Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследования связи тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников 8 1.1. Понятие социометрического статуса в социальной психологии 8 1.2 Особенности межличностных отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте 12 1.3 Тревожность как предмет психологического анализа 21 1.4 Тревожность в дошкольном возрасте 29 Выводы по главе 1 32 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование связи тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников 35 2.1 Организация и описание методик исследования 35 2.2 Результаты исследования тревожности детей старшего дошкольного возраста 41 2.3 Результаты исследования социометрического статуса детей в группе сверстников 53 2.4 Связь тревожности и социометрического статуса старших дошкольников в группе сверстников 59 Вывод по главе 2 62 Заключение 66 Список источников 73 Приложения 76 Приложение 1. 76 Приложение2 77

Связь тревожности с социометрическим статусом старшего дошкольника в группе сверстников

дипломная работа
Психология
80 страниц
93% уникальность
2016 год
97 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследования связи тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников 8 1.1. Понятие социометрического статуса в социальной психологии 8 1.2 Особенности межличностных отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте 12 1.3 Тревожность как предмет психологического анализа 21 1.4 Тревожность в дошкольном возрасте 29 Выводы по главе 1 32 ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование связи тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников 35 2.1 Организация и описание методик исследования 35 2.2 Результаты исследования тревожности детей старшего дошкольного возраста 41 2.3 Результаты исследования социометрического статуса детей в группе сверстников 53 2.4 Связь тревожности и социометрического статуса старших дошкольников в группе сверстников 59 Вывод по главе 2 62 Заключение 66 Список источников 73 Приложения 76 Приложение 1. 76 Приложение2 77
Читать дальше
Актуальность. Как известно, период детства оказывает на формирование человека определяющее влияние. Детский возраст – это время, когда формируется нравственность, образование, культура и мировоззрение личности, которыми определяется направление личного развития индивида. Поэтому процесс воспитания дошкольников не только определяет их дальнейший жизненный путь, но и воздействует на развитие всего общества в целом. Необходимо уделять самое пристальное внимание к становлению внутреннего мира дошкольника.


Дипломная работа по экономике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. От этого зависит то, насколько эффективным будет нравственное воспитание детей. Улучшение системы дошкольного образования, необходимость которого ни у кого не вызывает сомнений, должно иметь своей основой повышенное внимание к особенностям личности дошкольника. Именно ребенок как личность должен быть «в фокусе» воспитательной работы в ДОУ. Знание закономерностей, по которым проходит эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста, помогает самым эффективным образом проводить формирование социальных эмоций и основ нравственных качеств. Это отмечали многие известные зарубежные и отечественные ученые – психологи, социологи и педагоги, например, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Л.И. Божович. К настоящему моменту произошло накопление большого количества фактов, систематизация значительного числа наблюдений об эмоциональной сфере человека, получен серьезный опыт экспериментального исследования эмоций. Можно сказать, что начинает формироваться целостная система теории эмоций. Эмоциями человека называют особые субъективные психологические состояния, которые отражают при помощи непосредственных переживаний и ощущений («радостно», «грустно», «противно» и т.д.) отношение индивида к окружающей действительности и другим индивидам, к процессам и результатам его практической деятельности. В классе психологических состояний, называемых эмоциями, много различных подклассов - настроений, чувств, аффектов, страстей, стрессов. Перечисленные состояния называют «чистыми» эмоциями. Эмоции есть часть всех психических процессов и состояний личности. Любое проявление человеческой активности сопровождается эмоциональным переживанием. Эмоции являются психическим процессом, который осуществляет импульсивную регуляцию поведения. Данный процесс основан на чувственном отражении значимости внешнего воздействия и является общей, генерализованной реакцией организма личности на это воздействие. С.Л. Рубинштейн в понимании сущности эмоций исходил из того, что, в отличие от восприятия, которое отражает содержание объекта, эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту. В современной отечественной педагогике пристальное внимание уделяется исследованию эмоционально-личностного развития старшего дошкольного возраста. Эмоции формируются с самого раннего возраста. Детский возраст, по мнению А.