ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Особенности феномена дискурса в средствах массовой коммуникации 8 1.1. Основное содержание понятия дискурса 8 1.2. Специфика новостного дискурса 13 Глава 2. Особенности отображения России и русских в массовом сознании Запада 17 2.1. Образ России и русских в сознании носителей западной культуры 17 2.1.1. Мифологическая основа образа России в сознании носителей западной культуры. 17 2.1.2. Семиотика мифа о России и русских 19 2.2. Специфика образа России и русских в контексте новостного дискурса 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36

Семиотика образа России и русских в новостном дискурсе британских СМК

курсовая работа
Психология
30 страниц
84% уникальность
2016 год
100 просмотров
Котлова А.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Особенности феномена дискурса в средствах массовой коммуникации 8 1.1. Основное содержание понятия дискурса 8 1.2. Специфика новостного дискурса 13 Глава 2. Особенности отображения России и русских в массовом сознании Запада 17 2.1. Образ России и русских в сознании носителей западной культуры 17 2.1.1. Мифологическая основа образа России в сознании носителей западной культуры. 17 2.1.2. Семиотика мифа о России и русских 19 2.2. Специфика образа России и русских в контексте новостного дискурса 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Современный период истории можно по праву назвать переломным. События мировой политики, сменяющие друг друга, приобрели такую динамику и такое направление, что прогнозировать развитие ситуации в мире хоть на самый краткий период времени не берется ни один международный эксперт. Последнее десятилетие XX века повлекло за собой череду драматических событий, которые привели к большим проблемам современного российского общества. Традиционная парадигма оказалась неспособной в полной мере представить теоретической описание модели современной общественной жизни, политических и миграционных процессов в стремительно меняющемся мире. В связи с нынешней политической ситуацией военных столкновений, религиозных и этнических конфликтов, появляется необходимость формирования положительного образа страны с целью улучшить ее статус на мировой арене. В связи с этим особую значимость приобретает понятие «национальный образ страны», которое наряду с понятием национальной идентичности является одним из основополагающих в межкультурной коммуникации, поскольку оказывает неоднозначное влияние на восприятие страны за ее пределами. В то же время позиционирование по отношению к «иному» и соотнесение себя с другими национально-государственными общностями всегда было и остается одной из основ утверждения собственной национальной идентичности. Одна из самых актуальных проблем в межкультурной коммуникации –проблема национальной и цивилизационной идентичности. Образ нации служит определенной знаковой формой для выражения национально-цивилизационной идентичности.


Если возникла необходимость написать отчет по практике цена на его заказ будет известна сразу, если вы оформите заказ на сайте Work5.


