Введение 3
Глава 1. Роль логики в жизни современного человека 5
1.1 Логика как наука 5
1.2 Социальное назначение и функции логики 8
Глава 2. Экспериментальное исследование словесно-логического мышления 18
2.1 Методика исследования 18
2.2 Результаты исследования 23
Заключение 27
Список литературы 28
Читать дальше
В науке и технике применяется формальная логика. При этом техническими приложениями формальной логики являются: исчисление предикатов и исчисление высказываний. Не могли появиться искусственные информационные языки без исчисления предикатов, это основа современной компьютерной техники. Для построения доказательств, которые обоснованы во всех науках, традиционная формальная логика остается важнейшим логическим инструментом. В сфере всех видов образования традиционная формальная логика также остается важнейшим средством. Она является основой организации всех видов знания для его подачи в процессе обучения. Логика является незаменимым и важнейшим инструментом развития культуры. Без логики не может обойтись никакая культурная деятельность вообще, поскольку рациональные элементы в ней присутствуют и играют принципиальную роль.
Экспериментальное изучение словесно-логического мышления у младших школьников показал, что лучше всего дети справились с заданиями, направленными на выявление осведомленности, которые требуют от испытуемых дифференцировать существенные признаки явлений или предметов от несущественных, второстепенных. Испытуемые имеют достаточно хороший словарный запас. Наличие индивидуальных результатов, существенно отличающихся от средних по классу – дети под номерами 14 и 21 показали низкие результаты, в то время как общий уровень класса средний. Наиболее хорошо развитые компоненты словесно-логического мышления по классу (логические операции) – это способность выделять наиболее существенные признаки. Наиболее слабо развитые компоненты словесно-логического мышления по классу (логические операции) – это сформированность логического действия «умозаключения» (по результатам 3 субтеста). На среднем уровне находится сформированность навыков обобщения, подведения явлений или предметов под понятие.
Читать дальше
1. Абачиев С.К. Формальная логика с элементами теории познания: учебник для вузов / С. К. Абачиев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 635 с.
2. Войшвилло Е.К. Логика. – М.: Владос, 2010. – 527с.
3. Гетманова А. Д. Логика /А.Д. Гетманова. — М.: КноРус, 2012. — 416 с.
4. Гетманова А.Д. Логика: учебник для студентов вузов. 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2011. -415с.
5. Демидов И.В. Логика: учебник / И. В. Демидов. — 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. — 347 с.
6. Дмитревская И.В. Логика / И.В. Дмитревская. — М.: Флинта, 2013. — 384 с.
7. Ивлев Ю.В. Логика: учебник / Ю.А. Ивлев. – М.: Проспект, 2014. – 272 с.
8. Кириллов В. И. Логика: учебник для юридич. вуз. / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. – М. : Юрист, 2004. – 256 с.
9. Мареев С.Н. Логика. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 317с.
10. Михайлов К.А.. Логика. Практикум: учебное пособие для бакалавров / К. А. Михайлов, В. В. Горбатов. — М.: Юрайт, 2012. — 509 с.
11. Основы логики: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов / В. А. Бочаров, В. И. Маркин; Моск. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
12. Сковиков А.К. Логика / А.К. Сковиков. — Москва: Юрайт, 2013. — 575 с.
Читать дальше