ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 6 1.1. Подходы к изучению индивидуально-личностных особенностей студентов 6 1.2. Типы поведения студентов в конфликтных ситуациях 17 ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 40 2.1. Специфика поведения студентов в конфликтных ситуациях: исследование 40 2.2. Анализ результатов исследований и разработка рекомендаций по разработке стратегии преодоления конфликтных ситуаций в студенческой среде 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 62 Приложение 1. Опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте» 62 Приложение 2. Опросник структуры темперамента (методика В.М. Русалова) 69 Приложение 3. Методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера 81 Приложение 4. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера 86

Особенности конфликтного поведения у студентов с разным уровнем агрессивности

дипломная работа
Психология
60 страниц
71% уникальность
2016 год
168 просмотров
Грант С.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 6 1.1. Подходы к изучению индивидуально-личностных особенностей студентов 6 1.2. Типы поведения студентов в конфликтных ситуациях 17 ГЛАВА 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АГРЕССИВНОСТИ 40 2.1. Специфика поведения студентов в конфликтных ситуациях: исследование 40 2.2. Анализ результатов исследований и разработка рекомендаций по разработке стратегии преодоления конфликтных ситуаций в студенческой среде 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 62 Приложение 1. Опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте» 62 Приложение 2. Опросник структуры темперамента (методика В.М. Русалова) 69 Приложение 3. Методика оценки агрессивности в отношениях А. Ассингера 81 Приложение 4. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера 86
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования. Стратегия построения продуктивного сотрудничества педагога со студентами сегодня является крайне важной задачей, поскольку основное задание современной образовательной системы не с только дать информацию, сколько воспитать личность, мотивированную на самосовершенствование и самообучение. В этом контексте чрезвычайно важным будет исследование ообенностей повежения студентов и преподавательского состава в разных коммуникативных ситуациях, в том числе и в условиях конфликта, поскольку именно поведение участников коммуникационного процесса является залогом позитивного или негативного его разрешения. Таким образом исследование особенностей конликтного поведения студентов с разными видами агрессивности является актуальным, соевременным, реализующемся в контексте развития образовательной стратегии Российской Федерации. Цель исследования – изучение особенностей конфликтного поведения студентов с разными видами агрессивности. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - проанализировать подходы и изучению индивидуально-личностных особенностей; - проанализировать типы поведения студентов в конфликтных ситуациях; - провести экспериментальное исследования по изучению специфики поведения студентов в конфликтных ситуациях; - проанализировать результаты исследования и разработать рекоммендации для педагогического коллектива по разрешению конфликтных ситуаций в системе образовательного процесса.


У нас на сайте можно заказать вкр в москве , даже находясь в другом городе.


