Оглавление Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1. Понятие манипулирования ……………………………………..5 1.1 Определение манипуляции. Признаки манипуляции…………….…5 1.2 Психология манипуляции……………………………………………..6 Глава 2. Манипулирование в социальных медиа…………………….….9 2.1 Принципы и методы воздействия……………………………………..9 2.2. Манипуляция в СМИ………………………………………………...12 2.3 Политическая манипуляция………………………………………….14 Заключение………………………………………………………………..16 Список использованной литературы…………………………………….18

манипуляции в социальных медиа

реферат
Реклама и РR
15 страниц
68% уникальность
2016 год
106 просмотров
Никитин В.
Эксперт по предмету «Коммуникационные технологии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение…………………………………………………………………....3 Глава 1. Понятие манипулирования ……………………………………..5 1.1 Определение манипуляции. Признаки манипуляции…………….…5 1.2 Психология манипуляции……………………………………………..6 Глава 2. Манипулирование в социальных медиа…………………….….9 2.1 Принципы и методы воздействия……………………………………..9 2.2. Манипуляция в СМИ………………………………………………...12 2.3 Политическая манипуляция………………………………………….14 Заключение………………………………………………………………..16 Список использованной литературы…………………………………….18
Читать дальше
Введение Мы живем в мире, который полностью регулируется сверху. Средства массовой информации преподносят факты, зачастую не соответствующие действительности. Проверить ее простому обывателю не всегда представляется возможным, а точнее – никогда.


Не бойтесь заказать реферат в Челябинске , у нас работают профессионалы


. Ведь граждане огромной страны не могут лично присутствовать при принятии важных решений в профильных министерствах или на международных форумах и саммитах. Повсеместно мы сталкиваемся с проблемой манипулирования нашим сознанием. Психологическое и информацилнное воздействия как способы манипулирования сознанием в настоящий момент представляют настоящую угрозу безопасности личности. Манипуляцию определяют как скрытое принуждение личности к каким бы то ни было действиям. На сегодняшний день скрытое принуждение используется пеовсеместно на всех уровнях человеческого взаимодействия. Цели данной работы: • Рассмотреть, как используются различные типы манипуляции в обществе; • Проанализировать манипуляцию в социальных медиа. Поставленные цели обрисовывают следующие задачи, заключенные в анализе: • Изучить литературу и публицистические источники по поставленной проблеме. • Рассмотреть понятие «манипуляция» в социальном контексте. • Выявить признаки и принципы манипулирования. • Охарактеризовать политическую манипуляцию в СМИ. Еще в эпоху расцвета СССР применялись различные методы манипулирования человеческим сознанием. Эти методы, заключавшиеся в идеологической пропаганде, считались наиболее эффективными в мире. Проблема политической пропаганды и манипулирования была известна еще с древних времен. Наиболее известным и наиболее ранним трудом, в котором кратко и метафорично изложена концепция манипулирования является «Трактат о военном искусстве» (2500 лет назад), приписываемый авторству Сунь-цзы. Расцвет изучения психологии пришелся на вторую половину 19 в. В этот же период развивалось творчество Зигмунда Фрейда. Одним из самых известных его произведений на интересующую нас тему является «Психология масс и анализ человеческого Я». В этом труде исследователь описывает взаимоотношения в семье, с друзьями, разбирается с подсознательными явлениями, выясняет, зачем толпе нужен предводитель – вождь и откуда возникают потребности толпы. Знаменитый труд Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» вышел уже во второй половине 20 века. В нем собраны жизненные советы и истории. Книга помогает поверить в себя и научиться ораторскому мастерству, необходимому для воздействия на других персон. Книга Роберта Левина — «Механизмы манипуляции — защита от чужого влияния» сообщает эффективные и незаметные способы манипулирования людьми , которые применяют продавцы товаров народного потребления и создатели рекламы. Современный исследователь Виктор Шейнов написал труд «Искусство управлять людьми». В нем автор описывает технологии воздействия при деловом общении, умение расположить собеседника и предотвращать конфликты. Таким образом, мы видим, что проблема манипулирования людьми через СМИ очень глобальная и разработанная в исследованиях многих специалистов.