Н. Леонтьева, представляет собой этап «первоначального фактического склада личности». В детском возрасте складываются основные личностные механизмы и образования. Происходит рост и развитие тесно связанных между собой эмоциональной и мотивационной сфер, формирование самосознания. Дошкольное детство характеризуется в основном достаточно спокойной эмоциональностью, для него не свойственны сильные аффективные вспышки и конфликты, вызванные незначительными поводами. Самая яркая эмоция ребенка – чувство страха. Особенность детских страхов в том, что они порой совершенно ни на чем не основаны. При этом для ребенка они полностью реальны, хотя с практической точки зрения не имеют никакого основания. Особенно подвержены страхам тревожные, повышенно эмоциональные дети, обостренно чувствующие реальные и мнимые опасности окружающего мира. Тревожные дети чаще, чем более спокойные, испытывают коммуникативные трудности. Проблемы в общении, начинаясь в раннем возрасте, могут со временем стать серьезной проблемой для ребенка. Есть ли связь между тревожностью и социальным статусом ребенка в группе? Можно ли повысить статус ребенка, если принять меры по понижению уровня тревожности? Постоянно увеличивающаяся доля детей с тревожным эмоциональным фоном ставит вопрос о коммуникативных проблемах таких детей. Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста традиционно считается важной проблемой среди тем, которыми занимается детская психология и детская педагогика. Однако эти проблемы до сих пор являются недостаточно разработанными как с теоретической, так и с практической точки зрения. Всеми вышеперечисленными обстоятельствами обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования: тревожность детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования являются особенности социометрического статуса в группе у тревожных и нетревожных детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить связь тревожности с социометрическим статусом старшего дошкольника в группе сверстников. Гипотеза исследования: Социометрический статус ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников зависит от уровня личностной тревожности ребенка. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие социометрического статуса в социальной психологии. 2. Раскрыть особенности межличностных отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. 3. Рассмотреть понятие тревожности как предмет психологического анализа. 4. Раскрыть особенности тревожности в дошкольном возрасте. 5. Описать организацию и методики исследования. 6. Провести анализ результатов исследования тревожности детей старшего дошкольного возраста. 7. Провести анализ результатов исследования социометрического статуса детей в группе сверстников. 8. Выявить или опровергнуть связь тревожности и социометрического статуса старших дошкольников в группе сверстников. Научная разработанность темы исследования: Феномен тревожности широко рассматривается в работах многих зарубежных авторов: З. Фрейда, Ч.Д. Спилбергераа, А. Адлера, О. Ранка, и др. также данному феномену уделяли большое внимание и отечественные исследователи: А.М. Прихожан, Ю.Б. Гиппернейтер, Н.Д. Левитов, Ф.Б. Березин, Л.В. Бороздина, В.М. Астапов и др. Методологические основы исследования: Личностно-деятельностный подход Л.И. Божович, А.М. Выготского, А.Н Леонтьева, исследования детской тревожности в работах А.М.Прихожан, концептуальные представления о тревоге и тревожности Р.Мэя. Методы исследования: Для достижения и реализации поставленных задач, нами применялись следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ научных публикаций и литературы по исследуемой проблеме, анализ статистических данных. - эмпирические методы исследования психологических особенностей личности ребенка - метод математической статистики – расчет коэффициента сопряженности Чупрова. Практическая значимость исследования. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы: - для работы педагогов ДОУ; - для работы педагогов-психологов ДОУ; - при разработке программ сотрудничества с родителями в ДОУ; - при подготовке курсов по специальности «педагогика» и «психология» в высших и средних учебных заведениях. База исследования: МДОУ "Детский сад "Ёлочка", г. Надым. В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста из группы «Фантазеры». На момент проведения исследования средний возраст детей составил 6 лет. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Читать дальше