. В современных условиях глобализации происходит расширение и углубление процессов межкультурных коммуникаций народов, стран, регионов. Содержание и результаты межкультурного общения во многом зависят от способности ее участников адекватно понимать друг друга и достигать консенсуса, определяющегося культурой каждой из взаимодействующих сторон. Основными трудностями международного общения являются, прежде всего, различные коммуникативные барьеры – языковые, религиозные, политические и др. Такие преграды сильно заметны на межрегиональном, межнациональном, межцивилизационном уровнях коммуникаций. В этих ситуациях особенно возрастают роль и значение культурных символов – древнейших и общепринятых средств обмена информацией. Народам, принадлежащим к разным культурам и имеющим различные языки, требуются символы для формирования смыслового пространства, в котором коммуникации станут наиболее возможными и эффективными. Символы не только накапливают социокультурный опыт жизнедеятельности определенной нации, но и выполняют коммуникативно функцию, создавая тенденцию к улучшению взаимообмена идеями и ценностями как во внутри-, так и межкультурных контактах. Межкультурный обмен информацией базируется на символическом взаимодействии между субъектами интеракции, культурные различия которых можно обнаружить в процессе раскрытия смыслового содержания символов. Вследствие чего становится очевидной потребность в теоретико-методологическом осмыслении символа как ключевого элемента культуры, познания места и роли символов в межкультурной коммуникации, изучении и трактовании символов разных народов. Попыткой ответа на животрепещущие вопросы современности стала концепция дискурса – попытка постмодернистского интеллектуального анализа современных политических и коммуникационных процессов. Актуальность темы противостояния разных культур и мировоззрений особенно велика сегодня, когда очевидна взаимосвязь и взаимозависимость стабильности разных стран мира. В тревожных условиях современного глобального мира хрупкое мировое равновесие постоянно нарушается – и очень часто эти нарушения провоцируют те, кто пропагандирует идеи превосходства одной нации над другими, национальной исключительности. Цель курсовой работы. Изучение семиотики образа России и русских в новостном дискурсе британских средств массовой коммуникации. Задачи работы. 1. Раскрыть содержание понятия дискурса. 2. Выявить особенности специфики новостного дискурса. 3. Раскрыть мифологическую основу образа России в сознании носителей западной культуры. 4. Выявить семиотику мифа о России и русских 5. Исследовать специфику образа России и русских в контексте новостного дискурса британских СМИ. Научная значимость исследования. В теоретико-методологическом плане значимость работы актуализируется необходимостью изучения образа России способом глубокого анализа и толкования всевозможных вариантов символов (религиозных, мифологических, социальных, этнических, художественных, политических, государственных). Также в настоящий момент понятие «национальный образ страны» достигло пика интереса всех гуманитарных специалистов – философов, политологов, историков, культурологов, психологов и этнологов. Разработанность темы исследования. Наиболее подробно понятие «национальный образ» представлено в работах философско-культурологического характера. С точки зрения этнологии понятие «национальный образ», его сущность и типы рассматривает Я.В. Чеснов (1998). С политологической точки зрения его анализируют Д.Н. Замятин (2000), Э.А. Галумов (2003). С.Г. Тер-Минасова (2008) обращается к анализу национального образа с позиций лингвокультурологического подхода. Отдельные культурологические аспекты понятия национального образа раскрывают М.Ю. Лотман (1992), А.Я. Гуревич, О. Шпенглер и др. Вместе с тем в современной литературе можно найти немало работ, посвященных анализу непосредственного социокультурного «наполнения» понятия национальный образ страны. Для более четкого прояснения понятия «национальный образ» необходимо обратиться к работам по проблеме этнокультурных стереотипов A.A. Налчаджяна (1999), А.П. Садохина (2012), Т.Г. Стефаненко (1999), Г.У. Солдатовой (1998) и др. Проблему типологии и функций символа в культуре изучали А.Ф. Лосев (1995), Н.Н. Рубцов (1991) и др. Различные типы символов изучают А.А. Потебня (2001), В.Н. Топоров (1995) (мифологические символы); Д. Скорупски (2008), М.М. Касперавичюс (1990), В. Тэрнер (1983) (религиозные символы); М.Б. Плюханова (1995), С.Д. Сулименко (1996) (этнические символы); О.А. Кармадонов (2004), З.В. Сикевич (1999) (социальные символы); Д.Н. Замятин (2000), Д.А. Мисюров (2005) (политические символы); В.А. Соболева (1993), В. Артамонов (1993) (государственные символы). Объектом исследования выступает национальный образ как объект новостного дискурса. Предметом исследования является национальный образ России в средствах массовой коммуникации Великобритании и репрезентирующие его символы. Научная значимость исследования. Основные теоретико-методологические подходы к познанию проблемы – исторический, аксиологический (ценностный) и семиотический (знаковый). Благодаря их синтезу, мы можем не только реконструировать национальный образ страны путем изучения символов, но и вскрыть за его внешней знаково-символической формой определенное идейно-ценностное содержание. Научно-практическая значимость работы состоит в том, что ее положения могут быть использованы при дальнейшей разработке проблемы взаимодействия и взаимовосприятия культур. Комплексный, междисциплинарный подход к анализу проблемы национального образа и позволяет не только обобщить имеющиеся материалы, но и наметить новые направления ее решения в свете современных политических и культурных реалий. Результаты исследования также могут быть использованы при чтении курсов по межкультурной коммуникации, культурологии, социальной философии, истории.

