1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – М. : Наука, 1977. – 380 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – [5-е изд.]. – Москва: Аспект Пресс, 2004.
3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психо- техники: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / И.В. Вач- ков. – М.: “Ось-89”, 2001. – 224 с.
4. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38– 45.
5. Гаврилова Т. П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего школьного возраста / Т. П. Гаврилова // Вопросы психологии. – 1974. - № 5. – С. 8-11.
6. Галигузова Л. Н. Педагогические аспекты воспитания детей в домах ребенка и в детских домах / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, Л. М. Царегородцева // Вопросы психологии. – 1990. – № 6. – С. 17–25.
7. Голубева Э. А. Дифференциальный подход к способностям и склонностям / Э. А. Голубева // Способности и склонности : комплексные исследования. – М. : Педагогика, 1989. – 100 с.
8. Горбатов Д. С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие / Горбатов Д. С. – Самара : БАХРАХ-М, 2006. – 270 с.
9. Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Т. В. Драгунова. – М. : Просвещение, 1967. – 360 с.
10. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 104 с
11. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обу- чение / Ю.Н. Емельянов. - Ленинград. Изд-во Ленинградского университета . 1985. – 168 с.
12. Захаров В.П. Социально-психологическое обучение /В.П. Заха- ров, Н.Ю. Хрящева. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 56 с.
13. Изаренков Д. Д. Базисные составляющие коммуникативной компетентности и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов – нефилологов / Д. Д. Изаренков // Русский язык за рубежом. – 1990. – № 4. – С. 54–60.
14. Каган М.С. Мир общения : Проблема межсубъектионых отношений / М.С.Каган. – М. : Политиздат, 1988. – 319 с
15. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учеб. пособие / Ольга Михайловна Казарцева. – М. : Флинт, Наука, 1999. – 496 с.
16. Квинн В. Прикладная психология / В. Квинн. – СПб. : Питер, 2000. – 560 с.
17. Ковалев Г. А. Об активном обучении педагогическому общению // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. труд. – М.: АПН СССР, НИИ общей и пед. психол., 1983. – С. 6-20.
18. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – Москва: Просвещение, 1989.
19. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге : книга для учителя / С. Ю. Курганов. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с. 10. Лабунская В. А. Невербальное поведение / В.А. Лабунская. – Ростов'на'Дону: Изд. Ростовского унив'та, 1986. – 135 с.
20. Лабутова И. В. Развитие общих коммуникативных умений у подростков-педагогов в усло- виях интенсивного обучения иностранному язику : автореферат дис. … канд. психол. наук / И. В. Лабутова. – М., 1990. – 16 с.
21. Лангмейер И. Психологическая депривация в детском возрасте / И. Лангмейер, З. Матейчек. – Прага : Авиценум, 1984. – 334 с.
22. Лишенные родительского попечительства : хрестоматия / сост. В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - Москва: Политиздат, 1975.
24. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А.Леонтьев. – М. : Смысл, 1997. – 287 с.
25. Леонтьев А. А. Педагогическое общение / Алексей Алексеевич Леонтьев. – М. : Знание, 1979. – 47 с.
26. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педа- гогической психологии : Избранные психологический труды / А.А. Леонтьев. – М.: Издательство Московского психолого - социального института ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 536 с.
27. Макмиллиан Л. Родители и подростки: Как строить отношения / Л. Макмиллиан, М. Рей; пер. с англ. – М. : Лотэст; Заокский : Христианская служба семьи и здоровья, 2004. – 192 с.
28. Мясищев В. Н. Психология отношений / Владимир Николаевич Мясищев. – М. : „Институт практической психологии”, Воронеж : НПО „МОД ЭК”, 1995. – 356 с
29. Набиуллина Э.Р. Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий подростков/ Э. Р. Набуллина // Общероссийский проект “Школа цифрового века 2012/13” : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://festival.1september.ru/articles/593157/ ].
30. Очерки о развитии детей, оставшихся без попечения родителей / И. В. Дубровина, З. А. Минкова, М. К. Бардышевская и др. ; под ред. М. Н. Лазутовой. – М. : ТОО "СИМС", 1995. – Вып. 4. – 64 с.
31. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально- психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М.: МГУ, 1989. – 216 с.
32. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов пе- дагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
33. Пиз А. Язык телодвижений (Как читать мысли других людей по их жестам) / Аллан Пиз. – Луганск : Глобус, 1998. – 200 с.
34. Платонов К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1972. – 312 с.
35. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / [Л. И. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.]; Под. ред. А. А. Крылова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. –327 с.
36. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б. А. Федоришина. – К.: Рад. школа, 1980. – 160 с.
37. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Изд. дом „БАХРАХ- М”; 2002. – 672 с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие. – Санкт- Петербург: Питер, 2007.
39. Савва Л. И. Коммуникативность школьника / Л. И. Савва, А. Л. Солдатченко. – Магнито- горск, 1999. – 32 с.
40. Сафина З. Н. Социально-педагогические условия преодоления одиночества у учащейся молодежи : дисс. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / Сафина Зульфия Нурмухаметовна. – Казань, 1996. – 177 с.
41. Симонова М. А. Формирование коммуникативных умений у детей-сирот 5–7 лет в условиях интернатного учреждения : дисс. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / Симонова Мария Александровна. – Волгоград, 2001. – 169 с.
42. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека : Введение в психологию субъективности. Уч. пос для вузов / В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев. – М. : Школа-Пресс, 1999. – 384 с.
43. Стаут С. Управленческий тренинг / С.Стаут. – СПб. : Питер, 2002. – 256 с.
44. Столин В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М. : Изд'во МГУ, 1983. – 284 с.
45. Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений / Дж.Стюарт. – СПб. : Питер, 2001.– 256 с.
46. Таранов С.П. Приемы влияния на людей / С.П. Таранов. – М. : ФАИР, 2008.– 608 с.
47. Тренинг развития жизненных целей : коллект. монография / [Е. Г. Трошихина, Алиева М.А., Гришанович Т.В. и др.; под ред. Е. Г. Трошихиной]. – СПб. : Речь, 2001. – 216 с.
48. Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика / Н.И.Формановская – М. : ИКАР, 2007. – 478 с.
49. Хуанхо А. А. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержки детей – социальных сирот : дисс. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / Хуанхо Анжела Аскеровна. – Майкоп, 2006. – 245 с.
50. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении / Галина Анатольевна Цукерман. – Томск : Пеленг, 1993. – 268 с.