? Заключение Итак, в работе было проведено исследование теоретического понятия детской тревожности и социометрического статуса, а также путем диагностики проверена гипотеза о связи между этими показателями. В главе 1 – теоретической части исследования под названием «Теоретическое обоснование исследования связи тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников» было раскрыто понятие социометрического статуса в социальной психологии, выявлены особенности межличностных отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте, рассмотрена тревожность как предмет психологического анализа и особенности тревожности в дошкольном возрасте. Глава 2 «Эмпирическое исследование связи тревожности и социометрического статуса старшего дошкольника в группе сверстников» посвящена практическому исследованию изучаемого вопроса. В ней описаны организация и методики исследования, проведен анализ результатов исследования тревожности детей старшего дошкольного возраста, анализ результатов исследования социометрического статуса детей в группе сверстников, выявлено наличие связи тревожности и социометрического статуса старших дошкольников в группе сверстников. Далее более подробно рассмотрены итоги выполнения задач, поставленных в работе. 1. Рассмотреть понятие социометрического статуса в социальной психологии. Выполнено в п. 1.1 Статус (положение) в группе является важнейшим смыслообразующим моментом в жизни каждого человека и во многом определяет его психологическое состояние, успех в деятельности. Социальный статус является характеристикой места личности в системе общественных отношений, он «описывает» деятельность, которую личность производит в главных сферах жизни. Социальный статус - это оценка деятельности личности со стороны других людей, группы или общества. Эмоциональное самочувствие детей и общее отношение к детскому саду во многом зависят от характера отношений ребенка со сверстниками. 2. Раскрыть особенности межличностных отношений со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнено в п. 1.2 Благополучная внутригрупповая позиция ведет к расширению контактов ребенка, развивает коммуникативные качества, формирует уверенность в себе и своих силах. Низкий внутригрупповой статус создает серьезные проблемы для социальной адаптации, формирования социально желательных качеств. Конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступать в качестве серьезной угрозы для личностного развития, препятствовать развитию полноценных отношений с окружающими людьми. От того, как сложатся отношения ребенка в группе детского сада - первой в его жизни группе сверстников - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. В старшем дошкольном возрасте появляется обобщение единичного опыта общения, связанного с отношением, прежде всего со стороны взрослых. От качества, содержательного богатства этого опыта зависит динамика проживания ребенком кризиса семи лет. Личностные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста делают этот возраст особенно восприимчивым для интеллектуального развития ребенка, воспитания активного отношения и познавательного интереса к людям и миру. Главным в эмоциональном развитии дошкольника является формирование и появление у ребенка новых, неизвестных ранее интересов, мотивов и потребностей. Важнейшее изменение в мотивации ребенка дошкольного возраста состоит в том, что у дошкольника возникают общественные мотивы, которые уже не ограничиваются эгоистическими интересами. Важная отличительная черта психологического облика детей старшего дошкольного возраста - это повышенная эмоциональность. 3. Рассмотреть понятие тревожности как предмет психологического анализа. Выполнено в п. 1.3 Эмоции являются субъективной реакцией людей, возникающей под воздействием разнообразных внутренних и внешних раздражителей. Эмоции характеризует ярко выраженная субъективная окраска: как правило, они отличаются ситуативным характером. Эмоции отражают оценку определенной ситуации удовлетворения потребностей, в которой человек находится в текущий момент. Главная эмоция – страх – это защитная функция организма. Страх сигнализирует нам об опасности. Страх - драгоценность, если человек умеет им управлять. Но тот же страх может сделать человека бессильным, ни на что не годным. Тревога – это некое эмоциональное состояние, связанное с предчувствием или ожиданием опасности, угрозы. В широком смысле тревога – это реакция организма и психики на ситуацию, которая для индивида является новой, непривычной или напряженной. В психологической науке более распространен термин «тревожность» Явление тревожности – сложный психологический феномен. Тревожность возникает на почве хитросплетения эмоциональных процессов, является одновременно и состоянием и свойством личности. 4. Раскрыть особенности тревожности в дошкольном возрасте. Выполнено в п. 1.4 Эмоции развиваются параллельно с воображением ребенка. Воображение в детстве развивается настолько бурно, что порой ребенок верит своим выдумкам. В сознании ребенка нет такой четкой границы между воображаемым и реальным миром, как у взрослого человека. Воображаемые события вызывают реальные переживания, значительно более сильные, чем у взрослых людей. Дети с тревожным эмоциональным фоном менее способны к самоконтролю, у них нарушена коммуникация с другими людьми. Обнаруживается связь тревожности с характеристиками семьи и особенностями семейного воспитания; успешностью ребенка, взаимоотношениями с педагогами и сверстниками. Таким образом, тревожность как личностное свойство ребенка приводит к тому, что у него возникают коммуникативные трудности. Трудности эти двоякого рода. Во-первых, сам тревожный ребенок не идет на контакт со сверстниками. Во-вторых, другие дети, считая процесс общения с таким ребенком неприятным, отторгают его, делают изгоем в своей группе. 