Содержание Введение………………………………………………………………… 3 Глава I Предпосылки появления патриотических праздников 1.1 Общие понятия о праздниках……………………………………6 1.2 История возникновения патриотических праздников…………8 Глава II Содержание работы учреждений культуры по военно-патриотическому воспитанию 2.1 Патриотические праздники, как одна из форм патриотического воспитания………………………………………………………………………21 2.2 Патриотические праздники на современном этапе………………24 Заключение……………………………………………………………….30 Список литературы……………………………………………………..33

Патриотические прздники

курсовая работа
Искусство
30 страниц
62% уникальность
2016 год
106 просмотров
Багновский Н.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение………………………………………………………………… 3 Глава I Предпосылки появления патриотических праздников 1.1 Общие понятия о праздниках……………………………………6 1.2 История возникновения патриотических праздников…………8 Глава II Содержание работы учреждений культуры по военно-патриотическому воспитанию 2.1 Патриотические праздники, как одна из форм патриотического воспитания………………………………………………………………………21 2.2 Патриотические праздники на современном этапе………………24 Заключение……………………………………………………………….30 Список литературы……………………………………………………..33
Читать дальше
Военно-патриотическое воспитание граждан - задача настолько важная, значимая, сложная и многогранная, что на каждом историческом этапе развития страны этот вопрос становится снова и снова. Во все времена, выдающиеся реформаторы России, задумываясь о переустройстве государства, неизменно обращали свое внимание к проблеме патриотического воспитания. Они понимали, что успех задуманного во многом будет зависеть от подготовки преданных делу, патриотически настроенных людей (27). На современном этапе развития российского социума остро вставала проблема духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере военно-патриотического воспитания граждан, развития их политической культуры и способности к сознательному социально-политическому выбору.


Заказывайте написание контрольной работы по обществознанию. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Таким образом, программа военно-патриотического воспитания представляется как одна из приоритетных в современной внутренней политике государства, так как в гражданском патриотизме находят свое конкретное воплощение политическая направленность, мировоззренческая, социальная и нравственная зрелость личности. Военно-патриотическое воспитание в современном российском обществе осуществляется в условиях экономической и политической реформы, в которых существенно изменила социально-культурной жизни населения, принципы функционирования учреждений культуры, средств массовой информации и различных неправительственных организаций ( 33). В нынешней общественно-политической ситуации государству крайне важно, то, что человек будущего, в котором он освоил две важную социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Стало очевидным, что решение большинства проблем в жизни страны во многом зависит от уровня воспитания гражданственности среди населения, необходимость духовного и нравственного совершенствования, уважения к историческому и культурному наследию своего народа. Стратегической целью государства было возрождение гражданства и патриотизма, формирования духовно здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края, страны, способна защитить интересы российского государства, улучшение морально-психологического климата в обществе, повышение престижа службы в Вооруженных силах. Задачи военно-патриотического воспитания политических и общественных организаций, направленных на решение культурных учреждений. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к военно-патриотическому воспитанию, которое будет способствовать реализации создания качественно новых форм и методов в организации этой деятельности. Это также является важным пересмотр накопленного опыта прошлых десятилетий и его адаптации к современным условиям. Изучение проблемы военно-патриотического воспитания сегодня осложняется отсутствием теоретической, методической и педагогической обоснования. Вопрос о научной литературе последнего десятилетия резко упал на эту тему, что необходимо для решения проблемы военно-патриотического воспитания на современном этапе развития нашего общества. Значительный вклад в этой важной государственной задачи была введена еще в советское время. Труды таких известных педагогов, как А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, В. В. Неверов, П. С. Leybengrub, Л. Н. Боголюбов и теперь имеют большое научное значение. Интересные научные труды написаны о воспитании патриотизма белорусских учителей М.А. Лазарук и И.А. Сороковиков. Много литературы, описывающий технику и методологию военно-патриотической работы, была опубликована организацией ДОСААФ. Объектом исследования дипломной работы является военно-патриотическое воспитание населения. Предмет исследования - военно-патриотическое воспитание в учреждениях культуры, исторический аспект и современное состояние этой проблемы. Основная гипотеза: развитие деятельности учреждений культуры в направлении военно-патриотического воспитания позволит расширить и укрепить национальное самосознание, внедрить в общественное сознание патриотические идеалы и повысить престиж службы в Российских Вооруженных Силах. Цель исследования дипломной работы: изучить и дать рекомендации по организации военно-патриотической работы в учреждениях культуры. Из целеполагания были сформулированы основные задачи дипломной работы: - изучить литературу и теоретически осмыслить проблему военно-патриотического воспитания; - рассмотреть исторический аспект формирования военно-патриотического воспитания; - проанализировать современное состояние военно-патриотического воспитания; - выявить и обозначить сущность работы учреждений культуры по военно-патриотическому воспитанию; Методы исследования, использованные в дипломной работе: изучение и анализ научной литературы на тему военно-патриотического воспитания, изучение клубной документации, наблюдение.

