Введение 3
1. ОБРАБОТКА ДАННЫХ В РЛС С ФАР 5
1.1. ФАР с электронным сканированием 5
1.2. Использование ФАР в РЛС 9
1.3. Контроллер 11
2. ОБРАБОТКА ДАННЫХ В СЕТЯХ РЛС 14
3. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ЦОРИ В РЛС 17
Заключение 19
Список литературы 20
Читать дальше
Цель, состояла в том, чтобы дать представление о назначении и основных методах ЦОРИ, а также о применении систем ЦОРИ в различных РЛС. Для этого был приведен краткий обзор основных принципов построения РЛС и, в частности:
представить классификацию как режимов поиска и сопровождения целей, так и непосредственно решающих эти задачи многофункциональных и вторичных РЛС в соответствии с их назначением;
дать описание структуры современной РЛС и этапов обработки сигнала;
рассмотреть основные элементы ФАР и особенностей их применения;
описать сети РЛС.
На основе этого материала были рассмотрены методы сопровождения целей, реализация на базе РЛС с механическим сканированием, РЛС с ФАР и сети РЛС. В результате был обоснован ряд технических путей реализации систем, среди которых могут быть выделены три класса:
системы сопровождения целей в режиме обзора;
системы активного сопровождения целей, управляемые с помощью ЭВМ;
системы сопровождения, работающие в сети РЛС.
Читать дальше
1. Марюхненко В. С. Информационное обеспечение подвижных транспортных средств на основе интегрированных навигационных систем. Монография/ Мухопад Ю. Ф., Демьянов В. В., Миронов Б. М./ под. ред. В. С. Марюхненко. — Новосибирск: Наука, 2014. — 256 с.
2. Радиоэлектронные системы: Основы построения и теория. Справ. Изд. 2-е перераб. и доп. / под ред.Я. Д. Ширмана. — М.: Радиотехника, 2007. — 512 с.
3. Демиденко П. П. Судовые радиолокационные и радионавигационные системы. Учеб.пособие. Одесса, 2008 г Электронный ресурс http://mexalib.com/view/18262.
4. Баранов Л. А., Головичер Я. М., Ерофеев Е. В., Максимов В. М. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Под ред. Л. А. Баранова. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
5. G.Hilger. Glasers Annalen, 1998, N9/10, S.533– 541 Шелухин В. И. Автоматизация и механизация сортировочных горок. — М.: Маршрут, 2005. — 240 с.
6. Гурулёва М. А., Марюхненко В. С. Применение доплеровского измерителя для определения скорости подвижных железнодорожных единиц // Современные проблемы радиоэлектроники: сб. науч. тр. [Электронный ресурс] / науч. ред. В. Н. Бондаренко; отв. за вып. А. А. Левицкий. — Электрон. дан.(32 Мб). — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. — с. 35–39.
7. Гурулёва М. А. Управление рабочими органами плужного снегоочистителя с использованием радиолокационно-доплеровского канала обзора прилегающего пространства // Современные проблемы теории машин. — North Charleston, USA, 2016. — № 4(1). — с.197–205.
8. Гурулёва М. А. Автоматическое бесконтактное обнаружение вагонов с интенсивным вилянием в составе движущегося поезда // Транспортная инфраструктура Сибирского региона: материалы Шестой международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня образования Иркутского государственного университета путей сообщения, 2015г. Иркутск: в 2 т., Т.2. — Иркутск: ИрГУПС, 2015. — с. 369–373.
9. Марюхненко В. С., Гурулёва М. А. Особенности применения радиолокационных измерителей скорости подвижных объектов железнодорожного транспорта//Вестник ИрГТУ [текст]. — Иркутск: ФГ БОУ ВО ИРНИТУ. — 2016. — № 1 (108). — с.129–142.
10. Дудник П. И., Чересов Ю. И. Авиационные радиолокационные устройства. — М.: ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского. 1986. — 533с.
11. Тихонов В. И. Статистическая радиотехника. М.: Радио и связь. 1982.- 624с.
12. Радиоэлектронные системы: Основы построения и теория. Справ. Изд. 2-е перераб. и доп. / под ред.Я. Д. Ширмана. — М.: Радиотехника, 2007. — 512 с.
13. Витязев В. В., Колодько Г. Н., Витязев С. В. Способы и алгоритмы формирования радиолокационного изображения в режиме доплеровского обужения луча// Цифровая обработка сигналов. — М.: Российское научно-техническое общество радиотехники, электроники и связи имени А. С. Попова. — 2006. — № 3. — с.31–41.
14. Гурулёва М. А., Марюхненко В. С. Практическая применимость результатов обработки радиолокационных сигналов в автоматизации процессов, обеспечивающих безопасное функционирование железнодорожного транспорта // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 204-210.
Читать дальше