Введение 2 Глава 1. Танец как социокультурный феномен 6 1.1 Философия танца 6 1.2 История развития бального танца 13 Глава 2. Классические сюжеты в бальной хореографии 24 2.1 Классические сюжеты мировой культуры 24 2.2 Классические сюжеты в балете (Кармен и Ромео и Джульетта) 28 2.3 Классические сюжеты в бальной хореографии (Кармен и Ромео и Джульетта в шоу Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой) 42 Заключение 54 Список источников 59

Классические сюжеты в бальной хореографии.

дипломная работа
60 страниц
83% уникальность
2016 год
117 просмотров
Дмитрий И.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Танец как социокультурный феномен 6 1.1 Философия танца 6 1.2 История развития бального танца 13 Глава 2. Классические сюжеты в бальной хореографии 24 2.1 Классические сюжеты мировой культуры 24 2.2 Классические сюжеты в балете (Кармен и Ромео и Джульетта) 28 2.3 Классические сюжеты в бальной хореографии (Кармен и Ромео и Джульетта в шоу Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой) 42 Заключение 54 Список источников 59
Читать дальше
Актуальность исследования. Искусство, творчество во все времена обладало для человечества неизменной притягательностью. Секрет этого магнетизма невозможно объяснить одними только рациональными причинами. Видимо, дело в том, что способность творить и воспринимать искусство – это то, что отличает людей от животных, свидетельство божественной природы человека. Таким было искусство первобытных людей, таким же остается и современное искусство. Однако нужно отметить, что в наше время словосочетание «современное искусство» воспринимается неоднозначно. Это связано с тем, что в современной массовой культуре смещены ориентиры самого понятия «искусство». Искусство превращается из образного выражения действительности художником в объект развлечения, перемещается из сферы духовной жизни в сферу потребления. Если раньше под искусством подразумевали культурную деятельность, удовлетворяющую любовь человека к прекрасному, то сейчас «искусством» называют любую деятельность, направленную на создание эстетически-выразительных форм.


Нужна курсовая на заказ недорого с гарантией? Поможет Work5.


. Но чтобы остаться в памяти публики, чтобы воздействовать на ум и душу людей, дешевой популярности недостаточно. Поэтому сейчас в обществе существует очень сильный запрос на классическое, традиционное искусство. К такого рода искусству можно отнести искусство бальных танцев – вечное и прекрасное, которое во все века дарит людям красоту и радость музыки и пластики. В современном представлении «бальные танцы» относят скорее к спорту, чем к искусству. Их так и называют «спортивными бальными танцами» или «танцевальным спортом». В качестве примера можно привести деятельность Московской федерации спортивного танца и т.д. Однако есть и обратная тенденция – танцоры, достигшие высокого уровня в танцах как в спорте, создают собственные шоу, которые являются отдельными, уникальными произведениями искусства и очень популярны у зрителей. Искусство танца – синтетическое искусство, как утверждал отечественный искусствовед В.В. Ванслов . В нем соединены красота музыки, пластика и подвижность человеческого тела, ритм, пантомима, актерская игра и многообразные литературных сюжетов. Российскую школу классического танца по праву считают одной из лучших мировых балетных школ. Российская хореография – это великие педагоги-хореографы Б. Эйфман, Г.С. Уланова, А.Я. Ваганова, Н.М. Дудинская и др. Однако школа хореографии не ограничивается только и исключительно творческим, эстетическим аспектом танца. Школа должна нести в себе определенную систему, в ней должны комплексно сочетаться и развиваться идеи, направления, концепции, взгляды. Школа не может существовать без методологии, без системы педагогической поддержки. Развитие школы бального танца невозможно без развития хореографических сюжетов. Собственно говоря, современный бальный танец – это не только чисто танцевальный номер, но и драматическое представление с собственным сюжетом и персонажами, отличающееся от обычного театрального представления только тем, что актеры в качестве средств выразительности используют не слова, а танцевальные па. Поэтому исследование сюжетов бальной хореографии представляет постоянный интерес для исследователей и всегда актуально. Гипотеза исследования. В современной бальной хореографии классические сюжеты по-прежнему востребованы и сохраняют актуальность. Цель исследования: исследование и характеристика классических сюжетов в бальной хореографии. Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решение следующих задач. 1. Раскрыть особенности философии танца 2. Дать обзор истории развития классического танца 3. Выявить основные классические сюжеты мировой культуры 4. Раскрыть основные черты воплощения классических сюжетов в балетной хореографии. 5. Исследовать особенности использования классических сюжетов в бальной хореографии. Объект исследования: классический бальный танец. Предмет исследования: классические сюжеты в бальной хореографии. Методы исследования. Методологическая основа работы - принцип историзма и принцип соотношения общего и особенного. Также в работе был использован подход «антропологически ориентированная история», который сосредотачивает историческое исследование на человеке в мире, в обществе, в группе, в семье. Также использован системно-функциональный подход к исследуемой проблеме. Научная разработанность темы. Теоретическую основу работы составляют исследования по психологии творческой деятельности А. И. Выготского, Ю.М. Лотмана, Б.С. Мейлаха, Б.М. Рунина, Я.А. Пономарева, Н. Лебрехта, основ балетного искусства Л. Д. Блок, В.В. Ванслова, М.М. Габович, В.М. Красовской, Н.И. Тарасова и др. Структура исследования. В состав работы входят следующие разделы: введение, две главы, заключение, библиографический список. Введение посвящено обоснованию актуальности темы исследования, определению цели, задач, объекта, предмета исследования.

Читать дальше
Итак, в данной работе были рассмотрены особенности использования классических сюжетов мировой культуры в современной бальной хореографии. В ходе исследования были выполнены следующие задачи. 1. Раскрыть особенности философии танца Танец – это целая философия, получившая начало в глубокой древности и развивающаяся и по сей день. Танец – это не что иное как игра. Танцор надевает маску персонажа, но не сливается с ним, маска не становится сущностью танцора. Поэтому философию танца можно рассматривать с точки зрения философии игры. Многие современные философы, например, Й.Хёйзинга, К.Сигов, рассматривают игру как онтологическое философское понятие, отличающее человека от животного. Анализ истории человеческой цивилизации позволяет обнаружить тот факт, что танец - это один из тех «камней», на которых люди выстроили хрупкое здание своей цивилизации. Это – то немногое, что может действительно объединить людей хотя бы на короткий срок. 2. Дать обзор история развития классического танца Танец – искусство очень древнее. Племена, живущие в условиях первобытнообщинного строя, сохранили до наших дней некое нерасчлененное, синтезированное искусство, подобное игре театральных актеров. В состав этого искусства входит музыка, поэзия, песня, пляска, пантомима. Мимы, жонглеры, арлекины – все они были унижены, отвержены обществом, презираемы. Современный танцовщик – это, напротив, «звезда», он почитаем и любим поклонниками. Из человеческого двигательного аппарата получилась послушная машина. Эта машина управляется интеллектом танцовщика, а не непосредственными инстинктивными импульсами, как это было раньше. Но все же движения, которыми танцоры общаются с публикой на протяжении тысячелетий, выражают одно и то же и в античной Элладе, и в современном театре оперы и балета. Видимо, классический танец сам по себе «свойствен» природе человека. 3. Выявить основные классические сюжеты мировой культуры Тема любви, особенно любви несчастной, приводящей к смерти одного или обоих любовников – универсальная тема художественной культуры человечества. Счастье и несчастье, муки любви и ревности, переплетение сложных взаимоотношений мужчин и женщин присутствуют практически в каждой значимом произведении мировой культуры. Мифы всех народов обязательно содержат какую-нибудь грустную любовную историю: миф о Психее и Амуре, «Песнь Песней» царя Соломона, миф о царевиче Гаутаме и его возлюбленной, древнегерманский эпос о Кольце Нибелунгов, Тристан и Изольда из средневековых рыцарских романов, эпос множества других народов – везде можно встретить историю о трагической любви между мужчиной и женщиной с теми или иными вариациями. Любовь, даже счастливая и взаимная – это всегда