5. Описать организацию и методики исследования. Выполнено в п. 2.1 Для достижения и реализации поставленных задач, нами применялись следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ научных публикаций и литературы по исследуемой проблеме, анализ статистических данных, анализ нормативно-правового обеспечения; - эмпирические методы исследования психологических особенностей личности ребенка, в том числе: 1. Методика «Два домика» (Т.А. Фотекова) 2. Проективная методика " Рисунок семьи" (Г.Р. Хузеева) 3. Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) 4. Методика "Лесенка" (В.Г.Щур) 5. Методика "Незаконченные предложения"(адаптация для детей, авторы – Сакс, Леви) 6. Тест Люшера 7. Экспериментальное исследование социометрического статуса ребенка ???; - метод математической статистики – расчет коэффициента сопряженности Чупрова. 6. Провести анализ результатов исследования тревожности детей старшего дошкольного возраста. Выполнено в п. 2.2 Итоги исследования по проективной методике " Рисунок семьи" Наиболее привлекательным персонажем в большинстве случаев (девять из двадцати) является мама. Следующий по привлекательности персонаж - это сам испытуемый. В семи случаях из двадцати фигура самого ребенка находится на первом плане и прорисована особенно тщательно. Это говорит о том, что наибольшая значимость в семье придается ребенком именно самому себе. Далее следует папа – три рисунка из двадцати, и бабушка – один рисунок из двадцати. Итак, по результатам теста «Рисунок семьи» можно сказать, что дети в большинстве считают главным в семье кого-то из родителей (чаще мать), но значительная часть детей - эгоцентричны, они придают собственной личности самое большое значение в семье и считают себя центром, вокруг которого вращаются все остальные. Итоги исследования по тесту тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) Уровень тревожности по итогам эксперимента следующий. Высокий - 4 ребенка, 20% Средний – 9 детей, 45% Низкий - 7 детей, 35 %. Итоги исследования по методике «Лесенка» Дети проявили свойственный этому возрасту завышенный уровень самооценки. Для дошкольного возраста такой уровень является адекватным, соответствующим возрастным особенностям личности ребенка старшего дошкольного возраста. Например, многие испытуемые поставили себе самые высшие баллы за красоту и за доброту, очень высоко оценили свой ум и свою смелость. Уровень самооценки детей по итогам эксперимента составил: Высокий – 16 детей, 80% Средний- 4 ребенка, 20%. Итоги исследования по методике "Незаконченные предложения" Уровень страхов и опасений детей по итогам исследования: Высокий – 5 детей, 25% Средний - 9 детей, 45% Низкий - 6 детей, 30% Итоги исследования по методике Люшера Итоги цветового теста Люшера говорят о том, что эмоциональное состояние тревожности и агрессивности высокой степени имеются у 20% детей. Позиции основных цветов - преимущественно 5-8, позиции дополнительных цветов - 1-5. У 45% детей показатели тревожности находятся на среднем уровне – позиции основных цветов опустились до 7. Также 35% детей из группы показали низкий уровень тревожности и отсутствие внутренних конфликтов – первые позиции занимают основные цвета. 7. Провести анализ результатов исследования социометрического статуса детей в группе сверстников. Выполнено в п. 2.3 Итоги эксперимента по методике исследования социометрического статуса детей. Полученные положительные выборы позволили определить статус детей и распределить их по категориям: Первая - «лидеры» – трое детей. Вторая - «принятые» - семеро детей. Третья - «непринятые» – пятеро детей; Четвертая - «изолированные» – пятеро детей. Таким образом, большинство детей оказались «принятыми» (семеро), пятеро - «непринятые» и пятеро - «изолированные». Дети – «лидеры» или «предпочитаемые» - трое. Данные по социометрическому статусу детей следующие. Очень низкий – 5 – 25% Низкий – 5 – 25% Средний – 7 – 35% Высокий – 3 – 15 % 8. Выявить или опровергнуть связь тревожности и социометрического статуса старших дошкольников в группе сверстников. Выполнено в п. 2.4 Высокий уровень тревожности, как правило, ведет к низкому социометрическому статусу, изолированности ребенка в группе. Также очень низкий и низкий социометрический статус, как правило, совпадает с высокой эгоцентричностью, он свойствен тем детям, которые ставят себя на первое место в семье и мире. Высокий социометрический статус у ребенка – это одновременно низкий уровень тревожности. Такие дети ставят на первое место в семье своих родителей, в первую очередь – мать. Значение коэффициента Чупрова, равное 0,58, говорит о наличии очень тесной связи между признаками «Социометрический статус» и «Уровень тревожности». Гипотеза исследования о наличии связи между уровнем тревожности и социометрическим статусом ребенка в ходе исследования получила полное подтверждение.
