СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕМУП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН 7 1.1, Муниципальное унитарное предприятие: понятие, сущность, особенности 7 1.2, Факторы и показатели оценки деятельности Муниципального Унитарного Предприятия 14 2 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МУП (НА ПРИМЕРЕ ЕМУП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН) 24 2.1, Анализ основных тенденций деятельности ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 24 2.2, Оценка регулирования деятельности Екатеринбургского Муниципального Унитарного Предприятия ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 47 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕМУП ЕКАТЕРИНБУРГСКИ МЕТРОПОЛИТЕН 55 3.1, Стратегические направления развития ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 55 3.2, Пути совершенствования деятельности ЕМУП 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ А 74

Направления совершенствования деятельности транспортного муниципального унитарного предприятия(на примере ЕМУП Екатеринбургский метрополитен)

дипломная работа
Страноведение
65 страниц
75% уникальность
2016 год
188 просмотров
Рябуха К.
Эксперт по предмету «Региональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЕМУП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН 7 1.1, Муниципальное унитарное предприятие: понятие, сущность, особенности 7 1.2, Факторы и показатели оценки деятельности Муниципального Унитарного Предприятия 14 2 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО МУП (НА ПРИМЕРЕ ЕМУП ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН) 24 2.1, Анализ основных тенденций деятельности ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 24 2.2, Оценка регулирования деятельности Екатеринбургского Муниципального Унитарного Предприятия ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 47 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕМУП ЕКАТЕРИНБУРГСКИ МЕТРОПОЛИТЕН 55 3.1, Стратегические направления развития ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 55 3.2, Пути совершенствования деятельности ЕМУП 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ В современных условиях все большую актуальность приобретают вопросы управления транспортным потоками с целью обеспечения как безопасности, так и удобства горожан, что непосредственно сказывается на экономической эффективности всего города и его инвестиционной привлекательности. Исследования в данной области являются актуальными, поскольку в последнее время все чаще в управлении транспортной инфраструктурой крупных городов применяются технологии интеллектуальных транспортных систем или транспортной телематики. Особое внимание следует уделить использованию средств транспортной телематики с целью повышения привлекательности городского общественного транспорта, и в частности метрополитена. Из ряда рекомендаций, поддерживающих применение транспортной тематики в данной области, можно отметить следующие: ? повышение качества и доступности услуг городского пассажирского транспорта, и в частности метрополитена и повышение его способности оперативно реагировать на изменения транспортных потребностей населения; ? регулирование использования метрополитена при решении проблемы ликвидации заторов с помощью средств транспортной телематики; ? создание системы транспортного обслуживания населения «от двери до двери», используя транспортную сеть как единую систему. Развитие транспортной инфраструктуры - важное направление социально-экономического прогресса, повышения эффективности материального производства. От деятельности этой сферы зависят темпы и уровень развития общества. При этом успешное решение многих проблем определяется эффективностью механизма управления транспортным комплексом.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Екатеринбурге ? Доверьтесь сервису Work5.


