ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 6 1.1. Разновидности экскурсий 6 1.2. Основные методы составления экскурсии 27 Выводы по первой главе 31 ГЛАВА 2. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН КАК ОБЪЕКТ ЭКСКУРСИИ 33 2.1. История Моряковского Затона 33 2.2. Этапы создания музея школы Моряковского Затона 36 Выводы по второй главе 42 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЭКСКУРСИИ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ОТЕЧЕСТВО» 44 3.1. Целевая аудитория 44 3.2. Экскурсия: содержание, основные этапы реализации 48 Выводы по третей главе 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 68 Приложение 1. Вид школьного музея 68 Приложение 2. Фотографии Моряковского Затона 71 Приложение 3. История Моряковского Затона 72

Разработка проекта экскурсии на базе музея c. Моряковский Затон

дипломная работа
Искусство
70 страниц
77% уникальность
2016 год
126 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Экскурсоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 6 1.1. Разновидности экскурсий 6 1.2. Основные методы составления экскурсии 27 Выводы по первой главе 31 ГЛАВА 2. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН КАК ОБЪЕКТ ЭКСКУРСИИ 33 2.1. История Моряковского Затона 33 2.2. Этапы создания музея школы Моряковского Затона 36 Выводы по второй главе 42 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЭКСКУРСИИ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ОТЕЧЕСТВО» 44 3.1. Целевая аудитория 44 3.2. Экскурсия: содержание, основные этапы реализации 48 Выводы по третей главе 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ 68 Приложение 1. Вид школьного музея 68 Приложение 2. Фотографии Моряковского Затона 71 Приложение 3. История Моряковского Затона 72
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования. Современный образовательный процесс должен соответствовать и отвечать вызовам современности. Это означает, что обычные стандартные уроки-лекции, когда учитель объясняет новую темы, должны отходить на задний план. Поскольку основное задание современной школы – не дать информацию, а научить искать информацию самостоятельно, а также аналитически подходить к информационному источнику, то и современные уроки должны быть построены таким образом, чтобы ученики усвоили причинно-следсвенные связи между фактами, событиями и явлениями.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по искусству. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Одной из форм проведения урока, которая максимально способствует визуализации информации и понимания процессов развития фактов, событий и явлений есть учебная экскурсия. Слово "экскурсия" происходит от латинского excursio - прогулка, поездка - коллективное посещение выставок, учреждений с образовательной и научной целью. Учебная экскурсия – это форма и метод учебной работы, организованной в условиях производства. Первые упоминания об экскурсиях в российской педагогической литературе следует отметить в работах А.Я. Герда, который еще в 1866 писал о том, что «Экскурсии должны служить дополнением к урокам». Именно современные тенденции развития мирового сообщества, а также необходимость социализации личности обуславливают актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – разработка проекта экскурсии на базе музея с. Моряковский Затон. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - изучить разновидности экскурсий; - исследовать основные методики составления экскурсии; - описать историю поселения Моряковский Затон; - проанализировать этапы создания музея «Отечество» в школе Моряковского Затона; - исследовать целевую аудиторию будущей экскурсии; - разработать экскурсию в музей «Отечество» школы Моряковского Затона. Объект исследования – музей «Отечество» школы Моряковского Затона. Предмет исследования – разработка экскурсионного маршрута в музей «Отечество» школы Моряковского Затона. Теоретико-методологическая база исследования. Вопросы развития туризма как социально-экономического явления рассматривался многими учеными. Среди отечественных ученых следует отметить работы: Л. Агафоновой, В. Азар, Л. Дядюшка, И. Зорина, Т. Каверина, В. Квартальнова, А. Шапталы, зарубежных — Дж. Маккензи, Л. Дваера, В. Теобальда. Исследованием экскурсий как формы проведения урока занимались А. Герд, К. Ушинский, Б. Райкова и др. Вместе с тем, говорить о том, что сегодня существует комплексное исследование по разработке экскурсионного маршрута в школьный музей, не приходится. Именно в разработке экскурсии в музей «Отечество» школы Моряковского Затона и состоит научная новизна исследования. Методы исследования. Кроме общенаучных методов анализа и синтеза, в работе были использованы статистический анализ целевой аудитории, анализ публикаций периодических изданий и официальных сайтов региона. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первом разделе анализируются понятия экскурсионной деятельности, исследуется типология экскурсий, а также анализируются основные методы составления экскурсионных программ. Во втором разделе рассматривается история Моряковского Затона, а также в этом контексте исследуются основные аспекты создания школьного музея. Третий раздел посвящен анализу целевой аудитории, а также содержит экскурсионный маршрут в музей «Отечество» школы Моряковского Затона.