Читать дальше
В разное время, роль военно-патриотического воспитания брали на себя религия, культура, искусства. В нашей стране, расцвет системы патриотического воспитания, как государственная проблема произошла с приходом советской власти. Создание таких организаций, как комсомол и пионеры, позволили разработать широкую политическую, культурную и образовательную работу в военно-патриотическом воспитания. Просто большую работу в этой области ведёт оборонная организация ДОСААФ. Многие тяжелые войны, которые прошли в двадцатом веке, послужили предпосылкой для создания огромного количества произведений литературы и искусства, которые и по сей день являются хорошей базой для военно-патриотического воспитания. В трудный период перехода к новой политической работы системы по военно-патриотического воспитания практически урезанном, прекратил подготовку молодых людей к военной службе, был разрушен материально-технической базы в учреждениях культуры и образования, необходимых для этой области образования, в ряде мест закрыты и заброшены были музеи и комнаты боевой славы, спутать формы и методы военно-патриотической работы. В последние годы государственный интерес в вопросе военно-патриотического воспитания стала значительно возрастать. Стало очевидным, что решение большинства проблем в жизни страны во многом зависит от воспитания патриотизма среди своих граждан, как патриотизм - это основа консолидации общества и укрепления государства. Таким образом, сегодня военно-патриотическое воспитание является одним из наиболее важных задач государства внутренней политики. Конкретным шагом в решении этой проблемы стало принятие государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -. 2005" Разработка этой программы заинтересовала министерства и ведомства, представителей субъектов РФ, ведущих ветеранов, научных и общественных организаций. Практическая реализация этой программы способствует развитию системы патриотического воспитания граждан России, способных формировать основу патриотизма и патриотического сознания обеспечить решение задач поддержания социальной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народы России, безопасности страны. Повышение роли в реализации программы стали приобретать культурные учреждения, так как они обладают большим потенциалом эмоционального воздействия, что обеспечивает максимальную эффективность этой деятельности. Более ранние культурные учреждения рассматривались как место отдыха, но теперь они все чаще становятся важными центрами духовной жизни города, района, села. Более увеличивает ценность воспитательной работы в учреждениях культуры. Их называют сегодня, чтобы определить общественное мнение населения, формируют мировоззрение и интересы молодого поколения. К сожалению, многие культурные учреждения не готовы к такой роли. Это происходит из-за социально-экономического процессах страны и девальвации духовных ценностей. В связи с этими изменениями, учреждения культуры потеряли опыт последних десятилетий, а новый еще не сформирован. Сегодня культурные учреждения начинают развивать определенные направления, формы и методы военно-патриотической работы. Но в то же время, существует ряд проблем, препятствующих эффективному развитию этой деятельности, а именно: - Несовершенство законодательной базы по военно-патриотическому воспитанию; - Коммерциализация сохранившейся материально-технической базы; - Отсутствие интереса средств массовой информации в деле содействия воспитанию патриотических чувств и престижа службы в Вооруженных Силах РФ; - Небольшое количество высококвалифицированных специалистов, участвующих в военно-патриотического воспитания в учреждениях культуры. Для улучшения военно-патриотической работы и решения существующих проблем, необходимо: - Начать сотрудничать с координационными органами исполнительной власти центров военно-патриотического воспитания, которая будет включать в себя представителей всех заинтересованных ведомств и организаций; - Регулярно проводить научно-практические конференции, семинары, дискуссии, встречи, круглые столы, обмен передовым опытом по военно-патриотическому воспитанию; - Обеспечить всестороннюю государственную поддержку патриотической организации, общественным клубам, ассоциациям, поисковым блокам, культурным учреждениям военно-патриотические, действующих в области военно-патриотического воспитания населения; - Систематически охватывают деятельность средств массовой информации, осуществляемые военно-патриотической направленности с целью передачи передового опыта и воспитательного воздействия; - Оказание методической и другой необходимой помощи учреждениям культуры в разработке, подготовке и проведении военно-патриотических мероприятий; - Развитие сотрудничества между учреждениями культуры и воинских частей, военного командования в целях повышения престижа службы в Вооруженных Силах; - Обратите особое внимание на взаимодействие учреждений культуры с организациями ветеранов и солдат-резервистов в реализации планов и военно-патриотических программ в области образования.