Читать дальше
1. Алексеева И.А. Психология. - М.: Речь, 2014. 2. Альфред Адлер. Психология: введение профессию. http://intropsy.ru/Biography/АдлерАльфред [сетевой ресурс]. 3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - СПб.: Питер, 2012. 4. Блумер Г. Социальные проблемы как коллективное поведение. Под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Издательство КГУ, 2011. 5. Бодалев А.А. Психология личности. - М.: Знание, 2012. 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 7. Бороздина Л.В., Залуч?нова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. Результаты экспериментальных исследований. // Вопросы психологии. 2013. №1. С. 104 - 114. 8. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей. М.: Астрель, 2012. 9. Вахтеров В. О новой педагогике. М.: Аттикус, 2013. 10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Вече, 2011. 11. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. 12. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 2011. 13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Просвещение 1996. 14. Данилюк, А.Я. Концепция духовно—нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2011. 15. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально—нравственного развития - СПб.: Питер, 2012. 16. Изард К. Психология эмоций. М.: Аттикус, 2013. 17. Касицина Н., Юсфин С. Тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. М.: Агентство образовательного сотрудничества, 2011. 18. Качанов Ю. Л., Шматко Н. А. Семантические пространства социальной идентичности//Социальная идентификация личности. – 2-е издание. М.: Издательство института социологии РАН, 2012. 19. Кларин М.В. Технологии обучения: идеал и реальность. Ростов-на-Дону: Эксперимент,1999. 20. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2012. 21. Лебединский В.В. Психическое развитие детей. М.: Астрель, 2015. 22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Владос, 2014. 23. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 2014. 24. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. СПб: Питер, 2013. 25. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2006. 26. Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. // Педагогика. 2012. - № 3. С. 48-57. 27. Мэй Р. Смысл тревоги. Киев: PSYLIB, 2005. 28. Немов Р.С. Общие основы психологии. Кн. 1. http://dedovkgu.narod.ru (Сетевой ресурс). 29. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2012. 30. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. 2-е изд. М.: Знание, 2012. 31. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПб.: Питер, 2011. 32. Психология личности. Хрестоматия по психологии/ Под редакцией. Гиппенрейтер Ю. Б, Пузырея А. А., Архангельской В. В. М: АСТ, Астрель, 2012. 33. Психология онлайн. http://www.psychology—online.net/ (сетевой ресурс). 34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. СПб.: Питер, 2012. 35. Слободчиков В.И. Вопросы теории и диагностики психического развития. М.: АСТпресс, 2012. 36. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов — модификация восьмицветового теста Люшера. М.: Речь, 2012. 132 с. 37. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. М.: ЭКСМО—Пресс, 2011. 38. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. 39. Столяренко Л.Д. Психология. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. 592 с. 40. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики детей. М.: АРКТИ, 2014. 41. Фрейд З. Тотем и табу. Избранные труды. СПб.: Азбука-классика, 2012. 42. Хузеева Г.Р., Быковская Е.В., Трошина А.А. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей. М.: Владос, 2014. 43. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2012. 44. Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми. Лучшие тесты. М.: Эксмо-пресс, 2012. 45. Школа педагогического мастерства. Сборник. Под ред. И.С.Беловой. Волгоград: Учитель, 2012. 46. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. 2-е изд. М.: Прогресс, 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image