Читать дальше
Заключение В начале работы был проведен анализ имеющейся литературы по заданной теме. Как мы видим, и в отечественной, и в зарубежной историографии достаточно материала о манипулировании. В последнее время, с развитием новых видов средств массовой информации, интерес и актуальность изучения способов манипулирования возрос. Во введении было рассмотрено понимание термина «манипуляция» разными учеными, а также приведен обзор литературы по вопросу. Материал по первой главе достаточно хорошо освещён в историографии. На основе анализа различных монографий и статей было проведено сравнение понимания термина, а также его признаки и появление. Манипулирование было всегда – от самого зарождения государственности на заре человеческой истории. Ему всегда будет место в чкловеческой жизни, будь то государственные глобальные масштабы или небольшие масштабы – например, семья, служба, подразделение. Во второй главе было решено большинство задач, поставленных во введении – определение политического характера манипулирования, роль социальных медиа в процессе манипуляции. К сожалению, объем работы не позволяет охватить все аспекты политического и социального явления манипуляции. Однако в работе четко прослеживается, откуда оно берет начало и как развивается. Влияние современных СМИ на понимание людей политики очень велико. Пропаганда последних десятилетий превратила средства массовой информации в аппарат чудовищного влияния на сознания людей. Их не сдерживают никакие моральные ограничения. Современное общественное сознание в нашей стране не может быть рассматриваемо как активный компонент политики. Все, что происходит на сегодняшний день в нашей политикке, можно поделить на активное и пассивное. Пассивного больше. Оно маловразумительно, инертно. Таким же инертным и пассивным постепенно становится и общество. Людей мало интересует происходящее в политике, они не хотят вдумываться в него и принимать участие в выборах. Все пускается на самотек. Владельцы информации не растят новое поколение политически грамотных и активных, а создают уже готовое общественное мнение, которое со временем подхватят люди. Существует даже специальный алгоритм, который поможет достичь успеха. Нужно быть позитивным кандидатом, которого невозможно оскорбить критикой, выражать народные интересы и, конечно же, обладать поддержкой СМИ. На сегодняшний день роль сми сводится к той функции, которую исполняла пропаганда во времена СССР. Любое мнение, отличное от официального, пресекается Министерством по делам печати , телерадиовещания и массовых коммуникаций. В последние годы СМИ снизили способность населения думать, отделять зерна от плевел. Люди стали пассивно созерцать, поглощать информацию, не задумываясь о содержании. Однако не все так драматично. Надо признать, что СМИ не могут существовать без определенного порядка в обществе. У них есть множество полезных качеств. СМИ доносят до народа необходимую информацмю, которую просто неоткуда узнать простому человеку, не задействованному во властным взаимоотношениях. Это является частью демократического обества наряду с выборами. Политика стала своего рода катализатором , способным на некоторое время сохранить доверие людей к власти. Если проблему невозможно решить, она в любом случае обернется кризисом – социальным или экономическим. В случае возникновения кризиса даже могущественные СМИ оказываются бессильными.
Читать дальше
Список литературы 1. Асмолов А.Г.Психология личности:Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990.367 с. 2. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // http://www.irkidei.ru/017sovershenstvo/9.htm. Дата обращения 13.04.2016. 3. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. М.: ЧеРо, 1997. 344 с. 4. Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. СПб. Скифия. 2008. 280 с. 5. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды -- как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. -- СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. 280 с. 6. Зелинский С.А. Манипулирование личностью и массами (Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс) // http://psyfactor.org/lib/zelin0.htm. Дата обращения 13.04.2016 7. Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием. М., 2007. 864 с. 8. Ковалев Г.А. Психологическое воздействие: Системно-экологический анализ. М.: РАУ, 1989. 320 с. 9. Куликов В.Н. Психология внушения. Иваново: Пед. ин-т., 1978. 172 с. 10. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. Челябинск: Обл. изд-во, 1996. 416 с. 11. Сухов А.Н. Психология больших социальных групп и движений // Основы социально-психологической теории / Под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. М., 1995. С. 228-245. 12. Техника дезинформации и обмана / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Мысль, 1978. 248 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image