Введение 3 1. Теоретические основы института молодежных субкультур 6 1.1 Понятие молодежных субкультур 6 1.2 Характеристика молодежных субкультур 8 1.3 Особенности молодежных субкультур 12 1.4 Зарубежный опыт института молодежных субкультур 16 Выводы по 1 главе 17 2. Анализ института молодежных субкультур 18 2.1 Хиппи и панки 18 2.2 Металлисты 21 2.3 Скинхеды 24 2.4 Фанаты 25 2.5 Экологисты 25 2.6 Готы 26 Выводы по 2 главе 27 3. Исследование молодежных субкультур 28 3.1 Характеристика исследования молодежных субкультур 28 3.2 Объекты исследования 28 3.3 Проведение исследования 29 3.4 Анализ результатов 34 Выводы по 3 главе 35 Заключение 36 Список использованных источников 38

Молодежные субкультуры и их особенности.

курсовая работа
Социология
38 страниц
66% уникальность
2016 год
109 просмотров
Янушпольская Е.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы института молодежных субкультур 6 1.1 Понятие молодежных субкультур 6 1.2 Характеристика молодежных субкультур 8 1.3 Особенности молодежных субкультур 12 1.4 Зарубежный опыт института молодежных субкультур 16 Выводы по 1 главе 17 2. Анализ института молодежных субкультур 18 2.1 Хиппи и панки 18 2.2 Металлисты 21 2.3 Скинхеды 24 2.4 Фанаты 25 2.5 Экологисты 25 2.6 Готы 26 Выводы по 2 главе 27 3. Исследование молодежных субкультур 28 3.1 Характеристика исследования молодежных субкультур 28 3.2 Объекты исследования 28 3.3 Проведение исследования 29 3.4 Анализ результатов 34 Выводы по 3 главе 35 Заключение 36 Список использованных источников 38
Читать дальше
XXI век продолжает вносить свои коррективы в воспитание детей и подростков, в становление и развитие современной молодежи. Разнообразие доступных СМИ, расширенные возможности реализации и поиска себя, развитие новых технологий и инноваций существуют наряду с кризисом политической системы, экономической и социальной нестабильностью, мировой террористической угрозой. Современная российская молодежь все больше стремится найти способы защиты своих прав и интересов, создавая различные институты и организации от органов школьного и студенческого самоуправления до молодежных парламентов, молодежных правительств и различных общественных организаций.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Казани не занимает много времени.


