Если возникла необходимость написать отчет по практике цена на его заказ будет известна сразу, если вы оформите заказ на сайте Work5.
. В современных условиях глобализации происходит расширение и углубление процессов межкультурных коммуникаций народов, стран, регионов. Содержание и результаты межкультурного общения во многом зависят от способности ее участников адекватно понимать друг друга и достигать консенсуса, определяющегося культурой каждой из взаимодействующих сторон. Основными трудностями международного общения являются, прежде всего, различные коммуникативные барьеры – языковые, религиозные, политические и др. Такие преграды сильно заметны на межрегиональном, межнациональном, межцивилизационном уровнях коммуникаций. В этих ситуациях особенно возрастают роль и значение культурных символов – древнейших и общепринятых средств обмена информацией. Народам, принадлежащим к разным культурам и имеющим различные языки, требуются символы для формирования смыслового пространства, в котором коммуникации станут наиболее возможными и эффективными. Символы не только накапливают социокультурный опыт жизнедеятельности определенной нации, но и выполняют коммуникативно функцию, создавая тенденцию к улучшению взаимообмена идеями и ценностями как во внутри-, так и межкультурных контактах. Межкультурный обмен информацией базируется на символическом взаимодействии между субъектами интеракции, культурные различия которых можно обнаружить в процессе раскрытия смыслового содержания символов. Вследствие чего становится очевидной потребность в теоретико-методологическом осмыслении символа как ключевого элемента культуры, познания места и роли символов в межкультурной коммуникации, изучении и трактовании символов разных народов. Попыткой ответа на животрепещущие вопросы современности стала концепция дискурса – попытка постмодернистского интеллектуального анализа современных политических и коммуникационных процессов. Актуальность темы противостояния разных культур и мировоззрений особенно велика сегодня, когда очевидна взаимосвязь и взаимозависимость стабильности разных стран мира. В тревожных условиях современного глобального мира хрупкое мировое равновесие постоянно нарушается – и очень часто эти нарушения провоцируют те, кто пропагандирует идеи превосходства одной нации над другими, национальной исключительности. Цель курсовой работы. Изучение семиотики образа России и русских в новостном дискурсе британских средств массовой коммуникации. Задачи работы. 1. Раскрыть содержание понятия дискурса. 2. Выявить особенности специфики новостного дискурса. 3. Раскрыть мифологическую основу образа России в сознании носителей западной культуры. 4. Выявить семиотику мифа о России и русских 5. Исследовать специфику образа России и русских в контексте новостного дискурса британских СМИ. Научная значимость исследования. В теоретико-методологическом плане значимость работы актуализируется необходимостью изучения образа России способом глубокого анализа и толкования всевозможных вариантов символов (религиозных, мифологических, социальных, этнических, художественных, политических, государственных). Также в настоящий момент понятие «национальный образ страны» достигло пика интереса всех гуманитарных специалистов – философов, политологов, историков, культурологов, психологов и этнологов. Разработанность темы исследования. Наиболее подробно понятие «национальный образ» представлено в работах философско-культурологического характера. С точки зрения этнологии понятие «национальный образ», его сущность и типы рассматривает Я.В. Чеснов (1998). С политологической точки зрения его анализируют Д.Н. Замятин (2000), Э.А. Галумов (2003). С.Г. Тер-Минасова (2008) обращается к анализу национального образа с позиций лингвокультурологического подхода. Отдельные культурологические аспекты понятия национального образа раскрывают М.Ю. Лотман (1992), А.Я. Гуревич, О. Шпенглер и др. Вместе с тем в современной литературе можно найти немало работ, посвященных анализу непосредственного социокультурного «наполнения» понятия национальный образ страны. Для более четкого прояснения понятия «национальный образ» необходимо обратиться к работам по проблеме этнокультурных стереотипов A.A. Налчаджяна (1999), А.П. Садохина (2012), Т.Г. Стефаненко (1999), Г.У. Солдатовой (1998) и др. Проблему типологии и функций символа в культуре изучали А.Ф. Лосев (1995), Н.Н. Рубцов (1991) и др. Различные типы символов изучают А.А. Потебня (2001), В.Н. Топоров (1995) (мифологические символы); Д. Скорупски (2008), М.М. Касперавичюс (1990), В. Тэрнер (1983) (религиозные символы); М.Б. Плюханова (1995), С.Д. Сулименко (1996) (этнические символы); О.А. Кармадонов (2004), З.В. Сикевич (1999) (социальные символы); Д.Н. Замятин (2000), Д.А. Мисюров (2005) (политические символы); В.А. Соболева (1993), В. Артамонов (1993) (государственные символы). Объектом исследования выступает национальный образ как объект новостного дискурса. Предметом исследования является национальный образ России в средствах массовой коммуникации Великобритании и репрезентирующие его символы. Научная значимость исследования. Основные теоретико-методологические подходы к познанию проблемы – исторический, аксиологический (ценностный) и семиотический (знаковый). Благодаря их синтезу, мы можем не только реконструировать национальный образ страны путем изучения символов, но и вскрыть за его внешней знаково-символической формой определенное идейно-ценностное содержание. Научно-практическая значимость работы состоит в том, что ее положения могут быть использованы при дальнейшей разработке проблемы взаимодействия и взаимовосприятия культур. Комплексный, междисциплинарный подход к анализу проблемы национального образа и позволяет не только обобщить имеющиеся материалы, но и наметить новые направления ее решения в свете современных политических и культурных реалий. Результаты исследования также могут быть использованы при чтении курсов по межкультурной коммуникации, культурологии, социальной философии, истории.