Читать дальше
Итак, по итогам работы можно сказать, что наша страна в глазах Британии олицетворяет некую идею несоответствия «высоким» европейским идеалам. Неизгладимое «восточное» наследие основ жизни, присутствие некоего тайного «недемократизма», всегдашняя готовность «соскользнуть» в тоталитаризм и агрессию – вот те качества, которыми в своих интересах наделяют русских европейцы. Непрестанное нагнетание русофобских настроений, примеры откровенно ксенофобского характера - все это, безусловно, вызывает некоторый шок. Но, в конце концов, это даже не моральный вопрос. Это вопрос практической утраты ориентации. Формирование образов «другого», напитанное опытом ксенофобии, создает фантастические пространства воображения, почву самообмана и недоразумения. Демагогия сбивает с толку демагога. Страшно жить в мире, безумие которого только усугубляется. Тем более постыдно этому служить. «Мы» и «они» понимаем под словом «Европа» разные вещи. Но все-таки данную ситуацию нельзя назвать полностью безысходной. Например, И.Нойманн говорит о невозможности моноязычного мира. Возможны либо две или более культур, либо ни одной, вслед за Ю. Лотманом утверждает автор. Нужно отказываться от стереотипов, искать новые формы описания идентичности, вместо нынешней «ничего-кроме-себя-не-видящей». Решение данной проблемы может быть в смягчении, трансформации трансконтекстуальных историй о «вечном» «Я» в «истории в сослагательном наклонении». Все-таки представления о собственной исключительности, о некоем «стандарте», которому должны следовать все государства мира, не только ограниченны с научной точки зрения, но и реально опасны: достаточно вспомнить примеры насильственной ракетно-бомбовой демократизации во имя блага ее жертв. Кроме того, сейчас рассуждения о «Западе» и «Востоке» начинают принимать принципиально иную тональность. Пока Запад раздумывал, как бы ему подогнать Восток под свои стандарты, Восток сам пришел на Запад. Общеизвестно, какой большой процент населения в Европе составляют мусульмане, и как плохо они ассимилируются в обществе либеральных «ценностей». Многие из европейцев уже осознали опасность – например, эту проблему поднимает нашумевшая книга Тило Саррацина «Германия: самоубийство» . Во многих крупных европейских городах уже есть «зоны шариата». Так что, размышляя о «восточном Другом», европейцы неожиданно могут обнаружить этого Другого в самом сердце европейского Запада.
Читать дальше
1. Daily Mail http://www.dailymail.co.uk/home/index.html (сетевой ресурс) 2. Вritish Broadcasting Corporation http://www.bbc.com/(сетевой ресурс) 3. Гродненский Н.Н. Неоконченная война. История вооруженного конфликта в Чечне. М.: Харвест, 2004 4. Делягин М.Г. Андрей Козырев как финиш российского либерастизма. Электронный ресур. Режим доступв: http://politobzor.net/show-63352-delyagin-andrey-kozyrev-kak-finish-rossiyskogo-liberastizma.html 5. Нойманн И. Использование «Другого»: образы Востока в формировании европейских идентичностей. М.: Новое издательство, 2004 6. Портал «Око планеты» http://oko-planet.su/infonfoko/93303-bzhezinskiy-putin-meshaet-zapadu.html (сетевой ресурс). 7. Российская политическая наука. Под ред. А. И. Соловьева. М: Политическая книга, 2015 8. Тоганова Н. Манифест Саррацина. Полит.ру, 2016 (сетевой ресурс) 9. Трельч Э. Историзм и его проблемы. Логическая проблема философии истории. – М.: Вече, 2014 10. Хасбулатов Р.И. Преступный режим: «Либеральная тирания» Ельцина. М.: Яуза-пресс, 2014 11. Хинштейн А.Е. Ельцин. Кремль. История болезни. М.: Харвест, 2014 12. Хрусталев М.А. Системное моделирование международных отношений. М.: Наука, 2015?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image