Читать дальше
1. Агеев А. Г. Патриотизм и интернационализм советского человека. - Махачкала: 1974. - 372 с. 2. Аграновский И., J. Сокольский тематические вечера: сценарии опыта. - М:. Профиздат, 1968. - 112 с. 3. Байтасов BB, платана A.Г. Рецепт успеха. - М: ДОСААФ, 1980. - 96 секунд.. 4. Бекенов KB Хорошие патриоты дела. - М:. ДОСААФ, 1983. - 64 с. 5. В. Г. Белинский Собрание сочинений :. 9-тонный, т.5. - М:. Образование, 1954. - 590 с. 6. Н. Белоусов Начальная военная подготовка студентов (педагогические основы). - Mн: Издательский дом "Университет", 1985. - 156 стр.. 7. Боголюбов Л.Н. Идеологическое образование на уроках истории: Пособие для учителей. - М:. Образование, 1981. - 208 с. 8. Ю. В. Бромлей, Р. Г. Подольный Создано человечеством. - М:. Политиздат, 1984. - 272 с. 9. Брусин P.M. Калинин М. П. Сегодня - Завтра солдаты: Учеб. метод. пособие. - М:. Высшая школа, 1988. - 184 с. 10. Волкогонов Д. А. Феномен героизма (о героях и героическая). - М:. Политиздат, 1985. - 263 с. 11. Война в библиотекарю / Под жизни. Издание Понитаева Б.М. - Краснодар: - полиграф. Компания, 1995. - 128 с. 12. Вся ваша родина! / Под. Издание А. Коновалов. - Краснодар: Сов. Кубань, 1968. - 320 с. 13. А. В Вятском долга патриота. - М:. ДОСААФ, 1979. - 63 с. 14. Герасимов С.А. Любя человеческой культуры, нравственного и эстетического воспитания молодежи. Бк. для учителей. - М:. Образование, 1985. - 384 с. 15. героическое и патриотическое воспитание населения на современном этапе развития общества: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. / Под. Издание Канд. ист. Наук В. В. Купер и Н. А. Осипенко, А. В. Чернышева. - Краснодар: "Образование-Юг», 2002. - 164 с. 16. Готовность к эксплуатации / Сост. С. Кринов. - Л: Лениздат, 1985.- 221 с.. 17. Диалоги о воспитании: Книга для родителей / психологии. В. Н. Столетов. -. 3-е изд, доп. -М:. Образование, 1988. - 432 с. 18. Дружинин M.И. Мужчины мальчики в строю.- М.: ДОСААФ, 1986.- 238 с. 19. Жинкин А. Кубань: история, экономика, культура / A.Жинкин O.Паламарчук. - Краснодар: Кубанский Peridika, 2001.- 463 с. 20. Р. И. Жуковская Родной край: пособие для учителей детей. Сад / психология. 2-е изд, М:.. Образование, 1985.- 238 с. 21. Искусство и военно-патриотическое воспитание студентов. Книга для учителей / психологии. Доктор философии. Наук А. И. Burova.- М:. Образование, 1975.- 334 с. 22. Качура Б.В. Завет отцов.- М:. ДОСААФ, 1982.- 335 с. 23. Кодолова Л.С. И люди, как металл - М: ДОСААФ, 1984. 80 стр.. 24. ЕСЛИ Козлов Преподавательский опыт А.С. Макаренко: учителя книги / Под ред. и область. вступ. Изобразительное искусство. В. М. Korotov.- М:. Образование, 1987.- 159 с. 25. Колесников Ф.И. Во славу Кубани исторического пути, героических боевых и трудовых подвигов, патриотичный бизнес Краснодарский край региональной обороны организации. Краснодар: Кубанский периодические издания, 2003.- 368 с. 26. В. Г. Колычев Истоки мужества: Подготовка молодежи к вооруженной защите Родины в 1918-1945 гг. Книга для учителя MA: Образование, 1985.- 160 с. 27. Кубань в Великой Отечественной ... 1941-1945./ Грейс-Краснодар - ГУП "Типография Кубани", 2000.- 184 с. 28. П.С.Лейбенгруп Идеологическое и нравственное образование в истории СССР (VII - X классы): Пособие для учителей / психологии. М.Б.Нечкиной.- М:. Образование, 1983.- 288 с. 29. Д. С. Лихачев Мысли / Сост. и общая ред. Г.А. Дубровской М:. Дет. Освещенные., 1991.-318 с. 30. Лях В.И. Образование и культура в истории Кубани Краснодарского станица.-: Сов. Кубань, 1997.- 448 с. 31. А. С. Макаренко Собрание сочинений :. В 4-х тонн, Т. 4.- М:. Истинные, 1987.- 576 с. 32. Методы воспитательной работы с пионерами и октябристов: Учеб. Пособие для студентов пед. в-тов. / Психологии. В. В. Лебединский, Т. Н. Мальковской.- М:. Образование, 1984. 160 с. 33. Мир детства: Молодежь / психология. AG Hripkovoy.- М:. Образование, 1988.- 432 с. 34. Образование Мудрость: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бада, ED Днепровская, Г.Б.Корнетов М:. Образование, 1987.- 288 с. 35. В PATH службы ... / Сост. В.Н.Смирнов.- L:. Лениздат, 1983.- 207 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image