересованность отдельных слоев населения в деятельности муниципальной службы. Таким образом, этика муниципального служащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, муниципальный служащий - это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми муниципальный служащий должен обязательно обладать. В связи с этим право играет решающую роль в организации муниципальной службы. Кодекс предъявляет высокие требования к антикоррупционному поведению чиновников. Муниципальный служащий при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей муниципальные служащие обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей. Они обязаны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством РФ, а также должны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры РФ или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Служащим запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Проанализировав механизмы этического регулирования поведения муниципальных служащих Тюменского района, можно сделать следующие выводы: - в процессе прохождения службы муниципальный служащий Успенского МО Тюменского района, Боровского МО Тюменского района, Московского МО Тюменского района должен самостоятельно выстраивать свое поведения соответствующим образом, а не только придерживаться правила: «все, что не запрещено законом, то разрешено», моральные установки, честь и совесть должны быть заложены в самом человеке, а не быть где-то прописанными. - оценить этическое поведение муниципальных служащих Успенского МО Тюменского района, Боровского МО Тюменского района, Московского МО Тюменского района по определенным критериям намного сложнее, чем дать оценку нравственности другим гражданам, не занимающим ту или иную должность на муниципальной службе. Это связано с тем, что правовые и моральные требования к поведению муниципального служащего должны быть максимально строгими в сравнении с правовыми и моральными нормами, регулирующими поведение других граждан. - роль права в становлении и развитии муниципального служащего наиболее актуально по сравнению с другими профессиями, так как право доминирует в обеспечении морали муниципальных служащих, следовательно, именно право выступает главным рычагом управления отношений как между людьми, находящимися на муниципальной службе, так и отношения с внешним миром. Определив в работе проблемы профессиональной этики муниципальных служащих и направления ее развития, можно заключить, что в число проектируемых предложений и рекомендаций совершенствования этических отношений в исследуемых органах местной власти можно отнести: 1. Ввести в систему обучения муниципальных служащих практическое освоение норм деловых отношений. Проводить консультативно-разъяснительную работу о значимости этики деловых отношений. 2. Шире практиковать образцы этического поведения отдельных сотрудников, формировать на этой основе этически нравственную атмосферу в муниципальном образовании. 3. Формировать этическую атмосферу как корпоративную ценность органа местного самоуправления. 4. Администрации органов местного самоуправления добиваться неуклонного выполнения всеми сотрудниками норм и правил деловых отношений; каждый субъект управления должен исполнять этические нормы и правила в служебной деятельности.
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 1.2 О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.07г. №25-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 160-ФЗ) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 1.3 О муниципальной службе в Тюменской области: Закон Тюменской области от 05 июля 2007 года N 10 (в редакции Законов Тюменской области от 26.03.2009 N 13, от 03.11.2009 N 82, от 28.04.2010 N 14, от 10.06.2010 N 32, от 10.12.2010 N 80, от 09.11.2011 N 74, от 20.02.2012 N 7, от 04.04.2013 N 6, от 11.10.2013 N 74, от 02.12.2013 N 94, от 31.03.2015 N 27, от 29.03.2016 N 8, от 07.06.2016 N 42, от 08.11.2016 N 88) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 1.4 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (в ред. Указов Президента РФ от 16.07.2009 № 814) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 1.5 О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1.08.2010г. № 821 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 1.6 Протокол №24 от 05 августа 2016 года заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Научная литература 2.1.Андросова И.В. Специфика образовательных услуг в системе общественных отношений //Молодой ученый. 2014. № 4. С. 458-461. 2.2. Абрамова Л.П. Этика государственной службы. Спб. - Академия госслужбы при Президенте РФ, 2011. – 81 с. 2.3. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Проблемы становления и развития методологии индикативного управления //Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 11.С.59 2.4. Вопросы региональной экономики // монография / Юрьев В.М., Андросова С.А., Вертакова Ю.В., Воробьева В.Г., Колесниченко Е.А., Кузьбожев Э.Н., Муратов А.М., Сергиенко Я.В., Смирнов М.А., Согачева О.В., Шутилина С.Ю. // под науч. ред. В.М. Юрьева / Том III. Направления стабилизации функционирования региональных социально-экономических систем. Тамбов, 2015. 446 с. 2.5. Горбатов С.А. Оценка эффективности деятельности государственных служащих // Политика, государство и право. 2014. № 11 2.6. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 431с. 2.7. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: учеб. пособие / А.И. Ионова; под общ. ред. Г.В. Атаманчука; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 175 с. 2.8. Кузнецов А.М. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров / А.М. Кузнецов. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 253 с. 2.9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2014. 2.10. Кещян Н.А. САМОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА ЛЮБОГО УПРАВЛЕНИЯ. Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 (35). С. 27-29. 2.11. Кещян Н.А. СПОСОБЫ И ОШИБКИ САМООРГАНИЗАЦИИ. Гуманитарные научные исследования. 2014. № 9 (37). С. 110-112. 2.12. Мартова Т.В. Этика деловых отношений // Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 512 с. 2.13. Осипова И.Н. Этика и культура управления. Учебное пособие. – М. : Форум, 2013. – 121 с. 2.14. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2013. 2.15. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд. – Москва: Проспект, 2011. – 752 с. 2.16. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. - 3-е изд. перераб. - М. : Академический Проект, 2012. - 624 с. 2.17. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. М.: Проспект, 2015. 2.18. Согачева О.В., Варфоломеев А.Г. Эффективное управление социальным развитием региона // В мире научных открытий. 2014. № 1.2 (49). С. 980-1001. 2.19. Согачева О.В. Совершенствование управления региональной социальной инфраструктурой // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. Курск, 2015. 24 с. 2.20. Шугрина Е. Особенности ответственности государственных и муниципальных служащих // Муниципальная служба.- 2013.- №3.- С.2-11. 3. Интернет источники 3.1 Аппарат зарубежных парламентов: законодательное обеспечение его структуры и основных направлений деятельности / Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. – 2015 // URL. : http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2015/vestniksf108-20/vestniksf108-20150.htm (дата обращения: 04.11.2016). 3.2 Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php (дата обращения 07.10.2016 г.). 3.3 Семенов А.К. Особенности российской этики менеджмента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://digest.subscribe.ru/business/psychology/n200497962.html (дата обращения 01.11.2016 г.). 3.4Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://old.midural.ru (дата обращения 04.11.2016 г.). 3.5 Чертенко А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://chinovnik.uapa.ru/ (дата обращения (08.11.2016 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image