Введение 3 1. Особенности понятия «символизм» в разрезе поэзии Серебряного века: 1.1. История возникновения русского символизма; 5 1.2. Течение символизма и декадентства; 8 1.3. Особенности символизма: специфика взглядов; 11 1.4. Направления символизма; 14 1.5. Известные русские символисты 17 Заключение 24 Список литературы 26

Символизм в русской литературе Серебряного века

курсовая работа
Литература
25 страниц
65% уникальность
2016 год
236 просмотров
Сергеев А.
Эксперт по предмету «История мировой литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности понятия «символизм» в разрезе поэзии Серебряного века: 1.1. История возникновения русского символизма; 5 1.2. Течение символизма и декадентства; 8 1.3. Особенности символизма: специфика взглядов; 11 1.4. Направления символизма; 14 1.5. Известные русские символисты 17 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Революция в культуре – следствие эпохального кризиса. Во-первых, на это указывает сфера искусства, которая наиболее чутко реагирует на чуть заметные изменения в жизни. Ведь нынешний кризис искусства показывает деформирование чувственные формы живописи, скульптуры, музыки, литературы, драматургии и архитектуры. П. Сорокин констатировал тот факт, что «стиль чувственного искусства натуралистичен, даже подчас несколько иллюзионистичен, свободен от всякого сверхчувствительного символизма». Все это обозначает, что символизм воспроизводит явления внешнего мира так, как они воспринимаются органами чувств. Следует отметить, что в конце 19 – начале 20 века в России происходил период перемен, неизвестности, предзнаменований.


Многих не устраивает цена реферата по физике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Это было временем разочарований и ощущений приближающейся гибели уже существующего общественно-политического строя. Данные аспекты не могли не соприкоснуться с русской поэзией и создать все предпосылки для появления символизма. «Символизмом» необходимо считать направление в европейской и русской культуре, которое возникло на рубеже 20 века. Оно было сосредоточено на художественном отображении с помощью символа «вещей в себе» и идей, которые находятся за пределами чувственного восприятия. В стремлении прорваться сквозь видимую реальность к скрытым реальностям, сверх идеальности мира, его необыкновенной красоте, символисты выражают тоску по духовной свободе. Актуальность выбранной нами темы определяется связью символизма начала 20 века с современным искусством и поэзией. Символизм в России формировался по двум направлениям, часто пересекающимися и переплетающимися у большинства символистов: 1) символизм в качестве художественного направления; 2) символизм как миропонимание, мировоззрение и своего рода философия жизни. С символизмом, в первую очередь, связан термин «серебряный век» в русской поэзии. Временем этой эпохи считается рубеж 19-20 века и русский ренессанс. Объектом исследования считается поэзия известных деятелей Серебряного века. Предмет работы: символизм в поэзии Серебряного века. Цель исследования – исследовать символизм в русской культуре в начале 20 века и определить главные направления и жанры. Исходя из поставленной цели, формулируются такие задачи работы: 1. Рассмотреть особенности русской культуры «серебряного века», ее характерные черты; 2. Определить главные направления в символизме русской литературы; 3. Выявить особенности и уникальные черты символизма начала 20 века. Структура работы включает в себя 26 страниц, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
Значение символизма в истории русской литературы очень велико. Представители этого течения полностью улавливали и выражали тревожные и трагические ощущения грядущих социальных катастроф и потрясений. В их произведениях отображены романтические порывы к миропорядку, где царствовали бы духовная свобода и объединение людей. Самые замечательные стихи корифеев русского символизма сейчас представляют большое эстетическое значение. Символизм выдвигал создателей-художников как европейского, так и мирового масштаба. Это были поэты и прозаики, а также философы, мыслители, эрудиты и люди широких знаний. Так, Бальмонт, Брюсов, Анненский, Сологуб, Белый и Блок предприняли попытку обновить и обогатить поэтический язык, формы стихотворений, ритмику, словарь и краски. Эти поэты дали читателям новое поэтическое зрение, приучили объемнее, глубже, чувствительнее понимать и ценить поэзию. Мережковский подчеркивал три основных элемента символизма: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности. Сама образность течения символизма была полностью новой для русской поэзии и открывала для поэтов более позднего периода возможность творческих поисков и проб. К 1917 году было полное падение школы символизма. В большинстве своем, это происходило по двум причинам. В первую очередь, поэзия символистов потеряла свою подлинность. Во вторую очередь, поэзия стала терять свой логический смысл. Все это произошло по той причине, что символизм является течением достаточно сложным и неоднородным. У всех поэтов были свои особенные символы, свои взгляды на мир. Символисты расходились между собой во взглядах. Акмеисты и футуристы выступали против символизма и способствовали усугублению положения. Таким образом, в исследовании была выполнена главная цель: исследован символизм в русской культуре в начале 20 века и определены основные направления и жанры. Были достигнуты такие задачи: 1. Рассмотрены особенности русской культуры «серебряного века», ее характерные черты; 2. Определены главные направления в символизме русской литературы; 3. Выявлены особенности и уникальные черты символизма начала 20 века. Невзирая на все вышеизложенное, поэзия символизма и ныне популярна и любима во всех странах, а имена Блока, Белого и Брюсова известны всем. Следует отметить, что символизм – это течение исключительно художественное и далекое от общественной и политической борьбы.
Читать дальше
1. Антология русской лирики первой четверти XX века». И.С. Ежов, Е.И. Шамурин . « Амирус», 1991 г. 2. История русской литературы: XX век: Серебряный век. Москва, 1995 г. 3. Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX: Хрестоматия. – Москва, 1988 г. 4. Шамурин Е. Основные течения в дореволюционной русской поэзии. Москва, 1993 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image