. Теоретико-методологическая база исследования. В теоретической подготовке и проведении практической части исследования базовыми для нас стали труды таких отечественных и зарубежных ученых, как О. Бондаренко, Ф. Бородкин, Ф. Василюк, Н. Гришина, Р. Дарендорф, М. Дойч, О. Ершов, А. Ишмуратов, Л. Карамушка, Л. Козер, И. Коряк, К. Левин, Г. Ложкин, Э. Мэйо, Т. Парсонс, Л. Петровская, М. Пирен, К. Платонов, Н. Повьякель, К. Хорни, З. Фрейд и др. Гипотеза исследования. Есть предположение, что поведение в ситуациях педагогического конфликта имеет специфические особенности, что обусловлено: - во-первых, индивидуальными особенностями субъектов учебной деятельности (стилем поведения в конфликте, личностными характеристиками, такими как свойства темперамента, уровнем агрессивности, коммуникативного контроля и возрастными особенностями, сопровождающих поведение человека в ситуациях педагогического конфликта); - во-вторых, спецификой учебной деятельности в процессе педагогического взаимодействия в определенной учебной системе. Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы, как тестирование, проведение опросов, экспериментальное исследование. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут стать основой для написания магистерских и кандидатских диссератций. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы при подготовке к лекционным и практическим занятиям по педагогике, возрастной психологии и конфликтологии. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами-практиками для разработки стратегии разрешения конфликтной ситуации в процессе обучения. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности. Обычно словом «индивидуальность» определяют какую самую особенность личности, которая делает ее отличной от других людей. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других – незаметно. Понятие «характер» означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Характер – качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно важным для человека. В основе единства, цельности, силы характера лежит направленность личности. Знание целями жизни - главное условие образования характера. Однако характер и направленность личности - не одно и то же. Направленность личности накладывает огромный отпечаток на все поведение человека. И хотя поведение определяется целостной системой отношений, в этой системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придавая характеру человека своеобразный колорит. В процессе взаимодействия и общения людей через разные интересы и взгляды могут возникать конфликты. В общих чертах конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которыми могут быть физические лица или группы работников. При этом каждая сторона делает все возможное, чтобы была принята ее точка зрения и препятствует это делать другой стороне. Существуют и другие определения конфликта. Возникновению конфликта предшествует конфликтная ситуация, которая предусматривает: • наличие объекта конфликта; • противоположные цели участников конфликта; • отсутствие открытых столкновений, которые осознаются как конфликт. Объектом конфликта является то, что вызывает эту конфликтную ситуацию. Часто это внешний повод, а не причина. Обязательным условием перерастания конфликтной ситуации в конфликт есть определенные действия со стороны оппонентов, направленные на достижение своих целей. Такие действия называются инцидентом. Причины возникновения конфликтов разнообразны. Выделяют объективные и субъективные причины конфликтов. Последние характеризуют субъективное восприятие людьми объективных процессов, а также обусловленные их личностными психическими свойствами. Конфликт может быть решен в результате трех типов действий: • односторонних, когда каждый участник действует на свой страх и риск; • взаимосогласованных, следствием чего является компромисс на основе взаимных уступок; • интегрированных, предполагающих сотрудничество, совместный поиск решения проблемы. • Конфликтное поведение, что обусловливается деструктивными объективными стимулами: нарушение трудовой дисциплины; грубости, вызывающее поведение; несогласие и критика любых предложений; игнорирование требований, уклонение от выполнения заданий; физическая агрессия - использование физической силы одним из участников конфликта. Готовность при малейшем возбуждении к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости. Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям. Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятие, ругань). Полученные результаты эмпирического исследования интересны и полезны для педагогов, так как могут быть использованы в ситуациях педагогического взаимодействия для предотвращения и урегулирования конфликтов в педагогическом процессе. Также результаты нашего исследования актуальны в других ситуациях повседневной жизни, например, в организациях на производстве, в семейной жизни, то есть, во всех ситуациях, где происходит взаимодействие людей в любых социальных группах.
Читать дальше
1. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народн. образование, 1995. — 226 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 552 с. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. — М.: Изд-во Военного Унив-та, 1996. — 220 с. 4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 1983. — 230 с. 5. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. — М.: МЗ Пресс, 2001. — 264 с. 6. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1983. —242 с. 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.: Спец.литература, 1995. — 336 с. 8. Брукан Силвиу. Плюрализм и социальные конфликты: социально-исторический анализ социалистического общества / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 240 с. 9. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1996. — 435 с. 10. Гительмахер Р. Б. История одного конфликта // ЭКО. — 1988. — № 2. — С.12-24. 11. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — 26 с. 12. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. — 140 с. 13. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. — СП б: изд-во СПбГУ, 1995. —36 с. 14. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. — Л.: Лениздат, 1990. — 175 с. 15. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. — М.: Изд-во РАУ, 1994.— 19 с. 16. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. — М.: Смысл, 2000. — 192 с. 17. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1993. — 112 с. 18. Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: Изд-во МУ, 2004. — 204 с. 19. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. — Т. 1. — № 6. — 2002. — С. 119-134. 20. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1989. — 312 с. 21. Дятченко Л. Я., Ильяева И. А., Цибренко Р. Я. Конфликты: многообразие, пути и способы преодоления (по материалам международной конференции, Белгород, май 1993) // Социологические исследования. — 1993. — № 11. — С. 24-33. 22. Здравомыслов А. Г. Фундаментальные проблемы социологии конфликта и динамика массового сознания // Социологические исследования. — 1993. — № 8. — С. 22-30. 23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб: Питер, 2001. — 400 с. 24. Иванов В. Н. Конфликтология: проблемы становления и развития // Социально-политический журнал. — 1994. — № 7-8. — С. 46-54. 25. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. — Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2006. — 64 с. 26. Калашников Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. — 1999. — № 7. — С. 17-22. 27. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М.: Ин-т психологии РАН, 2004 — 56 с. 28. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. — М.. 1999. — 120 с. 29. Конфликты в условиях становящегося гражданского общества. — Екатеринбург, 2000. — 98 с. 30. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). — Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. —19 с. 31. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). — Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. — 342 с. 32. Крогиус Н.В. Личность в конфликте. — Саратов, 1976. — 142 с. 33. Люшер М. Цвет вашего характера // М. Люшер. Тайны почерка (Д.Сара). — М.: Вега, 1996. — 212 с. 34. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: „Дело ЛТД”, 1995. – 704 с. 35. Новикова Е. Ю. Ценности и экономическая деятельность / Е. Ю. Новикова // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2008. – № 4. – С 14–21. 36. Сорокина Т. В. Влияние стратегической ориентации современного отеля на распределения труда, специализацию и уровни конфликтов / Т. В. Сорокина // Вестник Российской экономической Академии шимени Г. В. Плеханова. – 2009. – № 5 (29). – С. 49-58. 37. Социология: Учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашов; Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. — М., 1998. — 360 с. 38. Филиппов А.В. работа с кадрами. Психологический аспект. — М., 1993. — 160 с. 39. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без напряжения. — М.: Наука, 1990. — 124 с. 40. Фрейд З. Недовольство культурой \\ Психоанализ, религия, культура. — М., 1992. — С. 65-134. 41. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М.: Владос, 1995. — 544 с. 42. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. — М., 1993. — 284 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image