. Кроме того, возрастает процент участия молодежи в политических организациях (как провластных, так и оппозиционных). Молодые люди все более открыто заявляют о своем желании строить новую страну, новую экономику, новую политику. В контексте модернизации страны, о которой так много и часто сегодня говорят, актуальным становится понятие ювентизации1 Билим Н.Н. Комсомол как субъект советской молодежных субкультур в 1920-е гг. // История государства и права. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 33 . Ювентизация — термин для обозначения таких социальных изменений и нововведений, которые являются результатом активной деятельности молодежи. Понятие ювентизации было введено в середине 1970х гг. Болгарской школой социологии молодежи. Впервые этот термин появился в работе Косты Господинова по методологии исследования эффектов типа воспитания, содержавшей обобщения исследований Болгарской школы социологии молодежи, сформировавшейся вокруг НИИ молодежи при ЦК Димитровского комсомола в Софии, по проблеме установления требований общества к молодежи2 Волков А.В., Тисен О.Н. Противодействие наркотизации населения как неотъемлемая часть молодежных субкультур государства // Вестник Оренбургского государственного университета. - Оренбург: Изд-во Оренбург. ун-та, 2013, № 3. - С. 38 . Сегодня ожидания общества по отношению к молодежи и молодежи по отношению к обществу одинаково велики. Довольно низкий уровень политической социализации, гражданской культуры и патриотизма вызывает тревогу у старших поколений. Молодежь же, в свою очередь, ждет поддержки государства и общественности, нуждаясь в развитии дополнительных организаций и институтов по воспитанию политической грамотности, повышению политического и социального участия. По мнению И. М. Ильинского, настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы (незрелость, неразумность и т.п.), а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека, в котором он более чем когдалибо открыт новому, не зациклен на старом, активно стремится к самоутверждению и самореализации. Молодежь это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, к формулировке эвристических подходов, максимально работоспособен. С приходом к власти Владимира Путина внимания молодежным субкультурам стало уделяться больше, но отношение правящих кругов к ним напоминает, скорее, политическое манипулирование, чем сотрудничество. Четкого и содержательного структурирования молодежных субкультур так и не случилось. Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения особенностей молодежных субкультур. Целью данной работы является выявление содержания института молодежных субкультур. Для достижения цели решались следующие задачи: определить теоретические аспекты института молодежных субкультур; проанализировать проблемы и перспективы развития института молодежных субкультур. Предмет исследования – особенности, присущие институту молодежных субкультур. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих институт молодежных субкультур. Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Читать дальше
Подводя итог, хотим отметить, что молодежь — это движущая сила любого общества и его будущее. Молодежная субкультура, безусловно, важна для социума, играя немаловажную роль в социализации и становлении личности молодого человека. Она с одной стороны влияет положительно, когда дает толчок к саморазвитию и реализацию творческих способностей молодежи, а с другой, в некоторых случаях, может культивировать приоритет потребления готовой продукции над креативом, а так же стимулировать девиантное поведение, в зависимости от своей направленности и идеологии. К сожалению, в российском обществе не уделяется должного внимания развитию и поощрению просоциальных субкультур и отсутствует усиленный контроль субкультур асоциального и антисоциального типов. В последнее время в крупных городах страны не находя возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые «неформальные группировки». Неформальные молодежные объединения — очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами», из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность. Также стихийное, неуправляемое общение молодых людей в группах опасно перерождением объединений в асоциальные. Для того чтобы понять юношей и подростков из неформальных молодежных объединений, надо знать историю и причины возникновения их, а также ее развитие. Только после этого можно выработать к ним свое отношение и средства воспитательного воздействия. Неформальные молодежные объединения — это самодеятельные молодежные объединения, инициативы. Они образуются стихийно. Социальные связи и отношения формируются в них под воздействием данной социокультурной среды, в процессе деятельности их членов по достижению поставленной цели. Причем цель в неформальной группе часто четко не осознается всеми ее членами. Появление их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усилился в период общественных переломов и кризисов. В конце 40-х-начале 50-х гг в западных странах стали появляться в значительном количестве группы молодежи, стремившиеся обособиться от окружающего мира и противопоставить себя ему. У них появились особые прически и одежда, специфические жесты, язык, способы поведения и особые формы искусства, в первую очередь музыки. Для них характерен пристальный интерес к самому себе и себе подобным, к музыке и в то же время, пробуждающееся стремление к участию в политической жизни. В заключении отметим, что проблематика молодёжной субкультуры и молодежных объединений достаточно нова для нашего общества, поэтому она еще носит более теоретический характер и требует глубокого осмысления сквозь призму не только культурологической науки, но и других сфер жизнедеятельности общества и социальных институтов.
Читать дальше
Список использованных источников Алексеева А.П., Волобуева Е.В. Молодежная политика в Российской Федерации и ее законодательное регулирование // Актуальные проблемы предварительного расследования: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, г. Волгоград, 28-29 ноября 2013 г.. - Волгоград: ВА МВД России, 2013, Т. 1. - С. 198-202 Билим Н.Н. Комсомол как субъект советской молодежных субкультур в 1920-е гг. // История государства и права. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 33-35 Бородаенко С.В. Проблемы реализации молодежных субкультур в Российской Федерации // Правовые и социально-экономические аспекты молодежных субкультур в современной России: Материалы IX Межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г.. - М.: Изд-во СГУ, 2013. - С. 12-17 Волков А.В., Тисен О.Н. Противодействие наркотизации населения как неотъемлемая часть молодежных субкультур государства // Вестник Оренбургского государственного университета. - Оренбург: Изд-во Оренбург. ун-та, 2013, № 3. - С. 38-42 Гурбанова С., Якушева Т. Современные молодежные неформальные движения (субкультуры) и проблемы экстремизма // Практические аспекты профилактики экстремизма и противодействия распространению его идеологии в молодежной среде: сборник научных трудов международной заочной научно-практической конференции. - Орехово-Зуево: Изд-во МГОГИ, 2013. - С. 123-126 Калинченко С.Б. Правовое обеспечение молодежных субкультур в России: проблемы и перспективы // Российский конституционализм: история, теория, практика: Сборник научных статей по материалам межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции Российской Федерации. - Ставрополь: ООО ИД «ТЭСЭРА», 2013. - С. 238-241 Меркулов П.А. О новых концептуальных подходах к изучению исторического опыта формирования молодежных субкультур // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 3-4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image