. Отставание в развитии транспортной инфраструктуры - следствие ограниченности материальных, производственных и трудовых ресурсов, результат просчетов в прогнозировании развития отрасли. Многообразие форм собственности, развитие предпринимательства, конкуренция коренным образом меняют принципы и методы хозяйствования организаций транспорта. В связи с этим предъявляются новые требования к повышению качества работы, усилению мобильности, обеспечению доступности и надежности транспорта. Основная функция транспортной инфраструктуры заключается в обеспечении в условиях рынка связей между предприятиями, создании материальных предпосылок для объединения их в единый хозяйственный организм в целях эффективного функционирования народнохозяйственного комплекса отдельных регионов и Российской Федерации в целом. Но для того, чтобы транспортная инфраструктура города была широко развита, и в частности метрополитен г. Екатеринбурга, необходимо наладить работу и выявить проблемы в деятельности того органа, который непосредственно отвечает за этот сектор транспортной инфраструктуры, а именно – ЕМУП г. Екатеринбурга. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности проследить эволюцию екатеринбургского метро, рассмотреть специфику конкретных экономических параметров. Рассмотрение динамики конкретных статистических параметров показывает их значение для транспортной системы Екатеринбурга в целом и екатеринбургского метро в частности, прежде всего в плане дальнейшего его развития и совершенствования. Объектом данной дипломной работы является ЕМУП Екатеринбургский метрополитен. Предметом данной курсовой работы является деятельность транспортного унитарного предприятия ЕМУП Екатеринбургский метрополитен Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций в направлении совершенствования деятельности транспортного унитарного предприятия ЕМУП Екатеринбургский метрополитен. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием, сущностью и особенностями муниципального унитарного предприятия. 2. Рассмотреть факторы и показатели оценки деятельности муниципального уни тарного предприятия. 3. Проанализировать основные тенденции деятельности ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 4.Дать оценку регулирования деятельности ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 5. Рассмотреть стратегические направления развития ЕМУП Екатеринбургский метрополитен 6. Разработать пути совершенствования деятельности ЕМУП Екатеринбургский метрополитен Следует отметить, что при написании данной дипломной работы использовалась официальная отчетность, содержащаяся в доступных источниках. Представляется возможным принять данные сведения как достоверные. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты работы унитарного предприятия, его особенности и правовые основы деятельности. Во второй главе данной дипломной работы проводится исследование современного состояния Екатеринбургского метрополитена, приводится анализ его основных тенденций и показателей. В третьей главе рассматриваются перспективы развития Екатеринбургского метрополитена а так же пути совершенствования деятельности ЕМУП Екатеринбургский метрополитен.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении данной курсовой работы можно отметить следующее. Транспортная инфраструктура имеет право на самостоятельное существование как объект управления. Наряду с такими межотраслевыми комплексами, как АПК, машиностроение, комплекс конструкционных материалов, строительство, производство предметов потребления и т.д. Особое значение инфраструктура приобретает в условиях переориентации экономики на рыночные отношения. Развитая инфраструктура позволяет полнее использовать преимущества общественной собственности на средства производства, способствуя более глубокому разделению труда, развитию специализации и централизации производства, резко повысить эффективность материального производства. Все это подтверждает необходимость научно обоснованного развития и прогнозирования инфраструктуры, выработки наиболее оптимальных вариантов ее формирования с точки зрения технико-экономических интересов региона. Многие проблемы инфраструктурного комплекса могут быть решены путем совершенствования организации управления ее объектами. Это имеет значение для всех уровней хозяйственной иерархии, но особо важно на региональном уровне, где реально происходит стыковка народнохозяйственных и локальных интересов. При совершенствовании организации управления инфраструктурой необходимо шире использовать положительный опыт экономики развитых стран. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Единственным учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным на то органом соответствующего публично-правового образования (в этой роли обычно выступают соответствующие отраслевые органы исполнительной власти). Утверждение показателей эффективности и оценка их выполнения производится исходя из следующих критериев эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий: социальная эффективность; бюджетная эффективность; экономическая эффективность. Практическая часть данной дипломной работы была рассмотрена на примере ЕМУП Екатеринбургский метрополитен. ЕМУП Екатеринбургский метрополитен находится по адресу г Екатеринбург, ул. Володарского 3. Екатеринбургский метрополитен шестой метрополитен в России. Отличается высоким удельным пассажиропотоком как в расчете на километр путей, так и на одну станцию, занимая по этим показателям 4-е место в России, уступая московскому, петербургскому и новосибирскому метрополитенам. Количество действующих станций – 9 шт, протяжённость линий составляет 13,8 км, годовой пассажирооборот — 51,94 млн. человек. Генеральным проектом метрополитена предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города транспортный треугольник. На линиях, общей протяжённостью более 40 км, предполагается построить 39 станций (включая пересадочные). Расширение сети метрополитена снижает потребность в наземном пассажирском транспорте, что способствует разгрузке городских проездов. Все это позволяет эффективнее использовать капитальные вложения в городской наземный транспорт и дорожное хозяйство, снижает остроту дорожных пробок, парковки личного автотранспорта и т.д. Выручка ЕМУП Екатеринбургский метрополитен на 60% состоит из доходов от перевозки пассажиров, 35% – субсидий по оплате проезда для льготных категорий граждан, 5% – доходов от подсобно-вспомогательной, коммерческой и прочей деятельности. На сегодняшний день ЕМУП Екатеринбургский метрополитен имеет следующую структуру: Ревизорный аппарат, Служба безопасности, Служба движения, Служба сбора доходов, Эскалаторная служба, Служба пути, Служба тоннельных сооружений. Как показал проведенный анализ, ЕМУП Екатеринбургский метрополитен, представляет большое экономическое и социальное значение для города, перевозя ежедневно большое количество людей и получая тем самых хороший доход. Как нам удалось выяснить в ходе проведенного исследования, основная цель стратегического развития ЕМУП Екатеринбургский метрополитен разбита на шесть проблемно-ориентированных целей транспортной стратегии, соответствующих основным направлениям развития транспортной системы, сформулированных на основе диагностики проблем развития транспортной системы региона и направленных на их решение. Цель 1. Формирование сбалансированной эффективной инфраструктуры метрополитена в составе единого транспортного пространства России. Цель 2. Обеспечение доступности и качества услуг метрополитена на уровне потребностей развития экономики города. Цель 3. Обеспечение доступности и качества услуг метрополитена для населения города в соответствии с социальными стандартами. Цель 4. Интеграция региональной транспортной системы в мировое транспортное пространство. Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы города Екатеринбурга. Цель 6. Снижение негативного воздействия региональной транспортной системы на окружающую среду. При формировании целей транспортной стратегии города Екатеринбурга обеспечено их соответствие целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. После анализа ЕМУП Екатеринбургский метрополитен необходимо провести ряд изменений и на наш взгляд создать несколько дополнительных отделов. Во-первых, разработать и утвердить новые правила пользования екатеринбургским метрополитеном. Это поможет усовершенствовать и урегулировать порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа, что в свою очередь привлечет большее количество людей для пользования данным видом транспорта, что хорошо скажется на получении экономической эффективности. Во-вторых, необходимо создать отдел по связям со средствами массовой информации. В-третьих необходимо создать «Центр мобильности» при ЕМУП Екатеринбургский метрополитен, который будет направлен для повышения качество обслуживания и расширения зоны проектов услуг, которые будут предоставлены центром, а так же пожелания и предложения населения, которые пользуются метрополитена. В-четвертых, необходимо создать «Центр Профориентации», который будет призван организовывать экскурсии по истории города Екатеринбурга и его метрополитена. В-пятых, из-за нестабильной ситуацией связной с террористической угрозой в мире, необходимо пересмотреть и в некоторых случаях разработать перечень локальных и нормативно-правовых актов, которые будут более серьезно регламентировать и ужесточать ответственность работников службы безопасности. На наш взгляд, введение данных нововведений позволят ЕМУП Екатеринбургский метрополитен улучить свои экономические и социальные показатели.