трагедия, бытие «на грани», даже если все кончается хорошо. Величайшие произведения мировых классиков – это именно любовные трагедии. И первое место среди авторов такого рода трагедий занимает, бесспорно, великий Вильям Шекспир. Ромео и Джульетта – разлученные возлюбленные, которые разлуке предпочли добровольную смерть. Но все-таки любовь героев великой трагедии Вильяма Шекспира не назовешь «несчастной» – они были блаженны, были по-настоящему счастливы, даже несмотря на то, что заплатили за свое счастье собственной жизнью. В другой великой любовной трагедии – «Кармен» - тема любви переплетается с темой свободы выбора. Героиня новеллы Проспера Мериме – цыганка Кармен – умирает не столько за любовь, сколько за право быть свободной в своем выборе. Кармен не обманывает своего любовника – она честно предупреждает его в самом начале их отношений, чтобы он не рассчитывал на вечную любовь и верность с ее стороны. Кармен осознанно выбирает собственную смерть – но совсем не ради нового возлюбленного. Даже в ситуации невыносимого, страшного выбора она выбирает свободу – пусть даже ценой собственной жизни. Кармен выбирает сама – и её невозможно лишить права выбора. И в этом высокая трагедия сюжета о Кармен и причина его исключительной популярности в мировой культуре. 4. Раскрыть основные черты воплощения классических сюжетов в балетной хореографии. Естественно, что к столь популярным сюжетам обращались не только писатели, но и музыканты, и хореографы. Балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева был поставлен в 1940 году в лениградском театре имени Кирова, в 1946 году – в Большом театре. Великие балерины Галина Уланова, Елена Чикваидзе, Раиса Стручкова, Марина Кондратьева, Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова, Екатерина Максимова создали на сцене Большого театра незабываемый образ Джульетты. Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева по праву считают одним из наиболее популярных хореографических представлений в двадцатом столетии. Его ставили лучшие балетные труппы по всему миру – от США до Австралии, от Европы и до Кореи и Японии. Так же популярен в классическом искусстве и сюжет новеллы Проспера Мериме «Кармен». Когда Жорж Бизе положил на музыку сюжет о распутной цыганке и безумно влюбленном в нее разбойнике, он еще не знал, что стал автором произведения мирового масштаба. Наиболее известная отечественному зрителю балетная постановка Кармен – это «Кармен-сюита» Большого театра. У истоков замысла балета по опере «Кармен» стояла великая русская балерина Майя Плисецкая. Своей мечтой о Кармен она сумела увлечь композитора Родиона Щедрина, создавшего блистательную транскрипцию музыки Жоржа Бизе. Кубинский балетмейстер Альберто Алонсо сочинил либретто и хореографию «Кармен-сюиты». Триумфальное шествие «Кармен-сюиты» по театральным сценам мира продолжается до настоящего времени. 5. Исследовать особенности использования классических сюжетов в бальной хореографии. Арсен Агамалян и Оксана Васильева – известная пара танцоров из Твери, чемпионы и призеры мировых и европейских соревнований по спортивным бальным танцам. У тверской пары множество разнообразных спортивных титулов. Они являются трехкратными чемпионами Российской Федерации и Европы, а также бронзовыми, серебряными и золотыми призерами мировых соревнований. Студия Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой существует более пяти лет. Известность танцорам принесли их выступления на соревнованиях по спортивным танцам. Арсен и Оксана являются чемпионами России, Европы и мира по латиноамериканскому секвею. Танцоры использовали классические сюжеты «Ромео и Джульетта» и «Кармен». Номер «Ромео и Джульетта» выстроен крайне неожиданно – влюбленными и разлученными оказываются Джульетта из христианской семьи и Ромео-мусульманин. Шоу «Кармен» пара начала готовить еще в 2011 году. Арсен и Оксана решили подойти к танцу Кармен по-своему - показать образ роковой цыганки при помощи испанского танца Пасодобль. Премьера «Кармен» состоялась в Москве на чемпионате Российского танцевального союза (РТС) по латиноамериканскому шоу среди профессионалов в 2015 году. Бесспорно, успех этой пары в значительной мере состоялся благодаря тому, что они использовали в своих лучших танцевальных номерах классические и неизменно популярные сюжеты – «Ромео и Джульетту» и «Кармен». ?
