Не бойтесь заказать реферат в Челябинске , у нас работают профессионалы
. Ведь граждане огромной страны не могут лично присутствовать при принятии важных решений в профильных министерствах или на международных форумах и саммитах. Повсеместно мы сталкиваемся с проблемой манипулирования нашим сознанием. Психологическое и информацилнное воздействия как способы манипулирования сознанием в настоящий момент представляют настоящую угрозу безопасности личности. Манипуляцию определяют как скрытое принуждение личности к каким бы то ни было действиям. На сегодняшний день скрытое принуждение используется пеовсеместно на всех уровнях человеческого взаимодействия. Цели данной работы: • Рассмотреть, как используются различные типы манипуляции в обществе; • Проанализировать манипуляцию в социальных медиа. Поставленные цели обрисовывают следующие задачи, заключенные в анализе: • Изучить литературу и публицистические источники по поставленной проблеме. • Рассмотреть понятие «манипуляция» в социальном контексте. • Выявить признаки и принципы манипулирования. • Охарактеризовать политическую манипуляцию в СМИ. Еще в эпоху расцвета СССР применялись различные методы манипулирования человеческим сознанием. Эти методы, заключавшиеся в идеологической пропаганде, считались наиболее эффективными в мире. Проблема политической пропаганды и манипулирования была известна еще с древних времен. Наиболее известным и наиболее ранним трудом, в котором кратко и метафорично изложена концепция манипулирования является «Трактат о военном искусстве» (2500 лет назад), приписываемый авторству Сунь-цзы. Расцвет изучения психологии пришелся на вторую половину 19 в. В этот же период развивалось творчество Зигмунда Фрейда. Одним из самых известных его произведений на интересующую нас тему является «Психология масс и анализ человеческого Я». В этом труде исследователь описывает взаимоотношения в семье, с друзьями, разбирается с подсознательными явлениями, выясняет, зачем толпе нужен предводитель – вождь и откуда возникают потребности толпы. Знаменитый труд Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» вышел уже во второй половине 20 века. В нем собраны жизненные советы и истории. Книга помогает поверить в себя и научиться ораторскому мастерству, необходимому для воздействия на других персон. Книга Роберта Левина — «Механизмы манипуляции — защита от чужого влияния» сообщает эффективные и незаметные способы манипулирования людьми , которые применяют продавцы товаров народного потребления и создатели рекламы. Современный исследователь Виктор Шейнов написал труд «Искусство управлять людьми». В нем автор описывает технологии воздействия при деловом общении, умение расположить собеседника и предотвращать конфликты. Таким образом, мы видим, что проблема манипулирования людьми через СМИ очень глобальная и разработанная в исследованиях многих специалистов.