Читать дальше
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе [Текст] // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 2. С. 3 - 7. 2. В Екатеринбург привезли восемь новых вагонов метро. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-357652.html 3. Волкова, В. В. Государственная служба. Учебное пособие /В.В. Волкова [Текст] - М.: Юнити-Дана, 2015 4. Вторую ветку метро в Екатеринбурге будет прокладывать новый горнопроходческий поезд. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ekburg.ru/news/24/28770-vtoruyu-vetku-metro-v-ekaterinburge-budet-prokladyvat-novyy-gornoprokhodcheskiy-poezd/ 5. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управления: учебник [Текст ] / Н.И. Глазунова. - М.: АСТ, - 2016. 6. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник [Текст] / Н.И. Глазунова. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2014 7. Екатеринбург может остаться без второй ветки линии метро. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://old.uralpolit.ru/66/polit/train/id_264598.html 8. Екатеринбургский метрополитен 2009-2015гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://varandej.livejournal.com/750080.html 9. Екатеринбургский метрополитен хочет взять многомиллионный кредит по докризисной ставке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.znak.com/2015-02-18/ekaterinburgskiy_metropoliten_hochet_vzyat_v_banke_mnogomillionnyy_kredit_po_dokrizisnoy_stavke 10. Екатеринбургский метрополитен экономит на освящении. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e1.ru/news/print/news_id-297873.html 11. Екатеринбургский метрополитен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ekatmetro.ru/ 12. Екатеринбургский метрополитен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sdelanounas.ru/blogs/14954/ 13. Екатеринбургский метрополитен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://web.archive.org/web/20050123174656/http://www.ekbmetro.by.ru/Press/press19970325.html 14. Екатеринбургский метрополитен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.mirmetro.net/yekaterinburg 15. Екатеринбургский метрополитен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.metro.wikia.com 16. Информация ЕМУП Екатеринбургский метрополитен для мало обильных групп населения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metro-ektb.ru/uploadedFiles/files/invalidy_sayt_m.pdf 17. Исследование систем управления / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015 18. История Свердловского-Екатеринбургского метрополитена. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metroworld.ruz.net/yekaterinburg/history.htm 19. Кирьянов, А.Ю. Муниципальная служба в Российской Федерации. Сущность и понятие конфликта интересов [Текст] / А.Ю. Кирьянов - // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 1. С. 23 - 25. 20. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов/ О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московская государственная юридическая академия. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014 21. Лукиных, Н., Вторая ветка метро в Екатерибурге: двухэтажное и без машиниста. / Н. Лукиных. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ural.kp.ru/online/news/1222920/ 22. Международная ассоциация «Метро». Подробная информация о Екатеринбургском метрополитене. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://asmetro.ru/metro/metro/ekaterinburg/ekaterinburg_full/ 23. Международная ассоциация Метро. Основные технико-эксплуатационные хараетристики метрополитена в 2014-2015 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://asmetro.ru/upload/docs/2014-2015.pdf 24. Меркулов, А., Екатеринбургский метрополитен завалит владельцев киосков в переходах судебными исками./ А. Меркулов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-417664.html 25. Метро Екатеринбурга: Обзор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metro4all.org/ru/blog-ru/ekb-metro-about/ 26. Моисеев, А. Д. Муниципальное управление. Учебное пособие 2-е изд. [Текст] / А.Д. Моисеев. - М.: Юнити-Дана, 2014 27. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление. Учебник - М.: Юнити-Дана, 2014 28. Начальник екатеринбургского метро ушел в отставку. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://66.ru/news/society/90576/ 29. Осейчук В. И. Государственная служба: Учеб. пособие. [Текст] / И.В. Осейчук. - Тюмень, 2013. 30. Осейчук В. И. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие. [Текст] / И.В. Осейчук Тюмень, 2014; 31. Официальный сайт ЕМУП Екатеринбургский метрополитен. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metro-ektb.ru/ 32. Памятка пассажирам о правилах поведения на станциях метрополитена при возникновении опасных ситуаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metro-ektb.ru/info/pamyatka_passazhiram_o_pravilah_povedeniya_na_stanciyah_metro/ 33. Правила пользования метрополитеном в г. Екатеринбурге. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metro-ektb.ru/info/pravila_polzovaniya/ 34. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход [Текст] / А.И. Радченко - М.: АСТ 2015. 35. Режим работы Екатеринбургского метрополитена. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://metro-ektb.ru/info/rezhim_raboty/ 36. Рой О. М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. [Текст] / О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2016 37. Руководители Екатеринбурга провели сбойку тоннелей метро. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ekburg.ru/news/2/26434-rukovoditeli-ekaterinburga-proveli-sboyku-tonneley-metropolitena/ 38. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие [Текст] - М. : ЕАОИ - 2016. 39. Чихладзе Л. Т., Ежевский Д. О. Муниципальная служба в Российской Федерации. [Текст] / Л.Т. Чихладзе, О.Д. Ежевский. – Р.: Ростов/н Д, 2015. 40. Широков А. Н., Юркова С. Н. Муниципальное управление: учебник. [Текст] / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М., 2015.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image