Читать дальше
Слово «экскурсия» происходит от латинского excursio - прогулка, поездка - коллективное посещение выставок, учреждений с образовательной и научной целью. Учебная экскурсия – это форма и метод учебной работы, организованной в условиях производства. Первые упоминания об экскурсиях в российской педагогической литературе следует отметить в работах А.Я. Герда, который еще в 1866 писал о том, что "Экскурсии должны служить дополнением к урокам". Учебная экскурсия для учеников - это, нашему мнению, внеурочная сложная комплексная форма обучения учеников, проводимой в реальных производственных условиях за пределами учебного заведения, аудитории или лаборатории с целью обогащения, расширения и углубление теоретических и практических знаний, решения ряда воспитательных задач - подкрепление и развития мотивации учебной и будущей профессиональной деятельности. Алгоритм действий при создании экскурсий: 1) Изучите фактический материал по выбранным вами объектам. Адаптируйте подготовленную вами информацию в соответствии с возрастом и другими характеристиками экскурсионной группы (профессия, степень подготовленности). 2) При подготовке текста экскурсии соблюдайте логическую последовательность изложения материала. Начинать рассказ лучше с представления самых памятных, исторически – важных, может быть, древних объектов. 3) При переходе от объекта к объекту (от экспоната к экспонату) делайте логические связки. Они могут быть формальными (например, «в витрине напротив мы видим», «следующий стенд в этой экспозиции»), но предпочтительнее делать логические переходы, связанные с темой экскурсии. Постройте свое повествование так, чтобы в информации о последнем объекте были сведения о последующем. Используйте при этом связь исторических эпох, общие для обоих объектов характеристики или, наоборот, контрастность. История возникновения поселений на берегах Сенной Курьи связана с Большим Нарымским трактом, соединяющим зимой Нарым и Томск. Первые упоминания относятся к началу ХVIII века. По свидетельству документов, в 1726 году была образована д. Тигильдеево. В основном жители этой деревни занимались скотоводством, коневодством, рыбной ловлей. Предприимчивые хозяева организовывали заезжие дома, где можно было накормить лошадей и отдохнуть. Название Моряковский Затон получил только в 1947 году. Официальной датой появления музея в школе стал 2004 год. С тех пор его неизменным руководителем-энтузиастом является В.А. Аганина. Целевой аудиторией выбранного экскурсионного маршрута являются ученики 8-11 классов. Эксурсионный маршрут разработан с учетом того, что ученики самостоятельно подготовятся к восприятию информации, полученной в музее, посредством изучения истории Российской Федерации.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятелности в Российской Федерации» от 24.11.1996 (№132-ФЗ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129632/ (01.09.2016) 2. Азар В.И., Экономика туристского рынка / В.И. Азар, С.Ю. Туманов//. - М.: ИПК госслужбы, 2009. – 203 с. 3. Биржаков М.Б. Сущность и специфика туризма. - СПб.: Питер, 2013. - 236 с. 4. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма - М. : «Альфа», 2012. - 37-39 с. 5. Бойко М., Гопкало Л. Засады формирования приоритетный направлений туристической политики Росси / М. Бойко, Л. Гопкало // Региональная экономика. – 2005. – № 1. – С. 222. 6. Герасименко В.Г. Управление национальным туризмом в контексте международного опыта / В.Г. Герасименко, С.С. Галасюк // Вестник ДИТБ. Серия: Экономика, организация и управление предприятиями (в туристической сфере). – 2008. – № 12. – С. 21. 7. Горбунов В.С. Туристический рынок и тенденции его развития. - М.: Юнити, 2012. - 257 с. 8. Дмитриевский Ю. Д. Современные туристские тенденции - М.: Приора, 2014. - 365 с. 9. Дядечко Л.П. Экономика туристического бизнеса / Л.П.Дядечко — К.: Центр учебной литературы, 2007. — 224 с. 10. Енохович А.С. Экскурсии к энергетическим установкам сельскохозяйственного производства / Енохович Анатолий Сергеевич. — М. : Издательство АПН РСФСР, 1958. — 120 с. 11. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме - М., 2014. - 124 с. 12. Иностранная политика Арабских Эмиратов: Вызовы глобализации / под ред. Багата Корани и Али Хыллал Десоукы. – Cairo: The American University in Cairo Press, 2008. – 515 p. 13. Квартальнов В. Туризм: Учебник / В. Квартальнов; Российская международная академия туризма .-М.: Финансы и статистика, 2009.- 314 с 14. Негода Г.А. Модели функционирования туристической отрасли / Г.А. Негода // Ученые записки института «КРОК». – 2012. – Вып. 31. – С. 146. 15. Основы дидактики : [текст] / [под ред. д-ра пед. наук проф. Б.П. Есипова]. — М. : Просвещение, 1967. — 472 с. 16. Реймерс Н.Ф. Природоползование: Словарь-справочник / Н.Ф. Реймерс. — М.: Мысль, 1990. — 637 с. 17. Харламов И.Ф. Педагогика : [учеб. пособ.] / Иван Фёдорович Харламов. — 4-е изд., переробл. и доп. — М. : Гардарики, 1999. — 519 с. – С. 169. 18. Хуторской А.В. Современная дидактика : [учеб. пособ.] / Андрей Викторович Хуторской. — СПб. : Питер, 2001. — 544 с. 19. James C. Makens. Marketing for Hospitality and Tourism. — Publisher: Prentice Hall; Inc. Category: Business. 4th edition. – 2005 - ISBN-10-0-13-197623-0 20. Larry Dwyer. International Handbook on the Economics of Tourism. — Publisher: Edward Elgar Publishing. - 2010. - 495 p. - ISBN -I-85-278-893-3. 21. William F. Theobald. Global Tourism. Third Edition. / F.William // — Publisher: Butterworth-Heinemann. – 2010 - 588 p.- ISBN 075 - 067-789-9 22. Аганина В.А. Частичка моей жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moryakovka.ru/wp-content/uploads/2016/03/Rod_gazeta_24.pdf 23. Детский сад – в музее школы! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tom-mrschool.edu.tomsk.ru/detskij-sad-v-muzee-shkoly/ 24. Сайт Всемирной туристской организации (ВТО) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www2.unwto.org/ru 25. Удивительная экскурсия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tom-mrschool.edu.tomsk.ru/udivitelnaya-ekskursiya/ 26. Уроки мужества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tom-mrschool.edu.tomsk.ru/uroki-muzhestva/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image