Читать дальше
1. GallaDance. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sostav.ru/ articles/ rus/2010/ columns/brand /images/GallaDance.pdf 2. http://sias.ru/upload/ds-raku/dissert.pdf 3. Андреева Г.М. Социальная психология.М.: Аспект Пресс, 2001 4. Барнс Дж. История мира в 10 1/2 главах. Москва, АСТ, 2011 5. Библия. Новый Завет. 6. Блок Л. Д. Классический танец история и современность. М.: Искусство, 1987 7. Блок Л. Д. Классический танец история и современность. М.: Искусство, 1987 8. Блок Л. Д. Классический танец история и современность. М.: Искусство, 1987 9. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. 10. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В.В. Ванслов. - М.: Искусство, 1963 11. Все о танцах. ресурс. Режим доступа: http://tver.monavista.ru 12. Все школы танцев. Обзор танцевальных школ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://msk.dance.profosfera.ru/ 13. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964 14. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964 15. Гомер. Одиссея. М.: Азбука-Аттикус, 2011 16. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. – 364 с. 17. Козлов В.И. Этнос и культура // Советская этнография. 1979. N 3. С.71-86 18. Красовская В.М. Русский балетный театр. М.: Искусство, 1958 19. Красовская В.М. Русский балетный театр. М.: Искусство, 1958 20. Красовская В.М. Русский балетный театр. М.: Искусство, 1958 21. Лавровский Л. М. Творческий путь Галины Улановой. Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания. — М.: ВТО, 1983. — С. 111 22. Львов-Анохин Б.А. О балете "Ромео и Джультта". Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания. — М.: ВТО, 1983. — С. 14. 23. Льюис К.С. Хроники Нарнии. М.: Домино, 2011 24. Мериме П. Новеллы. М.: Флинта, 2013 25. Мериме П. Новеллы. М.: Флинта, 2013 26. Месерер А. Танец. Мысль. Время. - М.: Искусство, 1979 27. Никитин Ю.В. Методика преподавания бального танца. - Я вхожу в мир искусств. - 2001. - № 4. 28. Ницше Ф. Казус Вагнер. В сборнике: Ницше Ф. Малое собрание сочинений. М.: Азбука-Аттикус, 2013 29. Ницше Ф. Казус Вагнер. В сборнике: Ницше Ф. Малое собрание сочинений. М.: Азбука-Аттикус, 2013 30. Плисецкая М.М. Я, Майя Плисецкая... М.: Новости, 1994 31. Проблемы наследия в хореографическом искусстве: сб. ст. - М.: ГИТИС, 1992. – 63 с. 32. Робинсон М. А., Сазонова Л. И. Дмитрий Сергеевич Лихачев: Жизненный путь и научная судьба: К 100-летию со дня рождения. М.: Индрик, 2009 33. Соллертинский И.И. Статья "Ромео и Джультта" Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания — М.: ВТО, 1983. — С. 167. 34. Спортивные танцы. Электронный ресурс. Режим доступа: Dancesport.ru 35. Студия Евгения Папунаишвили Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tantci.ru/ 36. Толкиен Дж.Р.Р. Властелин Колец. М.: Эксмо, 2013 37. Тютчев Ф.И. Избранные стихотворения. М.: Эксмо-пресс, 2012 38. Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981 39. Хёйзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий / Сост., предисл. X 35 и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; Коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. — 416 с 40. Шекспир В. Ромео и Джульетта. М.: Азбука-Аттикус, 2014 41. Ю. Файер. Статья балет Прокофьева "Ромео и Джультта" Л. М. Лавровский. Документы. Статьи. Воспоминания. — Москва: ВТО, 1983. — С. 174.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image